Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) - совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей. ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.19 Кб (Скачать файл)

Широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн*100%

где:  
Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;  
Гн — общее количество групп товаров, ед.;

Широта ассортимента  характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная широта ассортимента — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.  
Базовая широта ассортимента — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных точках продаж.

Широкий ассортимент — наличие на прилавках и складе торговой точки максимального количества групп или видов ортопедических изделий. При этом в каждой ассортиментной нише могут быть представлены всего одно-два изделия, причем ценовая категория товара в данной ситуации не имеет значения. Главное, чтобы любой покупатель мог увидеть «и то, и другое, и третье…».

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты ассортимента. Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Коэффициент полноты определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн*100%

где:  
Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;  
Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается исходя из отношения имеющегося в наличии ассортимента к базовому, определяемому договором поставки, стандартами, ассортиментным перечнем. Наибольшее значение коэффициент полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Расчитываем широту ассортимента:

Магазин «Пятерочка»

Клинское                 светлое                     темное

Балтика                   светлое                     темное

Станичное               светлое

Останкинское                                            темное

Очаковское              светлое                    темное

Базовая широта равна 30

8/30*100%=26,6%

                           Магазин «Продукты»

Клинское                     светлое                       темное

Балтика                       светлое

Очаковское                 светлое                       темное

Базовая широта равно 30

5/30*100%=16,6%

 

                              «Универмаг»

Клинское                      светлое                       темное

Балтика                        светлое                       темное

Столичное                    светлое

Очаковское                  светлое                       темное

Жигулевское                светлое

Ярпиво                         светлое

Ст.мельник                  светлое                        темное  

11:30*100%=36,6%

Расчитываем полноту ассортимента:

Базовая полнота равна 25

Магазин «Пятерочка»

Свелое: 4:25*100%= 16%

Темное: 4:25*100%=16%

Магазин «Продукты»

Светлое: 3:25*100%=12%

Темное: 2:25*100%=8%

«Универмаг»

Светлое: 7:25*100%=28%

Темное: 4:25*100%=16%   

 

Широта и полнота ассортимента всех трех магазинов очень мала. Руководители этих магазинов должны позвонить торговым представителям по производству пива, и заказать больше разновидностей пива. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров [Текст]: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007. – 510с. – 2500 экз. – ISBN 5-91131-312-X.

Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов [Текст]: ВНТП 02-85: утв. М-вом торговли СССР: ввод в действие с 01.01. 1986.

ГОСТ 12786-80. Пиво. Правила приемки и методы отбора проб [Текст]. – Введ. 1980-05-07. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1991, издание с изм. №1,2 (утв. в янв. 1986г., дек. 1990 г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 


Информация о работе Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика