Структура себестоимости продукции охотничьего хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 18:38, контрольная работа

Краткое описание

Многочисленные затраты, формирующие себестоимость продукции, в практике планирования и учета классифицируются по экономически элементам и статьям калькуляции. Перечень этих элементов и статей представляет собой состав себестоимости продукции. Структура же себестоимости продукции - это соотношение этих элементов и статей между собой, выраженное в процентах к общему итогу.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика отрасли.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

координация деятельности субъектов хозяйствования, организация обсуждения правовых, экономических и экологических аспектов государственной политики;

нормативное и административное обеспечение компенсационных процедур при правомерных и неправомерных действиях, ухудшающих состояние эксплуатируемых отраслью объектов животного мира и среды их обитания;

ускоренная реализация законодательных установлений о ведении учета, кадастра и мониторинга объектов и субъектов охотпользования с максимальным использованием возможностей системы государственной статистической отчетности;

охотэкономическая инвентаризация охотничьих угодий, оптимизация системы особо охраняемых природных территорий;

обеспечение социальных гарантий работникам государственных и негосударственных служб и организаций, а также гражданам, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством охотнадзорные функции;

организационно-финансовая поддержка профильных научных и учебных учреждений, а также профильных программ общеобразовательных учреждений.

 Перспективы.

 Несмотря на масштабы  и глубину преобразования природы  в процессе хозяйственной деятельности  человека, охотничье хозяйство не утрачивает своей роли и значения в настоящее время и в перспективе.В целях биосферной регуляции человечество заинтересовано в сохранении обширных участков ненарушенной или малоизмененной природы, где допустимы экстенсивные формы хозяйствования: охотничье хозяйство, традиционное природопользование народов Севера и т.п.. На территории РФ сохранились крупнейшие в мире участки территорий с малонарушенными естественными экосистемами, которые занимают 60–65 % площади страны и образуют северный евроазиатский центр стабилизации окружающей среды общей площадью 13 млн км2 , который способствует экологической безопасности России, других стран мира и вместе с тем является перспективным плацдармом охотхозяйственной деятельности.На площадях, трансформированных хозяйственной деятельностью человека, целесообразно развитие форм интенсификации охотхозяйственной деятельности (экологически допустимая и экономически оправданная концентрация ресурсов, дичеразведение) в комплексе со смежными отраслями хозяйства. Здесь необходимы определенные капиталовложения пользователей, что должно учитываться при конкурсном закреплении за ними охотничьих угодий.

 Федеративные отношения в сфере животного мира и организации охотничьего хозяйства

Государственно-территориальное устройство Российской Федерации, конституционный принцип федерализма предопределяют децентрализацию государственной власти и управления на основе разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами. Ключевым в сфере охоты и охотничьего хозяйства является вопрос собственности на виды животных, относящиеся к объектам охоты. Подход к его регулированию законодательно провозглашен: животный мир является государственной собственностью, а его объекты, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Установлено также, что собственность на животный мир может быть разграничена на федеральную собственность и собственность субъектов РФ. Применительно к подвидам, видам и иным группировкам животных, являющимся объектами охоты, такое разделение нецелесообразно. В противном случае возникает необходимость деления работников специально уполномоченных органов, дифференциации финансирования соответственно охраняемой собственности, существенно усложняется процедура предоставления охотничьих ресурсов в пользование. Для исключения произвольного нормотворчества субъектов РФ и органов местного самоуправления, попирающего права охотхозяйственных предприятий, организаций и граждан, необходимо принятие Федерального закона “Об охоте”, установление порядка предоставления охотничьих ресурсов в долгосрочную аренду (25–50 лет). Арендаторов необходимо наделить правами по регулированию использования предоставленных им объектов охоты (сроки, способы, орудия, виды, объемы добычи лицензионных видов), закрепить юридические гарантии стабильности правоотношений и взаимной экономической ответственности. При заключении договоров аренды и пользования необходимы фиксация исходного состояния ресурсов, установление параметров и порядка государственного контроля, а также ответственности за сокращение численности животных, допущенное по вине хозяйствующего субъекта. Порядок предоставления ресурсов и форма договора аренды, на основе которых субъекты РФ передают объекты охоты в долгосрочное пользование, должны быть утверждены федеральным органом государственного управления.Оптимальным представляется введение площадного принципа взимания платы за пользование охотничьими ресурсами. Предельные размеры платы, а также нормативы ее распределения и использования по фондам (бюджетам) разных уровней должны устанавливаться федеральными органами. Субъекты РФ должны иметь право устанавливать дифференцированные ставки платы по зонам или группам административно-территориальных единиц, а также льготы по их уплате. Расходы по этой плате должны включаться в себестоимость продукции (работ, услуг).Требует глубокой и системной оптимизации механизм взаимоотношений федеральных органов, субъектов РФ, охотпользователей по установлению предельных сроков охоты, определению лимитов и норм добычи зверей и птиц, ведению учета, кадастра, мониторинга и другим вопросам.

