Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:19, курсовая работа
С переходом экономики РФ на рыночные отношения, началом развития малого бизнеса стали входить такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и др. Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Бизнес в небольших масштабах на малых предприятиях называется малым. Сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие - небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране или региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия».
Решение назревших проблем видится в первую очередь в коренном улучшении управления процессами развития малого предпринимательства, и важнейшей предпосылкой здесь выступает реализация системного подхода к его исследованию. Дело в том, что малое предпринимательство объективно существует и развивается как некая целостность, особый сектор экономики национального, регионального, местного масштаба: одновременно малый бизнес, естественно представлен конкретными предприятиями, каждое из которых выступает как некая микросистема.
Во всех развитых странах
государство оказывает малому и
среднему предпринимательству
Основные задачи региональных программ поддержки малого предпринимательства можно объединить в две группы.
1) Первая – формирование
многоуровневой комплексной
2) Вторая задача – достижение
положительных изменений в
В первоочередном порядке
следует поддержать и идею создания
особой финансовой базы государственного
регулирования и
Наконец наиболее перспективным и в то же время малозатратным (в отношении бюджетных средств) направлением развития поддержки предпринимательства является стимулирование самоорганизации малых предприятий в различные союзы, ассоциации и общества.
Малый бизнес особенно чувствителен
ко всяким потрясениям, колебаниям конъюнктуры
рынка. Предприниматель может «
В настоящее время в
ряде областей уже разработаны на
разнообразной методической основе
программы поддержки малых
В региональных программах поддержки малого бизнеса упор делается на приоритеты, связанные с производственной деятельностью, что особенно важно в условиях засилья мелких посреднических структур. Вместе с тем успешность развития малого предпринимательства в значительной степени связана с созданием необходимой среды, поэтому в региональных программах выделяется блок функциональных подпрограмм: нормативно-правового, инфраструктурного, информационного, организационного, материально – технического и кадрового обеспечения.
В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия производят значительную часть валового национального продукта, аккумулируют в себе значительные потоки инвестиций, особенно требующих большого риска, удерживают на своих рабочих местах половину занятого населения. Поэтому вся система глубокого рыночного реформирования российской экономики тоже ориентируется на поощрение развития малого бизнеса. С этой целью созданы специальные структуры, и не только на государственном уровне, но и на общественных началах. Возникла и взяла на себя соответствующие функции такая общественная организация предпринимателей, как Российская товарно – промышленная палата (ТПП). Комитет ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, который в рамках возможностей общественной организации определяет основные пути развития малого и среднего бизнеса, является коллективным общественным защитником отечественных малых предприятий.