Теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:12, реферат

Краткое описание

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Содержание

Введение
1.ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1.Классическая теория международной торговли
1.2.Теория Хекшера – Олина
1.3. Парадокс Леонтьева
1.4. Неотехнологические теории
1.4.1. Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)
1.4.2. Теория "технологического разрыва"
1.4.3. Теория "цикла жизни продукта"
1.5. Теория Портера: теория конкурентных преимуществ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

межд.экономика теории межд.торговли.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

· Факторные условия, то есть те конкретные факторы (например, квалифицированная рабочая сила или инфраструктура), которые нужны  для успешной конкуренции в данной отрасли.

· Условия спроса, то есть каков на внутреннем рынке спрос на продукцию или услуги, предлагаемые данной отраслью.

· Родственные и  поддерживающие отрасли, т. е. наличие  или отсутствие в стране родственных  и поддерживающих отраслей, конкурентоспособных  на международном рынке.

· Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты, то есть каковы в стране условия, определяющие процесс создания управления фирм, и каков характер конкуренции  на внутреннем рынке.

Существуют две  дополнительные переменные, в значительной степени влияющие на обстановку в  стране:

· Случайные события, то есть те, которые руководство  фирмы не может контролировать.

· Государственная  политика.

По мнению Портера, государства должно играть роль своеобразного  катализатора конкурентоспособности. Государство при помощи своей  политики может оказывать влияние  на все четыре компонента национального  ромба, но это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому чрезвычайно важно четко  сформулировать приоритеты государственной  политики. Общими рекомендациями являются: поощрение всяческого развития, усиление конкуренции на внутреннем рынке, стимулирование производства инноваций.

В комплекс правительственных  мер по поддержанию и повышению  конкурентоспособности страны должны входить:

1) Воздействие правительства  на факторные условия 

· акцент на создании факторов (инфраструктуры, квалифицированной  рабочей силы, научно-конструкторских  разработок и т. д.);

· грамотные политические решения в отношении рынков факторов и валютных рынков (налоговая и  денежная политика, регулирование рынка  энергоносителей и регламентирование  процесса заключения коллективных договоров).

2) Воздействие правительства  на условия спроса:

· государственные  закупки (стимулирование спроса на раннем этапе, внутренней конкуренции, производства инноваций);

· регламентация  изделий и процессов (создание четкой системы технических и технологических  стандартов для вытеснения с рынка  некачественной продукции);

· воздействие на структуру отраслей, выступающих  в роли покупателей (политика правительства  в отношении государственной  собственности);

· стимулирование раннего или усложненного спроса (использование лизинговых механизмов и других форм непрямого кредитования);

· предоставление полной и качественной информации покупателям;

· введение технических  стандартов (для обеспечения совместимости  различных типов устройств);

· зарубежная помощь и политические связи (классический пример - схема взаимодействия колония - метрополия)

3) Воздействие правительства  на родственные и поддерживающие  отрасли: 

· политика правительства  в отношении СМИ;

· образование кластеров (в трактовке Портера - создание вертикально-интегрированных  структур, объединяющих в себе различных  членов технологической цепи от поставщиков  сырья до производителей готовой  продукции);

· региональная политика (стимулирование развития отстающих  районов).

4) Воздействие правительства  на стратегию, структуру и соперничество  фирм:

· интернационализация (поощрение международной ориентации и экспорта)

· воздействие на цели как конкретных предпринимателей, так и целых фирм

· регламентация  соперничества внутри страны (антитрестовские  законы, протекционизм и т. д.)

· образование новых  фирм

· торговая политика (надо открыть доступ на рынки и  не злоупотреблять протекционизмом)

· привлечение зарубежных инвестиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение  в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных  условиях различия в международной  специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Если рассматривать  мировую торговлю в плане тенденций  ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые.

Нельзя не заметить все возрастающую роль современных  средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

В историческом плане  нельзя не отметить рост влияния азиатских  стран на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии  этот регион займет ведущие роли в  мировом процессе производства и  реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: учеб. пособие / Е.Ф.Авдокушин. - М.: Маркетинг, 2006. - 340 с.

2. Буглай, В.Б. Международные экономические отношения / В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.

3. Теории международной торговли. [Электронный ресурс: http://www.prioslav.ru/]


Информация о работе Теории международной торговли