Услуги культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и
политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся кризисных обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике.
Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.
По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.

Содержание

Введение 3
1. Сущность культуры. 4
2.Анализ культуры в России 6
3.Анализ культуры в Бурятии 7
4.Перспективы развития культуры 12
5.Особенности бухгалтерского учета и налогообложения
в культурно-зрелищных и спортивных организациях 13
6. Расчет потребности оборудования и персонала 20
6.1. при обслуживании с отказами 20
6.2. При обслуживании с ограниченной длиной очереди. 22
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 25
Приложения: 26
1.Классификация по ОКУН 26
2.Классификация по ОКВЭД 28
3.Нормативно-правовая база 30
4. Таблица статистических данных. 32

Вложенные файлы: 1 файл

экономика платных услуг.docx

— 93.42 Кб (Скачать файл)

 

     где  – интенсивность обслуживания, – среднее время обслуживания одного клиента.

Пусть система работает с  отказами. Можно определить абсолютную и относительную пропускную способность  системы.

  • Относительная пропускная способность равна доли обслуженных заявок относительно всех поступающих и вычисляется по формуле:

. Эта величина  равна вероятности  того, что канал обслуживания свободен.

  • Абсолютная пропускная способность (А) — среднее число заявок, которое может обслужить система массового обслуживания в единицу времени: ;

Вероятность отказа в обслуживании заявки будет равна вероятности  состояния «канал обслуживания занят»:

 
     Данная величина Ротк может быть интерпретирована как средняя доля необслуженных заявок среди поданных.

Пример: Одноканальная СМО с  отказами представляет собой одну телефонную линию в кассе театра. Вызов для заказа билета, пришедшая в момент , когда линия занята, получает отказ. Интенсивность потока заявок (среднее количество вызовов в минуту) λ=0,9. Средняя продолжительность разговора (время обслуживания) =2 мин. Все потоки событий – простейшие. Найти предельные (при t→∞) значения:

Решение: Определяем интенсивность  потока обслуживаний:

0,5.

Находим относительную пропускную способность СМО:

 q=0,5/(0,9+0,5)=0,36.

Таким образом, в установившемся режиме система будет обслуживать около 36% поступающих вызовов.

Теперь можно определить абсолютную пропускную способность СМО:

А=λq=0,9*0,36=0,324,

Т.е. линия способна обеспечить в  среднем 0,324 разговора в минуту.

Вероятность отказа Это означает, что около 64% вызовов получат отказ.

Номинальная пропускная способность  канала 1/=0,5 разговора в мин., что почти вдвое больше, чем фактическая пропускная способность, получающая из-за случайного характера потока заявок и случайности времени обслуживания.

6.2. При обслуживании с ограниченной  длиной очереди.

Система массового обслуживания имеет  один канал. Входящий поток заявок на обслуживание поток имеет интенсивность  λ. Интенсивность потока обслуживания равна μ (т. е. в среднем непрерывно занятый канал будет выдавать μ обслуженных заявок). Длительность обслуживания — случайная величина, подчиненная показательному закону распределения. Заявка, поступившая в момент, когда канал занят, становится в очередь и ожидает обслуживания. 
     Рассмотрим систему с ограниченной очередью. Предположим, что независимо оттого, сколько требований поступает на вход обслуживающей системы, данная система (очередь + обслуживаемые клиенты) не может вместить более N-требований (заявок), из которых одна обслуживается, а (N-1) ожидают, Клиенты, не попавшие в ожидание, вынуждены обслуживаться в другом месте и такие заявки теряются. Наконец, источник, порождающий заявки на обслуживание, имеет неограниченную (бесконечно большую) емкость. 
  Обозначим - вероятность того, что в системе находится n заявок. Эта величина вычисляется по формуле:   

, при , n=1, 2, ..., N,     где ;

,при .

Выполнение условия стационарности  не обязательно, поскольку число  допускаемых в СМО заявок контролируется путем введения ограничения на длину  очереди. Определим характеристики одноканальной СМО с ожиданием  и ограниченной длиной очереди, равной (N-1):

  1. вероятность отказа в обслуживании заявки: ;
  2. относительная пропускная способность СМО:  ;
  3. абсолютная пропускная способность СМО:  ;
  4. среднее число находящихся в СМО заявок:  ;
  5. среднее время пребывания заявки в СМО:  ;
  6. средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди: ;
  7. среднее число заявок в очереди (длина очереди): = .  

Пример: Театр оперы и балета представляет собой СМО с одним каналом обслуживания (одна касса). Места для ожидания в очереди в кассу не более трех (m=3). Поток людей, пришедших для покупки билета, имеет интенсивность λ=1 (один человек в минуту). Процесс обслуживания занимает в среднем 1,25 мин. Определить:

-вероятность отказа,

-относительную и абсолютную  пропускные способности СМО,

-среднее количество людей, ожидающих,

-среднее время ожидания в  очереди.

Решение: находим μ=1/1,25=0,8; α=λ/μ=1/0,8=1,25. Вычисляем вероятности всех возможных состояний театра: =0,12; 1,25*0,12=0,15; 1,25*1,25*0,12=0,19;1,25*1,25*1,25*0,12=0,24;=1,25*1,25*1,25*1,25*0,12=0,3

Вероятность отказа . Относительная пропускная способность системы q=(1-)=0,7. Абсолютная пропускная способность театра А=λq=0,7(чел в мин). Среднее число людей в очереди находим, суммируя произведения числа людей в очереди на вероятности соответствующих состояний системы:

 0*(0,12+0,15)+1*0,19+2*0,24+3*0,3=1,57.

