Услуги культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и
политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся кризисных обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике.
Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.
По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.

Содержание

Введение 3
1. Сущность культуры. 4
2.Анализ культуры в России 6
3.Анализ культуры в Бурятии 7
4.Перспективы развития культуры 12
5.Особенности бухгалтерского учета и налогообложения
в культурно-зрелищных и спортивных организациях 13
6. Расчет потребности оборудования и персонала 20
6.1. при обслуживании с отказами 20
6.2. При обслуживании с ограниченной длиной очереди. 22
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 25
Приложения: 26
1.Классификация по ОКУН 26
2.Классификация по ОКВЭД 28
3.Нормативно-правовая база 30
4. Таблица статистических данных. 32

Вложенные файлы: 1 файл

экономика платных услуг.docx

— 93.42 Кб (Скачать файл)

 

 По итогам проведенной оценки деятельности дополнительного образования за 9 месяцев 2008г. муниципальные услуги оценены на 100% к годовым показателям  
 2. По итогам 9 месяцев оценено качество услуг по организации досуга населения, развитие местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.

№ п/п

Наименование показателя

Нормативное значение показателя (за 1 год)

Приоритетность показателя (в баллах)

Фактическое значение показателя (за 9 мес.)

1.

Количество  проведенных культурно-массовых мероприятий

не менее 1500

30

1489

2.

Количество посетителей  мероприятий

не менее 200 000

30

290950

3.

Количество клубных формирований

не менее 85

20

104

4.

Участие в международных, всероссийских, межрегиональных фестивалях и ярмарках

не менее 40

10

36

5.

Количество коллективов  имеющих звание народный, образцовый

не менее 9

10

12


По итогам проведенной  оценки деятельности культурно-досуговых  учреждений  за 9 месяцев 2008 года  количество посетителей мероприятий превысили годовые показатели на 90950 чел. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий уже за 9 месяцев составили 99,2 % к годовым назначениям.  
3. По итогам 9 месяцев оценено качество услуг по организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов

№ п/п

Наименование показателя

Нормативное значение показателя (за 1 год)

Приоритетность показателя (в баллах)

Фактическое значение показателя (за 9 мес.)

1.

Обновляемость библиотечного  фонда

не менее 2 % новых поступлений  в общем объеме фонда

20

 

 

2,2

2.

Доля документов краеведческой  тематики и на бурятском языке в общем объеме фонда

не менее 5 %

10

5,2

3.

Доля единиц хранения на электронных носителях в общем  объеме фонда

0,06 %

10

0,02

4.

Доля книг для детей  в общем объеме фонда

не менее 25 %

10

25%

5.

Доля востребованных документов в общем объеме фонда

не менее 40 %

10

40%

6.

Количество документовыдач

1460000

20

1.049909   (72,2%)

7.

Количество пользователей

59000

20

47211   (74,4%)


Анализ нормативного значения показателей за 9 месяцев показал  результативность работы МУ «ЦБС»:

-Увеличение бюджетных  средств на комплектование библиотечного  фонда, расширение ассортимента  поступивших документов (на электронных  носителях) привели к выполнению  нормативного значения показателей  за год по пунктам №№ 1-5.

-показатель по количеству  документовыдачи  за 9 месяцев выполнен на 100 %, а к годовым значениям  он равен 72,2 %,

- показатель по количеству  пользователей  за 9 месяцев выполнен на 100 %, а к годовым значениям на 74,4 %.

4.          По итогам 9 месяцев оценено качество музейных  услуг.

№ п/п

Наименование показателя

Нормативное значение показателя (за 1 год)

Приоритетность показателя (в баллах)

Фактическое значение показателя (за 9 мес.)

Поддержка музеев, в том  числе обеспечение сохранности  фондов

1.

Количество посещений

35000

35

27211

2.

Количество стационарных выставок

12

25

31

3.

Количество мест показа передвижных  выставок

10

15

19

4.

Количество проведенных  мероприятий (лекции, музейные праздники  и пр.) на 3 сотрудника

не менее 30

15

16

5.

Издание научных статей, публикаций и сборников

не менее 2 публикаций

10

-


 

 По итогам проведенной оценки  предоставления услуг музеем за 9 месяцев 2008 года  муниципальные услуги оценены в среднем на 100 %, к годовым индикаторам.

5.  По итогам 9 месяцев оценено качество услуг по  организации театрально-зрелищного обслуживания населения.

№ п/п

Наименование показателя

Нормативное значение показателя (за 1 год)

Приоритетность показателя (в баллах)

Фактическое значение показателя (за 9 мес.)

Организация театрально-зрелищного обслуживания населения

1.

Организация сольных концертов

не менее 5

25

24

2.

Участие в сборных концертных программах и мероприятиях городского, республиканского уровня

не менее 50

20

 

280

3.

Обновляемость репертуара

не менее 20%

20

45%

4.

Количество посетителей  мероприятий от общей численности  населения г. Улан-Удэ

не менее 10 %

20

 

 

14,36%

5.

Участие в международных  и межрегиональных, республиканских  творческих проектах (фестивали, дни  культуры, творческие лаборатории, выставки, дни городов, праздники и т.д.)

не менее 5

15

 

 

 

10


 

        

 По итогам проведенной  оценки организации театрально-зрелищного  обслуживания за 9 месяцев 2008г.  фактическое значение показателя  выполнено на 100% к годовым значениям.

4.Перспективы развития культуры

В 2011 году Министерством  будет продолжена работа по выполнению Основных направлений государственной  политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, одобренных Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 № МФ-П44-2462, Основных направлений деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 17.11.2008 1663-р, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г

Приоритетными направлениями  деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации в данной области  определены: создание условий для  повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, обеспечение  для граждан России равного права  на участие в культурной жизни  и доступ к культурным ценностям, сохранение и популяризация культурного  наследия, развитие библиотечного дела, продвижение российской культуры, совершенствование  организационных, экономических и  правовых механизмов развития сферы  культуры.

