Торгово-экономическая политика стран и торговые ограничения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:19, реферат

Краткое описание

Вопрос о государственном регулировании внешней торговли открыт еще со времен меркантилистов и до сих пор не получил однозначного ответа. С одной стороны каждая страна нуждается в развитие торгово-политических отношений с другими странами и в их поддержке, а с другой стороны, на этапе развития своих экономических производственных мощностей национальные производители нуждаются в защите своих интересов и в поддержке государства.
Невозможно полностью исключить из международной торговли элементы государственного регулирования, но также нельзя допустить, чтобы они мешали развитию торговли между странами.

Вложенные файлы: 1 файл

Защита национального рынка от иностранной конкуренции.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Виды скрытого протекционизма.

По некоторым оценкам, существует несколько сотен видов скрытого протекционизма, с помощью которого страны могут в одностороннем порядке ограничивать импорт или экспорт. В их числе:

·        технические барьеры — скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера — требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие..

·        внутренние налоги и сбор - скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Могут вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти. Налоги, накладываемые в основном на импортные товары, весьма разнообразны и могут быть прямыми (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на продажу) или косвенными (сборы за таможенное оформление, регистрацию и выполнение других формальностей, портовые сборы). Внутренние налоги и сборы играют дискриминационную роль только в том случае, если они накладываются только на импортные товары, при том что товары местных производителей налогообложению не подлежат.

·        политика в рамках государственных закупок - скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных. Наиболее типичным объяснением такой политики являются требования национальной безопасности.

·        требование о содержании местных компонентов - скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке. Обычно требование о содержании местных компонентов используется развивающимися странами в рамках политики импортозамещения, которая предполагает создание и наращивание национальной базы производства импортируемых товаров, с тем чтобы в дальнейшем отказаться от их импорта. Правительства развитых стран используют требование о содержании местных компонентов, чтобы избежать перемещения производства в развивающиеся страны с более дешевой рабочей силой и сохранить тем самым уровень занятости.

Как правило, правительства стремятся проводить гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и сохраняют элементы свободной торговли, стремясь при этом обеспечить благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются соглашения, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Если рассматривать мировую торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, деление стран на промышленно развитые и отсталые.

Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

В историческом плане нельзя не отметить рост влияния азиатских стран на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии этот регион займет ведущие роли в мировом процессе производства и реализации товаров.

Имея почти 150-миллионное население, обладая значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна.

На состоянии российской внешней торговли до сих пор болезненно отражается разрыв хозяйственных связей в результате распада СССР, свертывания торговли с бывшими социалистическими странами - членами СЭВ, которые до начала 90-х гг. были главными потребителями отечественной машиностроительной продукции.

Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой России значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами.

В работе была сделана попытка рассмотреть особенности нынешней международной торговой политики, внешнеэкономические проблемы и возможные пути их разрешения с максимальной выгодой для нашего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Е. С. Акопова, О. Н. Воронкова, Н. Н. Гаврилко. Мировая экономика  и международные отношения, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2. В. А. Дадалко. Мировая экономика. Минск: Ураджай интерпресссервис, 2001.

3. С. Меньшиков «Новая экономика».

4. Мировая экономика /Под  ред. И. П. Николаевой, М: Юнити, 2005.

5. Мировая экономика /Под  ред. А. С. Булатова, М: Юристъ, 1999.

6.      Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" Российский Экономический Журнал №8 1998 г.

7.      Киреев А.П. Международная экономика. М.: 2000

8.      Кочетов Э. "Геоэкономика и внешнеэкономическая стратегия России" Мировая экономика и международные отношения №11, 2000

9.  Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т. 2. М., 2001.

10.  Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. М., 1998.

11.  Международные правила толкования торговых терминов, перевод Вилкова Н. Г. М.:1999

12.  Мэнкью Н.Г. "Макроэкономика". МГУ, 2000.

13.  Пиндайк, Рубитфельд "Микроэкономика" М.: Делд, 2000.

14.  Российский статистический ежегодник, Госкомстат РФ, М.: 2000

15.  Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962.

16.  Фишер С., Дорыбуш Р, Шмолензи Р. Экономика, М. Дело, 2001.

17.  Фомичев В.И. Международная торговля учебное пособие. СПб.: 1998

 

 

 


Информация о работе Торгово-экономическая политика стран и торговые ограничения