Структура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 09:17, контрольная работа

Краткое описание

В основе понятия «структура рынка» лежит степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену. Известны четыре типа рыночных структур и для каждого из них роль пены разная.

Вложенные файлы: 1 файл

Структура рынка.docx

— 43.97 Кб (Скачать файл)

|                 |Отсутствием затруднений на вход  и выход (из         |

|                 |отрасли).                                           |

|                 |4.   Равным доступом ко всем  видам информации.      |

|Монополистическая конкуренция                                          |

|Характеризуется: |Множеством  мелких фирм.                             |

|                 |Неоднородностью продукции.                          |

|                 |Отсутствием затруднений на вход  и выход (из         |

|                 |отрасли).                                           |

|                 |Несколько ограниченным доступом  к информации.       |

|Олигополия (Дуополия)                                                  |

|Характеризуется: |Небольшим  числом крупных фирм.                      |

|                 |Неоднородностью (или однородностью)  продукции.      |

|                 |Возможными затруднениями при  выходе (из отрасли).   |

|                 |Несколько ограниченным доступом  к информации.       |

|Монополия                                                              |

|Характеризуется: |Одной  фирмой.                                       |

|                 |Уникальностью продукции.                            |

|                 |Практически не преодолимыми  барьерами на вход.      |

|                 |Несколько ограниченным доступом  к информации.       |

 

 

 

|Разнообразие видов монополий                                           |

|(по Элвину Дж. Долану и Дэйвиду Е. Линдсею)                            |

|Закрытая монополия     |Естественная монополия |Открытая  монополия     |

|Монополия, защищенная  |Отрасль, в которой     |Монополия, при которой |

|юридическими запретами,|долгосрочные средние   |одна фирма по крайней |

|                       |издержки минимальны,   |мере  на  некоторое     |

|наложенными на         |только  когда одна     |время становится       |

|конкуренцию.           |фирма   обслуживает    |единственным           |

|                       |весь рынок.            |поставщиком  продукта, |

|                       |                       |но не имеет специальной|

|                       |                       |защиты от конкуренции. |

 

      Итак, основная  часть данной работы выполнена  – рассмотрены четыре

вида рынка, характеризуемые соответствующими четырьмя конкурентными

структурами, но, конкуренция  интересна не только как некоторый  определитель

вида рынка, интересно  также хотя бы коротко рассмотреть  конкуренцию  «с

других сторон» – описать  методы и стратегию конкурентной борьбы, а также

кратко рассмотреть несколько  другую классификацию конкуренции  – по виду

выпускаемого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды инфляции


Неравномерный рост цен по товарным группам порождает неравенство  норм прибылей, стимулирует отток  ресурсов из одного сектора экономики  в другой (в России из промышленности и сельского хозяйства в торговлю и финансово-банковский сектор).

Типы инфляции:

  • Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства (дефицит товара).
  • Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.
  • Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга.
  • Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.
  • Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
  • Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
  • Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары.

Подавление инфляции характеризуется  внешней стабильностью цен при  активном вмешательстве государства. Административный запрет повышать цены обычно приводит к нарастающему дефициту тех товаров, на которые цены должны были бы повыситься без государственного вмешательства, не только из-за первоначального  повышенного спроса, но и в результате снижения предложения. Государственное  субсидирование разницы в ценах  для производителя или потребителя  не сокращает предложение, но дополнительно  стимулирует спрос.

В зависимости от темпов роста  различают:

  1. Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год). Западные экономисты рассматривают её как элемент нормального развития экономики, так как, по их мнению, незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определенных условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры. Рост денежной массы ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства. Рост производства, в свою очередь, приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массами при более высоком уровне цен. Средний уровень инфляции по странамЕС за последние годы составил 3—3,5 %. Вместе с тем всегда существует опасность выхода ползучей инфляции из-под государственного контроля. Она особенно велика в странах, где отсутствуют отработанные механизмы регулирования хозяйственной деятельности, а уровень производства невысок и характеризуется наличием структурных диспропорций;
  2. Галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %). Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. Преобладает в развивающихся странах;
  3. Гиперинфляцию 

Сто триллионов долларов Зимбабве

(цены растут астрономическими  темпами, достигая нескольких  тысяч и даже десятков тысяч  процентов в год). Возникает за  счёт того, что для покрытия дефицита бюджета правительством выпускается избыточное количество денежных знаков. Парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к бартерному обмену. Обычно возникает в военные или кризисные периоды.

Используют также выражение хроническая инфляция для длительной во времени инфляции. Стагфляцией называют ситуацию, когда инфляция сопровождается падением производства (стагнацией).

[править]Агфляция

Экономисты из инвесткорпорации Goldman Sachs для обозначения резкого роста цен на аграрную продукцию придумали новый термин: «Агфляция»[5] (аграрная инфляция). Высокие темпы агфляции зафиксированы уже два года подряд. В 2006 годуиндекс цен на продовольствие, рассчитываемый Goldman Sachs, увеличился на 26 процентов. В 2007 году его рост составил 41 процент.[6]

 

Причины инфляции


В экономической науке различают  следующие причины инфляции:[1][2]

  1. Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.
  2. Чрезмерное расширение денежной массы за счёт массового кредитования, причём финансовый ресурс для кредитования берется не из сбережений, а эмиссии необеспеченной валюты.
  3. Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях.
  4. Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы.
  5. Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.

В ходе особо сильных инфляций, как например в России во время Гражданской войны, или Германии 1920-х гг. денежное обращение может вообще уступить место натуральному обмену.

 


Информация о работе Структура рынка