Правовое, социальное и экономическое обеспечение развития охотничьего хозяйства

 Средства и методы  государственной политики в области охотничьего хозяйства. Административные методы управления охотничьим хозяйством реализуются выдачей и аннулированием лицензий на право пользования объектами животного мира, установлением сроков охоты, запретами на добычу отдельных видов охотничьих зверей и птиц, при необходимости – принуждением охотпользователей осуществлять учетные и воспроизводственные мероприятия, постепенным вытеснением из практики охотпользования негуманных орудий добычи и т.д.Совершенствование административных методов управления в современных условиях связано с необходимостью уменьшения роли прямых методов государственного регулирования охотничьего хозяйства в пользу экономических.Социально-экономические методы регулирования охотничьего хозяйства ограничивают непосредственное вмешательство в хозяйственные процессы и заключаются в создании благоприятных условий для формирования снабженческо-сбытовой и информационно-консультационной инфраструктуры, поддержании конкурентоспособности продукции, работ и услуг, в том числе их заказом для государственных нужд, в оказании адресной финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, проведении научных исследований.Социально-экономические средства государственной политики в области охотничьего хозяйства являются приоритетными. Они включают: налогово-ценовое и финансово-кредитное регулирование охоты и охотничьего хозяйства; целенаправленное влияние на рынок прав и продукции (работ, услуг) охотпользования; нормативное установление механизмов компенсации ущерба, наносимого охотпользователям другими субъектами хозяйствования. В отношении регионов Севера и Дальнего Востока необходимо осуществление специальных программ адаптации к условиям рынка. Экономическая политика государства осуществляется на общих с АПК принципах, с учетом отраслевых особенностей охотничьего хозяйства.Правовое регулирование охотничьего хозяйства. Основными задачами правового обеспечения охотничьего хозяйства являются кодификация охотничьего законодательства и приведение его в содержательное соответствие с современным государственно-экономическим устройством России, правами и свободами граждан, состоянием ресурсов. Требуют фиксации в законодательных актах:

  • неотъемлемость и непосредственное действие права граждан на охоту и связанные с этим регистрационный принцип реализации права на охоту, а также введение и реальное наполнение охотничьих сервитутов;
  • гарантии и порядок реализации прав граждан и их объединений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на предоставление в пользование объектов животного мира для ведения охотничьего хозяйства;
  • признание охоты и ведения охотничьего хозяйства экономической деятельностью, осуществляющейся как на коммерческой, так и на некоммерческой основе; соответствующие статусу, целям и содержанию охотпользования организационно-правовые формы охотничьей и охотхозяйственной деятельности, правовое положение ее субъектов, особенности налогообложения и т.п.;
  • отраслевая принадлежность охоты и охотничьего хозяйства к системе АПК; соответствующие режимы финансирования, кредитования, расчётов и т.п.;
  • координация и субординация общегражданских (сервитуты) и национально-традиционных (в том числе малочисленных народов), территориальных (заповедание) и функциональных (регулирование численности и собственно охота), экологических (популяционный подход), социально-экономических и других оснований государственного управления охотничьей и охотхозяйственной деятельности, в том числе применения мер стимулирования и ответственности.

 

 Основными критериями  оценки результатов государственной  политики в области развития охотничьего хозяйства являются непрерывность и неистощительность использования ресурсов, экономическая эффективность и социальная справедливость.

 

 Научное и техническое развитие охотничьего хозяйства. Кадры

 

 Научные и учебные учреждения.

 

    Специализированными в области охотоведения научными учреждениями в РФ являются: ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М.Житкова (ВНИИОЗ) Россельхозакадемии с 7 региональными филиалами, функционирующий с 1922 г. (Киров), НИИСХ Крайнего Севера Россельхозакадемии, функционирующий с 1937 г. (Норильск) и ЦНИЛ охотничьего хозяйства и заповедников Минсельхозпрода России, организованная в 1968 г. (Москва).Кроме указанных учреждений, некоторые институты РАН (Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова, Институт систематики и экологии животных СО РАН, Институт экологии растений и животных УНЦ РАН и др.), ВНИИприрода, а также вузы ведут фундаментальные и прикладные исследования по охотоведению. Наиболее важными разработками являются: создание Всесоюзной (Всероссийской) службы прогнозирования динамики охотничьих ресурсов, явившейся первым в мире опытом экологического мониторинга, расширение пушно-сырьевой базы страны за счет акклиматизации и освоения новых ресурсов, разработка научных основ новой отрасли отечественного животноводства –пушного звероводства с введением в культуру новых видов зверей, создание различных видов отраслевых предприятий по эксплуатации и переработке охотничьих ресурсов. Весомый вклад внесен в становление дичеразведения в стране, создание природоохранных объектов, создание и ведение службы госохотучета. Подготовка кадров высшей квалификации (биолог-охотовед – 2019) традиционно ведется в Иркутской и Вятской сельхозакадемиях (очно), а также в Российском государственном аграрном заочном университете (г. Балашиха Московской обл.).Защита докторских и кандидатских диссертаций по специальности 06-02-03 – звероводство и охотоведение (по сельскохозяйственным и биологическим наукам) осуществляется в двух диссертационных советах: в Институте проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова РАН и Российском государственном аграрном заочном университете; кандидатских по той же специальности – в диссертационном совете ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М.Житкова.

