Теоретические аспекты развития туристско-рекреационных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

В современном туризме большое внимание уделяется вопросу туристско-рекреационного комплекса. Обратившись к словарю, мы сможем увидеть, что слово «рекреация» имеет два значения. В польском переводе - отдых; в латинском переводе - восстановление; помещение для отдыха; отдых; восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Вероятно, в связи с этим рекреационный туризм условно разделяют на два типа: туристско-оздоровительный и познавательно-туристский. Первый - концентрирует эффективное использование санаторно-курортных комплексов и возможностей природной среды для лечебных целей; второй - охватывает все природные территории, включая уникальность природных ландшафтов, разнообразие животного и растительного мира, охрану объектов природного и культурного наследия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические аспекты развития туристско-рекреационных ресурсов.
1.1 «Туристско-рекреационный ресурс»: сущность, содержание, понятия…...4
1.2 Отечественный опыт формирования турпродукта на основе туристско-рекреационных ресурсов…………………………………………………………7
2. Изучение туристско-рекреационной среды Чеченской Республики для формирования турпродукта.
2.1 Исследование туристско-рекреационных ресурсов на основе достопримечательностей Чеченской Республики……………………………..11
2.2 Анализ востребованности туристско-рекреационных ресурсов Чеченской Республики на отечественном и международном туррынке………………….15

Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………...………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Умаев туризм.docx

— 56.18 Кб (Скачать файл)

Восстановление туристской сферы Чеченской Республики является актуальной необходимостью как для самой республики, так и для развития всего туристского комплекса южной части России.

В Чеченской Республике разрабатывается комплексная программа по развитию в республике туризма и рекреации, предусматривающая, в частности, восстановление бывшего всесоюзного курорта «Серноводский», туристского комплекса «Беной», высокогорного туристского комплекса «Казеной-Ам», который в советское время являлся базой олимпийской сборной СССР по гребле, и многих других объектов.

Первый туристический  центр отдыха уже открыт. База "Шовда" ("Родник") расположена в одном из живописных мест Гудермеского района, вблизи федеральной трассы М-29 "Кавказ". С 2009 года после почти 20-летнего перерыва вновь стал возрождаться знаменитый в советское время курорт "Серноводский", основанный еще в XIX веке. Там заработал первый лечебно-оздоровительный санаторий. Активными темпами идет строительство горнолыжного курорта «Ведучи» в Итум-Калинском районе.

На сегодняшний день особенно остро стоит проблема формирования положительного имиджа Чеченской Республики как культурно-познавательного, литературного, научного центра, места туристского назначения, благоприятствующего развитию туризма. Одной из самых острых проблем для туризма в Чеченской республики является грамотное планирование рекламной кампании, распределение рекламного бюджета, определение беспроигрышной схемы сочетания различных рекламных средств. Нужны яркие сфокусированные рекламные кампании, нужна тема рекламной кампании. Должны быть задействованы все возможные средства массовой информации и прежде всего государственные. Одной из главных задач является развитие новых направлений туризма, привлечение новых сегменты туристского рынка потребителей. Таким образом, одной из первоочередных задач превращения Чеченской Республики  в туристский центр является расширение возможности получения информации о республике, его интересных объектах, памятниках, истории и других ресурсов для потенциальных туристов.

Идеи правят миром и  туризмом тоже, особенно внутренним туризмом, потому что это такая сфера  деятельности, где главное - это постоянное обновление, например разработка новых  туристических программ, не имеющих  аналогов на внутреннем рынке, чтобы  контингент клиентов расширялся. Здесь  работает правило взаимных плюсов. Чем больше туроператор будет  предлагать услуг, тем больше туристов потянется к нему.

Известно, что интерес  к истории региона может стать  сильным мотивационным средством  и сформировать значительный сегмент  рынка. Воссоздание атмосферы прошлого, восстановление великолепных, но утраченных архитектурных ансамблей, а не гонка за европейской культурой, должна стать основной чертой развития города, и именно это является гарантом успешного развития туризма в республике. Необходимо расширение предлагаемого набора услуг (тематики экскурсионных туров, внедрение новых нетрадиционных форм организации и проведения экскурсий, активное использование праздников, спортивных соревнований, привлекающих гостей не только из республики, но и из других областей).

Рассмотрим основные направления  в туризме Чеченской республики, делая ставку на которые можно  только выиграть.

Религиозный туризм - является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, медресе, культовые музеи и духовные центры - это туристские объекты Чеченской республики, которые пользуются все возрастающим спросом. Памятники религии, истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения Чеченской республики. Хорошее транспортное обеспечение сделает доступным любой объект. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей должен стать более широким и включать объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.

Лечебницы, санатории. Межсезонье с его более устойчивой погодой, согласно рекомендациям врачей, более подходит для лечения, чем жаркое лето. Данный вид отдыха пользуется популярностью.  Главное направление, по которому следует идти санаториям, это модернизация корпусов и лечебно - диагностического оборудования.

Инсентив - туризм. Данное направление рассчитано непосредственно на корпоративных клиентов. Как правило, для проведения различных конференций и семинаров используют будние дни с более дешевыми ценами на размещение, но инсентив - туризм возможен лишь там, где есть соответствующие конференц - залы. Поэтому в некоторых комплексах для развития данного направления необходимо строить универсальные залы, которые в короткое время можно трансформировать под рабочие встречи, спортивную площадку или баскетбольный зал. Данное направление имеет хорошие перспективы, т.к. многие фирмы следуют сейчас западной тенденции сплочения коллектива и общения с партнерами в неформальной обстановке - team - building.

