Структура торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура предприятия………………………………..5
Место и роль подразделений в организационной структуре………5
Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации….6
Типы организационных структур…………………………………....9
Анализ организационной структуры ИП Семёнов А. В………………..12
Краткая характеристика организации……………………………...12
Анализ организационной структуры предприятия………………..13
Анализ эффективности и функциональности организационной структуры ИП Семёнов А.В………………………………………...17
Разработка мероприятий по совершенствованию эффективности структуры ИП Семёнова А.В…………………………………………….……..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………….……………..26

Вложенные файлы: 1 файл

структура торгового предприятия.docx

— 60.97 Кб (Скачать файл)

2) разработка опроса происходила  по трем направлениям, т.к. опрашивались  сотрудники, руководители и клиенты  организации, то для каждой  из этих групп составлялся  отдельный вопросник;

3) анализ полученных результатов,  составление вывода.

Был проведен анализ организационной  структуры ИП Семёнова А. В. Из ответов  руководителя можно сделать следующие выводы:

1) в связи с большой  загруженностью у руководителя  на оценку личного персонала  нет достаточного времени;

2) существуют незначительные  недостатки в организационной  структуре, в связи с разделением  обязанностей среди сотрудников  не по должностным инструкциям;

3) существует проблема  с продвижением услуг организации  в связи с отсутствием маркетолога;

4) в связи с появлением  новых сотрудников может возрасти  конфликтность в коллективе, и  работа может отойти на второй  план.

В результате опроса сотрудников  ИП Семёнова А. В. были получены следующие  результаты:

Из 13 опрошенных сотрудников  на вопрос:

- «Как Вы оцениваете состав персонала в компании?»

9 человек ответило, что  персонал полностью соответствует  требованиям, а 4 человека, что  некоторых работников не мешало  бы и заменить;

- «Каковы функциональные обязанности между структурами компании?»

9 человек считают, что  все обязанности распределены  не по должностным инструкциям,  а 4 человек считают, что есть  небольшие неточности, но на них  не стоит обращать внимания;

- «Возникают ли разногласия между сотрудниками компании?»

10 человек считают, что  существуют незначительные разногласия,  которые не требуют особого  внимания, 3 человека считают, что  каждый из сотрудников четко  знает свои обязанности; 

- «Как Вы считаете, какой именно должности не хватает в вашей организации?»

почти единогласно – 12 человек  ответили, что не хватает маркетолога;

- «Согласны ли Вы, взять, на себя дополнительные официально оформленные обязанности?»

9 человек были бы не  согласны с дополнительными обязанностями, 3 человека согласились бы за  хорошую надбавку к заработной  плате, и лишь один бы человек  согласился возложить на себя  новые обязанности; 

- «Боитесь ли Вы перемен, связанных с организацией новой должностью маркетолога?»

2 человека ровно отнесутся  к переменам в организационной  структуре организации, 1 человек  боится лишиться своего рабочего места и 7 человек твердо уверенны в необходимости организации новой должности маркетолога.

Почти большинство ответов  связано с распределением обязанностей не по должностным инструкциям. Очень  часто сотрудники выполняют обязанности  связанные с несуществующим отделом, за счет этого и возрастает конфликтность  в коллективе. По той же причине  большинство сотрудников отказываются даже от официально оформленных обязанностей.

Для исследования мнения клиентов компании о функционировании организации  было проведено маркетинговое исследование с помощью опроса клиентов, посетивших офис продаж.

Этап второй, абсолютно  по схеме схож с предыдущим исследованием - постановка целей и задач исследования.

С учетом того, что клиенты  в общей массе тяжело идут на подобный контакт, объясняя это ограниченностью  времени, отвечали максимум на три-четыре вопроса. Результаты получились следующие:

Из 20 опрошенных клиентов ИП Семёнов А. В. на вопрос:

- «Откуда Вы узнали о существовании ИП Семёнов А. В.?»

большинство клиентов ответило, что из личных контактов – 10 человек, 3 человека через Интернет и только лишь 7 человек из рекламы в СМИ;

- «Почему Вы остановили свой выбор именно на нашей компании?»

9 человек по совету  знакомых, 7 человек из-за хорошей  рекламы и 4 человека случайно  оказались в офисе фирмы; 

- «Достаточно ли необходимой Вам информации о предоставляемых услугах содержится в рекламных каталогах ИП Семёнов А. В.? »

3 человека редко пользуются  каталогами организации, 7 человек  считают, что каталог содержит  полную информацию, а 10 человек  наоборот считают, что каталог требует доработки и содержит недостаточную информацию.

Отношение к ИП Семёнов  А. В. положительное, качество предоставляемых  услуг и продукции устраивает. Клиентов привлекают доступные цены, скидки (накопительные, разовые), а также  добросовестный, внимательный, грамотный  персонал.

После вышесказанного можно  сделать следующий вывод: Эффективность  проводимой рекламы ниже 50%, что является отрицательным результатом, не оправдывает  вложенные материальные средства, приносит неоправданные убытки организации. Необходимо более качественно и  профессионально разрабатывать  рекламные компании, повышать эффективность  и известность организации в  Набережных Челнах.

При рассмотрении проекта  собственниками и ведущими специалистами  организации компании, большинство  из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации фирмы  и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом. Данные проекта приняты на более  детальное рассмотрение и на разработку в ближайшем будущем.

В результате анализа деятельности ИП Семёнова А. В. были отмечены следующие  недостатки:

1) в связи с большой  загруженностью у руководителя  на оценку личного персонала  нет достаточного времени;

2) существуют незначительные  недостатки в организационной  структуре, в связи с разделением  обязанностей среди сотрудников  не по должностной инструкции, нет четкого разделения функциональных  обязанностей между всеми работниками;  часто работники выполняют несвойственные  им обязанности;

3) слабый морально-психологический  климат в коллективе, вызванный  разногласиями в распределении  дополнительных должностных обязанностей;

4) существует проблема  с продвижение услуг организации  в связи с отсутствием маркетолога;

5) трудности поддержания постоянных  взаимосвязей и координации между  различными функциональными службами;

6) низка и неэффективна степень  автоматизации функций управления;

7) могут возникнуть различия во  мнениях должностных лиц в  отношении обязанностей;

8) низкая эффективность проводимой  рекламы.

В принципе карьера менеджеров связана  с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует  общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда  их приглашают на более высокие должности;

Все вышеперечисленные недостатки в  работе организации приводят к следующим  негативным последствиям:

1) внешним по отношению к организации: маркетинговые стратегии легко «копируются» конкурентами, а портфель ИП Семёнова А. В. недостаточен для сохранения достигнутых темпов роста. Именно поэтому состояние предприятия можно характеризовать как переходное;

2) внутренним по отношению к организации: создание определенного напряжения между работниками внутри организации; существуют серьезные проблемы в системе материального стимулирования персонала предприятия, в отличие от работников аппарата управления; система мотивации анализируемого предприятия нуждается в доработке и совершенствовании, особенно это касается бухгалтерии.

Все вышеперечисленные недостатки говорят  о неотлагательной необходимости  перемен в организации.

предприятие

 

    1. Разработка мероприятий по совершенствованию эффективности структуры ИП Семёнова А.В.

 

Анализ отечественной  и зарубежной практики показывает, что решение этих проблем имеет  прямое отношение к совершенствованию  организационных структур управления.

В связи с выявленными недостатками и с тем, что функции маркетинга ИП Семёнова А. В. разбросанными различным  образом практически между всеми  работниками, начиная от самого предпринимателя  и заканчивая офис - менеджерами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Можно предложить как  вариант совершенствования организационной  структуры предприятия - расширение бизнеса при условии реструктуризации организационной структуры ИП Семёнов  А. В. с учетом автоматизации функций  управления в условиях создания новых  рабочих мест.

Для достижения поставленной цели будут  решены следующие задачи:

1) реструктуризация организационной  структуры управления;

2) описание функциональных обязанностей, прав, ответственности работников  организации (создание должностных  инструкций новых сотрудников);

3) обоснование необходимости создания  новых рабочих мест в организации;

4) расчет затрат на реализацию  вышеперечисленных мероприятий  и определение эффективности  от их внедрения;

5) достижение взаимосвязи  цели деятельности ИП и отдельного  сотрудника;

6) своевременно выработать  и принять необходимые управленческие  решения в практике работы  с персоналом;

7) изобразить в виде  схемы существующую структуру  управления и оценить её с  точки зрения передового отечественного  и зарубежного опыта;

8) уточнить функции, выполняемые  исполнителями, определить фактическую  загрузку каждого из них;

9) установить существующее  разграничение функций и ответственности  между отделами;

10) выявить незакреплённые  за исполнителями функции и  задачи путём анализа должностных  инструкций наличного персонала;

11) проверить, соответствует  ли квалификация сотрудников  выполняемой ими работе;

12) улучшить морально-психологический  климат организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Планирование, организация, мотивация, координация и контроль относятся к управлению и составляют его сущность. Предвидеть, т.е. учитывать  грядущее и вырабатывать программу  действия. Организовывать, т.е. строить  двойной - материальный и социальный организм предприятия. Распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежащим образом  работать. Координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все  действия и все усилия. Контролировать, т.е. заботиться о том, что бы все  совершалось согласно установленным  правилам и отданным распоряжениям.

Функция управления разделяется  между руководством и членами  коллектива подобно другим функциям. Важно управление не смешивать с  правлением. Править - значит, вести  предприятие к его цели, стремясь извлечь, возможно, большие выгоды из всех ресурсов, которыми оно располагает, значит обеспечить действие всех шести  функций. Управление же является лишь одной из нескольких функций, действие которых должно быть обеспечено правлением. Но в роли директоров крупных предприятий  оно занимает такое значительное место, что иногда может казаться, будто роль эта исключительно административная.

Управление – это трудное  искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства  меры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Бобрышев, Д.Н. Основные категории управления. М, 2010г.
  2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада Лтд», 2011г.
  3. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. – М. : «Фирма Гардарика», 2008г.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011г.
  5. Гончаров, В.В. В поисках совершенства руководства. М. : ЮНИТИ, 2008г.
  6. Грузинов В. П. “Экономика предприятия и предпринимательства”. – М.: СОФИТ , 2009г.
  7. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. 3-е изд - М.: Инфра-М,  2009г.
  8. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга  4-е изд., перераб. и доп. - М: Инфра-М, 2010г.
  9. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособ. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД «МиМ», 2008г.
  10. Смирнов, СВ. Организация управления предприятием. М. 2009г.
  11. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008г.
  12. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Приор, 2008г.
  13. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ_ДАНА, 2009г.
  14. “Экономика предприятия”: Учебник / под ред. Швандара В.А. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010г.

Информация о работе Структура торгового предприятия