 Основные направления исследований.

Необходимым условием перехода из современной стихийной стадии развития отрасли к научно обоснованному этапу оптимизации ее структуры, функций и прогрессивного развития является определение приоритетов в научных исследованиях. С учетом современных финансовых трудностей необходимо отдать предпочтение следующим разработкам:

 Модернизация на альтернативной  научной основе системы государственного  учета и создание методологической  базы мониторинга, прогнозирования  и кадастра охотничьих ресурсов и их эпизоотологического состояния, а также мониторинга среды обитания охотничьих животных. Постоянное совершенствование организации и использование новейших научно-методических разработок, анализ накопленного отечественного и зарубежного опыта. Создание системы организационно-экономического отраслевого мониторинга, информационного обеспечения, включая статотчетность, и формирование соответствующих баз данных.

 Научное обоснование  методов управления ресурсным  потенциалом, ориентированных на  поддержание механизмов естественной саморегуляции и возобновления популяций и экосистем в целях обеспечения устойчивого пользования ресурсами и сохранения биоразнообразия (экологический приоритет комплексного хозяйствования).

 Разработка методов  профилактики заболевания диких животных.

Разработка и конструирование новых орудий (в том числе гуманных) промысла, оружия, боеприпасов и техники, оборудования и экипировки охотников.

 Разработка экономико-правового  механизма комплексного природопользования  и экологизации технологических процессов смежных отраслей с учетом региональных и этно-социальных особенностей.

 Научное обоснование  введения видов в зоо- и фитокультуру, совершенствование пород охотничьих  собак.

 Формирование экологического  мировоззрения в структурах охотничьего хозяйства и смежных с ним отраслях природопользования.

 Учитывая важность  и особое положение отдельных  видов групп охотничьих животных, необходимо более глубокое их  изучение в рамках целевых  комплексных программ. К ним относятся  эндемики нашей фауны (соболь, бобр) и весьма важная и перспективная группа копытных животных (лось, кабан, северный олень и др.). Сохранение генофонда и научно обоснованное управление популяциями этих видов имеют первостепенную важность.

Создание условий для производства, популяризации и частичной бесплатной замены капканов в соответствии с подписанным в 1998 г. Международным соглашением о стандартах гуманного отлова зверей.

 Устранение препятствий  для импорта охотничьего снаряжения, оружия боеприпасов, эффективных  средств радиосвязи гражданского диапазона частот, специальных транспортных средств и другого оборудования, не имеющего отечественных аналогов.

Необходимость урегулирования ряда актуальных вопросов охотпользования, восстановления и охраны охотфонда в специальном федеральном законе “Об охоте и охотничьем хозяйстве” продек-ларирована в ст. 41 действующего Федерального закона “О животном мире”. Официальное признание настоящей концепции должно предшествовать принятию закона. Ее положения должны быть использованы при окончательной редакции проекта закона. Затягивание законодательных решений по охоте и охотничьему хозяйству со ссылками на отсутствие Земельного кодекса не оправдано. Оно отодвигает решение насущной проблемы, переводя ее с социально-хозяйственной плоскости в русло политических дебатов.

 

3. Виды планирования в охотничьих хозяйствах.

 

В современных теориях планирование означает процесс подготовки управленческого решения, базирующийся на обработке исходной информации и включающий в себя определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления охотничьими хозяйствами состоит в обоснованном определении основных направлений развития производства с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей.

Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных компаний, а жизненной необходимостью любой организации.

Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы.

Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др.

Классификация видов планирования

 

По срокам планирования:

  • оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;
  • краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;
  • среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;
  • долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.

 

По функциям назначения:

  • производственные - план производства;
  • коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;
  • инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия;
  • социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала;
  • планы по труду и заработной плате;
  • другие планы по функциям и сферам деятельности.

 

По уровням управления предприятием:

  • общефирменные планы
  • планы структурных подразделений (филиал, производство, цех)
  • планы работ функциональных отделов;
  • планы работ участков и бригад.

Информация о работе Структура себестоимости продукции охотничьего хозяйства