Для решения всех перечисленных  задач представляется необходимым  реализация комплекса мер по дальнейшему  развитию отрасли культуры.

В 2011 году планируется провести мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры с целью выявления и стимулирования лучших субъектов Российской Федерации. Будет продолжена работа по формированию нормативно-правовой базы культурно-досуговых учреждений.

Завершиться работа по утверждению  Концепции сотрудничества между  приграничными субъектами Российской Федерации и сопредельными государствами  до 2020 года.

С целью обеспечения равного  доступа граждан Российской Федерации  к достижениям в сфере культуры и искусства будут предприняты  меры по разработке Концепции развития гастрольной деятельности.

Продолжится разработка системы  повышения квалификации специалистов отрасли.

5.Особенности  бухгалтерского учета и налогообложения

в культурно-зрелищных и спортивных организациях

Порядок организации бухгалтерского учета и налогообложения в  организациях культуры и спорта следует  рассматривать в зависимости  от того, является ли данная организация  бюджетной или осуществляет финансирование своих расходов самостоятельно.

Рассмотрим особенности организации  бухгалтерского учета и налогообложения  в культурно - зрелищных организациях, состоящих на бюджете.

Учет имущества бюджетной культурно - зрелищной

организации

Организация бухгалтерского учета  бюджетных организаций осуществляется на основании "Положения по ведению  бухгалтерского учета" и "Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете", утвержденной Приказом Минфина России от 3 ноября 1993 г. N 122 (далее - Инструкция N 122).

Учет основных средств

Общие положения по учету имущества, в том числе и бюджетных  организаций, определены Положением по ведению бухгалтерского учета.

В соответствии с п.49 Положения  по ведению бухгалтерского учета  основные средства в балансе бюджетной  организации отражаются по первоначальной стоимости.

Учет принадлежащих организации  культуры объектов основных средств, в  том числе сданных в аренду, осуществляется на счете 01 "Основные средства".

В связи со спецификой классификации  основных средств культурно - зрелищных  и спортивных организаций в соответствии с их предназначением в рабочий  план счетов указанных организаций, кроме субсчетов, предусмотренных  к счету 01 Инструкцией N 122 и характерных  для данных организаций, целесообразно  включить такие субсчета, как:

- мебель и обстановка;

- художественное и театральное  имущество;

- музыкальные инструменты, кино - фото - теле - радио и прочее специальное  имущество;

- спортивное имущество и инвентарь;

- музейные ценности и экспонаты.

В организации учета основных средств  особое внимание необходимо обратить на учет библиотечного фонда. В соответствии с Инструкцией N 122 учет библиотечных фондов ведется на субсчете 018 "Библиотечный фонд" независимо от стоимости отдельных  экземпляров книг.

Отметим, что сценическо - постановочные  средства стоимостью свыше 1/20 лимита стоимости  основных средств за единицу (декорации, мебель и реквизит, театральные и  национальные костюмы, головные уборы, белье, обувь, парики), а также нематериальные активы (патенты, лицензии, программные  продукты и т.п.) также учитываются  в составе основных средств (субсчет 019 "Прочие основные средства").

В бухгалтерском учете стоимость  приобретенных основных средств  отражается следующим образом:

дебет соответствующего субсчета счета 01 кредит соответствующих субсчетов  раздела "Денежные средства" или  раздела "Расчеты" - на сумму первоначальной стоимости объекта основных средств.

Одновременно делается запись:

дебет соответствующего субсчета счета 20 "Расходы по бюджету" (21 "Прочие расходы") кредит субсчета 250 "Фонд в основных средствах" - на сумму  стоимости объекта основных средств.

В соответствии с п.48 Положения  по ведению бухгалтерского учета  по основным средствам бюджетных  организаций амортизация не начисляется.

Движение износа основных средств, числящихся на балансе культурно - зрелищной  организации отражается на счете 02 "Износ основных средств".

Износ объектов (предметов) основных средств определяется за полный календарный  год (независимо от того, в каком  месяце отчетного года они приобретены  или построены) в соответствии с  установленными нормами.

Проводка, отражающая начисление износа, оформляется ежегодно в последний  день декабря на общую сумму износа:

дебет субсчета 250 кредит субсчета 020 "Износ основных средств" - на годовую  сумму износа.

Таким образом, в отличие от коммерческих организаций, в которых производится ежемесячное начисление амортизации, в бюджетных организациях производится ежегодное начисление износа.

Учет материалов

Среди счетов, предусмотренных Инструкцией N 122 для учета материальных запасов, для организаций культуры (спорта) наиболее характерным является счет 06 "Материалы и продукты питания".             Приобретение материалов отражается в учете бюджетной организации следующим образом:

дебет соответствующих субсчетов  счета 06 кредит соответствующих субсчетов  счета 09 "Текущие счета по федеральному бюджету" (10 "Текущие счета по бюджетам национально - государственных  и административно - территориальных  преобразований", 11 "Текущие счета  по внебюджетным средствам", 16 "Расчеты  с подотчетными лицами", 17 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами").

Стоимость израсходованных материалов записывается в кредит соответствующего субсчета счета 06 и дебет соответствующих  субсчетов счетов 08 "Затраты на производство и другие цели", 20, 21:

дебет соответствующих субсчетов  счета 08 (20, 21) кредит соответствующих  субсчетов счета 06 - на сумму израсходованных  материалов.

Информация о работе Услуги культуры