Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 06:09, курсовая работа
Торговля в настоящее время является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности, в особенности для так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь, эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли. Многие, начиная собственное дело, как способ накопления первоначального капитала используют именно торговую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТОРГОВЛИ КАК ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка 5
1.2. Функции и виды торговли 14
1.3. Типы торговых предприятий и их характеристики 18
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 25
2.1. Источники коммерческого (торгового) права в РФ 25
2.2. Особенности нормативно-правового регулирования в сфере торговли 32
2.3. Федеральный закон ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
По общему правилу, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют ассортимент и цены на продовольственные товары (ст. 8). Государственное регулирование цен (прямое регулирование) на отдельные виды товаров и торговых надбавок к ценам на них может быть установлено федеральными законами, а также принятыми на их основе нормативными правовыми актами субъектов федерации и органов местного самоуправления.
Прямое регулирование цен на отдельные виды товаров применяется государством как метод государственного регулирования внутренней торговли и в ныне действующем законодательстве. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, но в этом перечне отсутствуют продовольственные товары.
Среди товаров народного потребления в перечень включены только водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию РФ.
Этим же постановлением Правительства РФ утвержден аналогичный перечень продукции, товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. В этом перечне товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средне-специальных и высших учебных заведениях, продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Закон неоднократно упоминает перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, который в развитие нового федерального закона будет утвержден Правительством РФ.
Торговля – важная составляющая экономики любого государства. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Благодаря эффективному труду сфера торговли из года в год поднимается на новый качественный уровень.
Торговля - одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал.
Сущность торговли и ее миссия реализуются через функции: по оказанию услуг производителям и по оказанию услуг потребителям. Объектом любой торговли является товар. Неотъемлемым признаком товара выступает его качественная характеристика, направленная на удовлетворение различных нужд и потребностей. По объемам купли-продажи торговля делится на оптовую и розничную.
Торговая деятельность осуществляется при помощи предприятий торговли.
Источниками коммерческого права признаются нормативные правовые акты, судебная практика и обычаи делового оборота, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие коммерческие отношения.
Некоторые важные вопросы правового регулирования внутренней торговли отражены в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года.
Основной идеей закона, по мнению авторов его проекта, является упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории России, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, необусловленного какими-либо произвольными требованиями местных властей, а также устранения излишних административных барьеров в торговле.
Документ определяет права и обязанности торговых сетей при заключении договоров поставки продовольственных товаров, перечисляет недопустимые действия по отношению к поставщикам, оговаривает возможность регулирования торговых наценок и цен.
Законом устанавливаются барьеры для применения разнообразных негативных практик во взаимоотношениях между торговлей и поставщиками. Также закон упорядочивает сроки расчетов за поставленный товар.
Подводя итоги, следует отметить, что закон о регулировании торговой деятельности в РФ является лишь первой ступенью на пути создания единой нормативно-правовой базы для регулирования стремительно развивающейся торговой деятельности в России и оставляет возможность для его дальнейшего совершенствования.
Основная литература:
Дополнительная литература:
Нормативно-правовая литература:
Информация о работе Торговля как отрасль народного хозяйства