Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 08:16, реферат
Предпринимательство это инициативная, инновационная деятельность экономических субъектов, принимающих на себя риск, направленная на получение прибыли.
Наемный работник осуществляет физический процесс пользования чужой собственностью (станком, машиной, компьютером) для непосредственного производства благ и услуг. Отличие предпринимателя от наемного работника состоит в том, что ему поручается использование совокупной собственности - фирмы - со всей вытекающей из этого ответственностью.
Предпринимательство - это:
Классификация предприятий по размерам:
Мельчайшие - основаны на личном труде товаропроизводителя (семейные - 2-3 человека).
Малые (с 1 июля 1995 г. в РФ): в производстве - до 100 чел., в науке - до 60 чел, в непроизводственной сфере - до 50 чел., в торговле - до 15 чел.
Средние - от 50 до 500 чел.
Крупные - более 500 чел. (АО).
3. Малое предпринимательство
и индивидуальная трудовая
Осуществляемые в Российской
Федерации экономические
фирма владеет небольшой долей рынка;
управление фирмой осуществляется ее владельцем;
фирма является независимой.
В России "малым предпринимательством"
признается деятельность, осуществляемая
субъектами рыночной экономики при
определенных, установленных законами,
государственными органами или другими
представительными
Согласно этому же Закону под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Основными особенностями малого предпринимательства являются, в первую очередь гибкость и мобильность, позволяющие быстро осваивать новые виды продукции и таким образом, быстро реагировать на изменение потребительского спроса. Относительно небольшое число занятых и небольшие масштабы производства позволяют оперативно организовывать мелкосерийное производство или экспериментальное производство.
Малый бизнес не противостоит
крупным и средним
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно выделить его основные преимущества:
более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
большая независимость действий малых предприятий;
гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
относительно невысокие
расходы при осуществлении
большая возможность, индивида реализовать свои идеи и возможности, проявить свои способности;
более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требование местных рынков;
относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала.
Малые и средние предприятия
располагают значительными
Развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:
формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
привлечение личных средств населения на развитие производства;
создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
более эффективное использование творческих возможностей людей, раскрытие их талантов, развитие различных видов ремесел, народных промыслов;
вовлечение в трудовую
деятельность отдельных групп населения,
для которых крупное
формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
активизация научно-технического прогресса;
освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
содействие крупным
освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
В Европе малые предприятия дают 50% промышленной продукции, а в России - лишь 4,3%.
Анализируя
В Федеральном законе "О
государственной поддержке
формирование структуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции;
предоставления
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Целями осуществления мер по государственной поддержке малого предпринимательства являются:
обеспечение отечественного рынка новыми товарами и услугами при помощи малого бизнеса;
формирование рыночной структуры малого бизнеса;
стабилизация малого бизнеса;
создание условий устойчивого роста и развития малого предпринимательства;
социальная адаптация и эффективная занятость в малом бизнесе;
развитие внешнеэкономической деятельности малых предприятий.
Меры государственной
поддержки малого бизнеса подразделены
на политические, законодательные, управленческие,
финансовые, информационно-
Политическая поддержка
означает провозглашение и разработку
государственной политики поддержки
малого предпринимательства в целом
и по отдельным направлениям. Определение
направлений государственной
Меры законодательной поддержки включают разработку законов, закрепляющих государственную политику в нормах права, и определяющих практические мероприятия по ее реализации. Нормы права, установленные в законах, исполняются всеми субъектами, попадающими в сферу действия законов. Общественный контроль за соблюдением законодательства осуществляется бизнесом, а также некоммерческими организациями.
Финансовая поддержка заключается в предоставлении малому бизнесу финансовых (субсидии, целевые программы, государственные гарантии) и других материальных ресурсов (недвижимость, оборудование), в ряде случаев - нематериальных ресурсов (технологий, патентов). Распределение ресурсов в рамках финансовой поддержки осуществляется исполнительной властью как напрямую, так и через специализирующиеся на поддержке малого бизнеса некоммерческие организации (НКО).
Меры информационно-
Институциональная поддержка
- это создание и функционирование
институтов, прежде всего специализирующихся
на поддержке малого бизнеса некоммерческих
организаций. Через специально создаваемые
институты государству проще
проводить свою политику, а малому
бизнесу - вести диалог с властью
и реализовывать возможности, предусмотренные
государственной поддержкой. НКО, работающие
с малым бизнесом, служат проводником
волеизъявления малого бизнеса, обеспечивают
взаимодействие всех субъектов системы
государственной поддержки