Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 18:38, контрольная работа
Многочисленные затраты, формирующие себестоимость продукции, в практике планирования и учета классифицируются по экономически элементам и статьям калькуляции. Перечень этих элементов и статей представляет собой состав себестоимости продукции. Структура же себестоимости продукции - это соотношение этих элементов и статей между собой, выраженное в процентах к общему итогу.
координация деятельности субъектов хозяйствования, организация обсуждения правовых, экономических и экологических аспектов государственной политики;
нормативное и административное обеспечение компенсационных процедур при правомерных и неправомерных действиях, ухудшающих состояние эксплуатируемых отраслью объектов животного мира и среды их обитания;
ускоренная реализация законодательных установлений о ведении учета, кадастра и мониторинга объектов и субъектов охотпользования с максимальным использованием возможностей системы государственной статистической отчетности;
охотэкономическая инвентаризация охотничьих угодий, оптимизация системы особо охраняемых природных территорий;
обеспечение социальных гарантий работникам государственных и негосударственных служб и организаций, а также гражданам, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством охотнадзорные функции;
организационно-финансовая поддержка профильных научных и учебных учреждений, а также профильных программ общеобразовательных учреждений.
Перспективы.
Несмотря на масштабы
и глубину преобразования
Федеративные отношения в сфере животного мира и организации охотничьего хозяйства
Государственно-территориальное
устройство Российской Федерации, конституционный
принцип федерализма предопределяют децентрализацию
государственной власти и управления
на основе разграничения предметов ведения
и полномочий между РФ и ее субъектами.
Ключевым в сфере охоты и охотничьего
хозяйства является вопрос собственности
на виды животных, относящиеся к объектам
охоты. Подход к его регулированию законодательно
провозглашен: животный мир является государственной
собственностью, а его объекты, изъятые
из среды обитания в установленном порядке,
могут находиться в частной, государственной,
муниципальной и иных формах собственности.
Установлено также, что собственность
на животный мир может быть разграничена
на федеральную собственность и собственность
субъектов РФ. Применительно к подвидам,
видам и иным группировкам животных, являющимся
объектами охоты, такое разделение нецелесообразно.
В противном случае возникает необходимость
деления работников специально уполномоченных
органов, дифференциации финансирования
соответственно охраняемой собственности,
существенно усложняется процедура предоставления
охотничьих ресурсов в пользование. Для
исключения произвольного нормотворчества
субъектов РФ и органов местного самоуправления,
попирающего права охотхозяйственных
предприятий, организаций и граждан, необходимо
принятие Федерального закона “Об охоте”,
установление порядка предоставления
охотничьих ресурсов в долгосрочную аренду
(25–50 лет). Арендаторов необходимо наделить
правами по регулированию использования
предоставленных им объектов охоты (сроки,
способы, орудия, виды, объемы добычи лицензионных
видов), закрепить юридические гарантии
стабильности правоотношений и взаимной
экономической ответственности. При заключении
договоров аренды и пользования необходимы
фиксация исходного состояния ресурсов,
установление параметров и порядка государственного
контроля, а также ответственности за
сокращение численности животных, допущенное
по вине хозяйствующего субъекта. Порядок
предоставления ресурсов и форма договора
аренды, на основе которых субъекты РФ
передают объекты охоты в долгосрочное
пользование, должны быть утверждены федеральным
органом государственного управления.Оптимальным
представляется введение площадного принципа
взимания платы за пользование охотничьими
ресурсами. Предельные размеры платы,
а также нормативы ее распределения и
использования по фондам (бюджетам) разных
уровней должны устанавливаться федеральными
органами. Субъекты РФ должны иметь право
устанавливать дифференцированные ставки
платы по зонам или группам административно-
Правовое, социальное и экономическое обеспечение развития охотничьего хозяйства
Средства и методы
государственной политики в области охотничьего
хозяйства. Административные методы управления
охотничьим хозяйством реализуются выдачей
и аннулированием лицензий на право пользования
объектами животного мира, установлением
сроков охоты, запретами на добычу отдельных
видов охотничьих зверей и птиц, при необходимости
– принуждением охотпользователей осуществлять
учетные и воспроизводственные мероприятия,
постепенным вытеснением из практики
охотпользования негуманных орудий добычи
и т.д.Совершенствование административных
методов управления в современных условиях
связано с необходимостью уменьшения
роли прямых методов государственного
регулирования охотничьего хозяйства
в пользу экономических.Социально-
Основными критериями
оценки результатов
Научное и техническое развитие охотничьего хозяйства. Кадры
Научные и учебные учреждения.
