Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:35, контрольная работа
Организация оплаты труда занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии, поэтому эта тема для меня оказалась самой интересной из всех остальных, и я как смогу шире и подробнее ее раскрою. В целом, учет труда и заработной платы является одной из важнейших бухгалтерских задач современного предприятия.
Стимулирующая функция оплаты труда важна с позиций руководства фирмой: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда. Этой цели служит установление размера заработков в зависимости от достигнутых каждым результатов труда.
Реализация стимулирующей функции осуществляется руководством фирмы через конкретные системы оплаты труда, основанные на оценке результатов труда и связи размера фонда оплаты труда с эффективностью деятельности фирмы.
Регулирующая функция заработной платы воздействует на соотношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование персонала (численности работников и профессионально - квалификационного состава) и степень его занятости. Эта функция выполняет роль баланса интересов работников и работодателей .
Цена рабочей силы - это денежное выражение ее стоимости, отражающей по сегментационным признакам уровень затрат необходимых, на воспроизводство рабочей силы с учетом спроса и предложения на рынке труда. Цена рабочей силы может быть базой для формирования политики дифференциации заработных плат на предприятии, а также при установлении договорных условий оплаты труда конкретного работника, нанимаемого работодателем.
Цена труда - это денежное выражение различных качеств труда, она позволяет соизмерять количество труда с его оплатой. Единицей измерения может быть цена часа труда, которая является производной величиной от цены рабочей силы, определяя условия оплаты труда работника по результатам его текущей деятельности в условиях действия механизма внутреннего рынка труда на предприятии.
Производственно-долевая функция заработной платы определяет меру участия живого труда (через оплату труда) в образовании цены товара (продукции, услуг), его долю в совокупных издержках производства и в издержках на рабочую силу. Эта доля позволяет установить степень дешевизны (дороговизны) рабочей силы, ее конкурентоспособность на рынке труда, ибо только живой труд приводит в движение овеществленный труд (как бы велик он ни был), а значит предполагает обязательное соблюдение низших границ стоимости рабочей силы и определенные пределы повышения заработной платы. В этой функции воплощается реализация предыдущих функций через систему тарифных ставок (окладов) и сеток, доплат и надбавок, премий и т.д., порядок их исчисления и зависимость от фонда оплаты труда.
Производственно - долевая функция важна не только для работодателей, но и для работников. Некоторые системы бестарифной оплаты труда и другие системы предполагают тесную зависимость индивидуальной заработной платы от фонда оплаты труда и личного вклада работника. Конкретный размер оплаты труда каждого работника - дело индивидуальное, чтобы подойти к нему, необходимо знание сложной структуры и механизма регулирования оплаты труда.
Подводя итог можно сказать, что система оплаты труда должна быть гибкой, стимулировать повышение производительности труда, обладать достаточным мотивационным эффектом. Рост оплаты труда не должен опережать темпов роста производительности, эффективности. Гибкость системы оплаты труда заключается в том, что определенная часть заработка ставится в зависимость от общей эффективности работы предприятия.
Налоги как основной фискальный инструмент государства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Фискальная политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась.
Тем не менее, совершенно несомненно, что, подобно тому, как ни одна нация не будет сидеть, сложа руки, позволив чуме косить население, точно так же в каждой стране есть меры, которые всегда вступают в игру, как только начинает разворачиваться депрессия. Эти меры призваны «стимулировать» или «сдерживать» развитие экономики, управлять экономическими циклами и колебаниями. Такие меры принято называть фискальными.
В последнее время прослеживается тенденция к усилению роли правительства в регулировании национальной экономики через финансовую систему, а именно - расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение, образование и т.д. Между тем, с начала экономических реформ в России Правительство взяло ориентир на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм, что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой экономики. В итоге Правительство Российской Федерации не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных поступлений. В связи с этим фискальная политика Правительства РФ нуждается в дальнейшем реформировании как в области налогообложения, так и в сфере государственных расходов.
1.2 Налоги как основной элемент налоговой системы
Основным элементом фискальной политики являются налоги. Налоги - обязательные безвозмездные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц в форме денежных средств для обеспечения деятельности государства.
Как нормативная форма, налагаемая на доходы, налоги характеризуются обязательностью и срочностью платежа. Поэтому всякое уклонение от налогов и несвоевременная их уплата ведут к соответствующим юридическим и административно-финансовым мерам воздействия - санкциям.
Налоги выполняют следующие функции:
- Фискальная - формирование денежных ресурсов государства с помощью изъятия доходов;
- Контрольная - контролирует движение финансовых ресурсов, оценивает эффективность работы налогового механизма;
- Регулирующая - регулирует распределение налоговых поступлений между отраслями народного хозяйства
- Стимулирующая - направлена на активизацию производства и инвестирования (вложение капитала)
- Социальная - регулирование налоговых льгот и налоговых ставок.
В зависимости от способа отнесения в бюджет различают следующие виды налогов:
- Федеральные (например, на прибыль предприятий),
- Региональные (например, транспортный),
- Местный (например, на рекламу).