Спорт. В Веденском районе Чеченской Республики продолжаются работы по строительству спортивно - туристического комплекса «Кезеной-Ам», комплекс ориентировочно откроется в 2015 году. В комплекс входят здание физкультурно-оздоровительного центра на 105 номеров,  12-этажная гостиница «Пирамида», 30 коттеджей гостиничного типа, лодочная станция, ресторан-кафе «Фрегат», SPA-салон, вертолетная, баскетбольная, волейбольная, мини-футбольная площадка, два теннисных корта и многое другое. В план проекта входит прокладка пешеходных и конных маршрутов. Здесь будут созданы условия для тренировки олимпийской сборной России по гребле на байдарках и каноэ и команд по другим видам спорта.

Частота проведения соревнований по различным видам спорта будет  повышать спрос на туристские поездки. А проведение футбольных матчей на Грозненских стадионах привлечет много гостей.

Экскурсии. Чеченская республика - один из самых древних исторических и культурных центров, где до сих пор сохранены многие сооружения и памятники, лицезреть которые хотят многие туристы.

Таким образом, туризм в Чеченской  республике - это особенный туризм со своими достоинствами и недостатками, которые можно обернуть в плюсы. Важно грамотно воспользоваться  ресурсами (природными, культурными, историческими  и др.) и выработать максимально продуктивную стратегию. На мой взгляд, должно соблюдаться правило соотношения цены и качества, чтобы турбизнес был успешен не только для фирмы, но и привлекателен и максимально полезен для отдыхающих, чтобы вместе со словами благодарности за оказанные услуги довольные туристы приобретали новые путевки.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Чеченская Республика располагает прекрасными  возможностями для развития туристического бизнеса. Здесь соседствуют пять климатических зон - от пустынь до снежных вершин высотой более 4 тысяч метров. В перспективе туристско-рекреационная деятельность может стать высокодоходным, приоритетным сектором экономики Чеченской Республики, поэтому при решении вопросов размещения и развития производительных сил, рекреационные ресурсы должны учитываться в качестве важнейших. 
Чеченская Республика имеет большой туристско-рекреационный потенциал и обладает всеми необходимыми условиями для развития туризма. Многочисленные природные достопримечательности Республики относятся к значительным туристско-экскурсионным ресурсам. Чеченская Республика располагает значительным историко-культурным наследием, которое, особенно широко, представлено архитектурно-историческими и археологическими памятниками. Разнообразные памятники истории, культуры, архитектуры составляют ансамбль проникнутый единым духом и смыслом. Истоки этого смысла не только в единстве географического места, но и в стойких культурных традициях, глубоких корнях национальной культуры чеченцев. 
Развитие туризма должно в определенной мере активизировать развитие районов Чеченской Республики. Рекреационный потенциал позволит решить не только проблему отдыха, лечения жителей Республики, которые сегодня вынуждены проходить восстановительный для здоровья период в других регионах, пополняя бюджеты других территорий, но и в перспективе развивать туризм и рекреацию за счет жителей других регионов России и мира. Благодаря развитию туристско-рекреационного комплекса значительно расширяется рынок сбыта продукции почти всех отраслей народного хозяйства. Капиталовложения в туризм имеют общереспубликанское значение.

Из проведенного мною исследования следует, что у Чеченской Республики есть рекреационный потенциал, и в скором будущем Чеченская Республика станет туристическим центром в развитой инфраструктуре туристической индустрии.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Азар В.И. Гостиничные объединения: динамика развития // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - №1.

2. Азар В.И. Структурная перестройка туристского рынка России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - №3.

3. Анализ статистических данных международного туризма в Российской Федерации // Российская туристская газета. - 2009. - №5.

4. Баскаков А.С. Общая ситуация на российском туррынке. - М.: ОНЛАЙН, 2009.

5. Берне П. Отчет международных экспертов. Развитие туризма в Российской Федерации. - М.: ОНЛАЙН, 2009.

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2009.

7. Деловой туризм в России // Туристская деловая газета. - 2009. - №7.

9.Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2009-2012 годы. Консалтинговое агентство Эксперт-РА, рейтинговое агентство Эксперт-география // Эксперт. -2012. - №39.

10. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России (сборник научных трудов) / Российский НИИ культурного и природного наследия. - М., 2009.

11. Статистика в туризме // Туристская деловая газета. - 2009. - №4.

12. Стронгина М. Местное самоуправление и развитие территорий // Вопросы экономики. - 2009. - №5.

13. Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес России. - 2009. - №11.

14. Федеральная программа развития туризма в России. - М.: Бюро информации по туризму «ОНЛАЙН», 2009.

15. Шенгелия Н.О. Общие тенденции развития туризма в малых и средних исторических городах на основе международного опыта в этой сфере // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. - СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2008.

16. И.Г. Косиков, Л.С. Косикова. Северный Кавказ: Социально-экономический справочник.

17. www.ChechnyaTODAY.com

 


Информация о работе Теоретические аспекты развития туристско-рекреационных ресурсов