Специализированными в области охотоведения научными учреждениями в РФ являются: ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М.Житкова (ВНИИОЗ) Россельхозакадемии с 7 региональными филиалами, функционирующий с 1922 г. (Киров), НИИСХ Крайнего Севера Россельхозакадемии, функционирующий с 1937 г. (Норильск) и ЦНИЛ охотничьего хозяйства и заповедников Минсельхозпрода России, организованная в 1968 г. (Москва).Кроме указанных учреждений, некоторые институты РАН (Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова, Институт систематики и экологии животных СО РАН, Институт экологии растений и животных УНЦ РАН и др.), ВНИИприрода, а также вузы ведут фундаментальные и прикладные исследования по охотоведению. Наиболее важными разработками являются: создание Всесоюзной (Всероссийской) службы прогнозирования динамики охотничьих ресурсов, явившейся первым в мире опытом экологического мониторинга, расширение пушно-сырьевой базы страны за счет акклиматизации и освоения новых ресурсов, разработка научных основ новой отрасли отечественного животноводства –пушного звероводства с введением в культуру новых видов зверей, создание различных видов отраслевых предприятий по эксплуатации и переработке охотничьих ресурсов. Весомый вклад внесен в становление дичеразведения в стране, создание природоохранных объектов, создание и ведение службы госохотучета. Подготовка кадров высшей квалификации (биолог-охотовед – 2019) традиционно ведется в Иркутской и Вятской сельхозакадемиях (очно), а также в Российском государственном аграрном заочном университете (г. Балашиха Московской обл.).Защита докторских и кандидатских диссертаций по специальности 06-02-03 – звероводство и охотоведение (по сельскохозяйственным и биологическим наукам) осуществляется в двух диссертационных советах: в Институте проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова РАН и Российском государственном аграрном заочном университете; кандидатских по той же специальности – в диссертационном совете ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М.Житкова.
Основные направления исследований.
Необходимым условием перехода из современной стихийной стадии развития отрасли к научно обоснованному этапу оптимизации ее структуры, функций и прогрессивного развития является определение приоритетов в научных исследованиях. С учетом современных финансовых трудностей необходимо отдать предпочтение следующим разработкам:
Модернизация на
Научное обоснование методов управления ресурсным потенциалом, ориентированных на поддержание механизмов естественной саморегуляции и возобновления популяций и экосистем в целях обеспечения устойчивого пользования ресурсами и сохранения биоразнообразия (экологический приоритет комплексного хозяйствования).
Разработка методов профилактики заболевания диких животных.
Разработка и конструирование новых орудий (в том числе гуманных) промысла, оружия, боеприпасов и техники, оборудования и экипировки охотников.
Разработка экономико-
Научное обоснование
введения видов в зоо- и фитокультуру,
совершенствование пород
Формирование экологического
мировоззрения в структурах
Учитывая важность
и особое положение отдельных
видов групп охотничьих
Создание условий для производства, популяризации и частичной бесплатной замены капканов в соответствии с подписанным в 1998 г. Международным соглашением о стандартах гуманного отлова зверей.
Устранение препятствий
для импорта охотничьего
Необходимость урегулирования ряда актуальных вопросов охотпользования, восстановления и охраны охотфонда в специальном федеральном законе “Об охоте и охотничьем хозяйстве” продек-ларирована в ст. 41 действующего Федерального закона “О животном мире”. Официальное признание настоящей концепции должно предшествовать принятию закона. Ее положения должны быть использованы при окончательной редакции проекта закона. Затягивание законодательных решений по охоте и охотничьему хозяйству со ссылками на отсутствие Земельного кодекса не оправдано. Оно отодвигает решение насущной проблемы, переводя ее с социально-хозяйственной плоскости в русло политических дебатов.
3. Виды планирования в охотничьих хозяйствах.
В современных теориях планирование означает процесс подготовки управленческого решения, базирующийся на обработке исходной информации и включающий в себя определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления охотничьими хозяйствами состоит в обоснованном определении основных направлений развития производства с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей.
Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных компаний, а жизненной необходимостью любой организации.
Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы.
Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др.
Классификация видов планирования
По срокам планирования:
По функциям назначения:
По уровням управления предприятием:
Информация о работе Структура себестоимости продукции охотничьего хозяйства