В зависимости от ставки различают следующие виды налогов:
- Налоги с твердой ставкой - определяются в абсолютных величинах и не зависят от размеров дохода,
- Прогрессивные налоги - ставка возрастает при увеличении дохода,
- Регрессивные налоги - ставка уменьшается при увеличении дохода
Различают так же прямые и косвенные налоги. Прямые - налоги на доходы или имущество налогоплательщиков (подоходный налог, налог на прибыль и другие). Косвенные - устанавливаются на товары и услуги и взимаются с цены (НДС, акциз, таможенные пошлины).
Переход России к новым, рыночным условиям потребовал и совершенной налоговой политики, нового налогового законодательства. К основным его принципам можно отнести следующие: активная поддержка предпринимательства, целостность системы налогообложения, ее простота, механизм защиты от двойного налогообложения, строгое и четкое разграничение налогов по уровням управления, учет национальных и территориальных интересов. Налоговые льготы в новой системе должны предоставляться по следующим основным направлениям: социальная сфера, стимулирование научно-технического прогресса, защита окружающей среды.
Действующая в Российской Федерации налоговая система представляет собой совокупность налогов и налоговых мер, устанавливаемых законом и обеспечивающих выполнение налогового законодательства.
В основе построения налоговой
системы лежат следующие
- всеобщность
- обязательность
- однократность
- стабильность
- гибкость
- справедливость и другие.
Комплексное использование всех принципов предопределяет действенность налоговой системы, повышает ее эффективность.
Налоговая система противоречива, она страдает рядом принципиальных изъянов, каждый из которых подлежит анализу, необходимому для обоснования соответствующих реформационных мер.
Проблемы налоговой системы:
В условиях инфляционных процессов и огромной ставки НДС налог на добавленную стоимость стал сегодня одним из решающих факторов сдерживания развития производства в связи с нарушением расчетов в народном хозяйстве.
1. Налоговая система не
стимулирует повышение
2. Хуже того, использование
метода учета производства
3. . Слабая собираемость
налогов и узкая база
4. Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравноправное положение.
Проблемы налоговой системы:
1. В России значительная
часть доходов имеет
2. В частном товарном обороте велика доля наличных денег.
3. Учет на большинстве
предприятий отстает от
4. Производственная активность
в стране очень низка, многие
предприятия находятся в
Таким образом, налоги являются важным инструментом государственного регулирования и предназначены для поддержания стабильного экономического и социального развития.
Итак, что такое налоги, если не один из основных, конституирующих признаков государства, отражающих его природу и назначение, а потому носящий принудительный характер. Количественно они выражаются в уровне налогообложения, перечне налогов, учитывающем, как правило, территориальной устройство страны. Является ли этот показатель определяющим для развития этой страны, т.е. каково значение уровня налогообложения и того разнообразия налогов, которое определено в законодательстве. Иными словами является ли налоговое воздействие определяющим для экономического положения. Научная литература, воззрения экономистов, не всегда должным образом освещенные в ней, дают однозначный ответ. Качество налогового администрирования, уровень коррупции, а также издержки на исполнение налогового законодательства – вот те факторы, которые подлежат учету в первую очередь. Именно они являются своего рода ориентирами, индикаторами для свободного развития бизнеса. Спору нет, налоговая система во многом соответствует, адекватна уровню развития страны, корректируются. Высокая их ставка часто не способствует законопослушному, правомерному поведению налогоплательщиков, они уклоняются от их уплаты (в случае, к примеру, с единым социальным налогов, который, подчеркивается, тяжек для отраслей с высокой добавленной стоимостью). Т.е. немаловажный характер имеет прогрессивный характер налогообложения.
Изменение налоговой базы и налоговых ставок, введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога; совершенствование (упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирующего использование природных ресурсов; создание единого централизованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов и установление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов в соответствующий бюджет территориального образования – все это является регуляторами налоговой системы.
По признанию специалистов в области налоговой сферы тенденцией развития налоговой системы является упрощение, действующее законодательство России следует этой мировой тенденции и закрепляет более простые правила в отношении налогов и сборов, отражая в целом общие национальные представления о справедливости и эффективности; современном этапе экономического развития России для повышения конкурентоспособности российской налоговой системы в мировом рынке необходима реализация системных преобразований налоговой системы.
1.
Трудовой кодекс Российской
2.
Кодекс законов о труде
3.
Экономика предприятия:
4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 528 с.
5. Алимарина, Е.А. Оплата труда в экономике России / Е.А. Алимарина // Вестник Московского университета. - 2007. - № 5. - С. 37-54.
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. акад. В.М. Семенова. - СПб.: Питер, 2006.- 271 с.
7. Курс переходной экономики /Под ред. акад. Л. И. Абалкина - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006. - 640 с.;
8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория - М., Юрайт, 2005
9. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. - 512с
10. Современная экономика. Общедоступный учебный курс Под ред. проф. Мамедова О. Ю. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2007, 608 с.;
11. Крохина, Ю.А. Финансовое право России. – М.: НОРМА, 2004 г.
12. Дмитриева, Н. Г., Дмитриев Д. Б. Налоги и налогообложение: Учеб. для сред, профес. учеб, заведений - 2-е изд-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 328 с.