Среднее число людей в обслуживании:

=0*+1*(1-)=0,88

Среднее время ожидания в очереди:=1,25*1,57=1,96.

Заключение

За последние годы кардинально  изменились отношение к культуре, понимание ее важности и роли в  современном обществе, признание  культуры в качестве одного из важнейших  ресурсов социально-экономического развития.

Реализация целевой программы  развития культуры, придание особого  значения национальным культурам народов  и народностей, укрепление материально-технической  базы - конкретные шаги, определенные на сегодняшний день.

Особенностью современного этапа общественного развития является возрастание социальной роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. При этом культура выступает не только как духовный опыт человечества, но и как особая реальность, плодоносящая и созидательная, закладывающая основы истинно человеческого  существования, способности сохранить  ценности и формы цивилизованной жизни. 
 Многие современные социологи не просто констатируют возрастание роли культуры как движущей силы общественного развития, но и отмечают то, что социальные изменения получают в основном культурную мотивацию. В самом деле, окружающая человека реальность наполнилась сегодня культурными содержаниями. Люди используют культуру для организации и нормализации собственной жизни и деятельности. Культура регулирует взаимодействия людей, определяет единый масштаб для соотнесения поступков индивида с требованиями социума.

Ориентация на традиционную народную культуру – заметная черта  современного социокультурного процесса.

Народная культура заключает  в себе богатство и многообразие художественных традиций, различных  форм творческой деятельности (песенно-музыкальный, танцевальный, словесный фольклор, художественные ремесла и промыслы). Когда говорят о народной культуре, то в первую очередь подразумевают  фольклор.

Народная культура нашего времени отличается от общепринятых классических фольклорных форм. Эти  изменения связаны с развитием  общества. Сегодня фольклор теряет свое универсальное положение и  начинает приобретать новые формы. С одной стороны – он образует современные вторичные формы  народной культуры, а с другой стороны  – обретает роль культурного наследия.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы и источников

  1. Брагина Л. А. Данько Г. П. «Торговое дело: экономика и организа- ция», Москва 1997 г.
  2. Бочаров П.П., Печинкин А.В. Теория массового обслуживания — М.: РУДН, 1995. — С. 530.
  3. Гребнев А. И. «Экономика торгового предприятия», Москва 1996г.
  4. .  Раицкий К. А. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.
  5. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова,
  6. Основы предпринимательского дела / под ред. Осипова Ю.М.
  7. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2000.
  8. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2000.
  9. www.gks.ru «Российский статистический ежегодник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

1.Классификация по ОКУН

050000    9   УСЛУГИ  УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

051000    2   УСЛУГИ   УЧРЕЖДЕНИЙ   КИНО   И   КИНОПРОКАТА,   УСЛУГИ ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ     ПРЕДПРИЯТИЙ,       КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОЛЛЕКТИВОВ ФИЛАРМОНИИ

 

051100    6   Услуги  учреждений кино и кинопроката

051101    1   Демонстрация / кинофильмов

051102    7   - слайдов

051103    2   - видеопрограмм

051104    8   Проведение  кинофестивалей

051105    3   Проведение  киновечеров

051200    4   Услуги  театрально-зрелищных предприятий

051201    5   Показ  спектаклей / оперы и балета

051202    0   - музыкальной  комедии, оперетты, театра песни

051203    6   - драмы

051204    1   - музыкально-драматических

051205    7   - кукольных  театров марионеток

051206    2   - театров  киноактера, театров поэзии

051207    8   - театров  юного зрителя, театров для  детей

051208    3   - театров  зверей

051300    3   Услуги  концертных организаций и коллективов  филармоний

051301    9   Показ  концертных / симфонических

051302    4   - хоровых  коллективов

051303    1   - камерных

051304    5   - филармонических  коллективов

051305    0   - эстрадных  исполнителей, солистов оркестров

051306    6   - исполнителей  разговорного жанра

051307    1   - эстрадных  коллективов

051308    7   - танцевально-музыкальных  коллективов

051309    2   - вокально-инструментальных  ансамблей и рок-групп

051400    7   Услуги  цирковых предприятий и зоопарков

051401    2   Показ  цирковых представлений

051402    8   Показ  спектаклей балета на льду

051403    3   Показ  цирковых номеров на сцене

051404    9   Показ  зверей в зоопарках, зоосадах  и зверинцах

052000    5   УСЛУГИ  ВЫСТАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ОФОРМЛЕНИЯ, УСЛУГИ МУЗЕЕВ, УСЛУГИ ПАРКОВ (САДОВ)

КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА

052100    9   Услуги   выставочного   характера   и  художественного

              оформления

 

052101    4   Показ   экспозиций   выставок   из   личных   собраний

              коллекционеров

052102    8   Выставки   книг   и   художественных  произведений  по

              тематике

052103    5   Выставки  картин художников, художественные  салоны

052104    0   Выставки   произведений  и  изделий  /  самодеятельных

              художников

052105    6   - мастеров  декоративно-прикладного искусства

052106    1   - членов  любительских клубов и студий

052107    7   Организация  ярмарок народного творчества

052108    2   Фотовыставки

052109    8   Выставки  филателистов, филокартистов, нумизматов

052200    2   Услуги  музеев

052201    8   Посещение  музеев

052202    3   Демонстрация  музейных коллекций на выезд

052203    9   Показ  экспозиций музеев

052204    4   Показ  экспозиций выставок

052205    5   Создание  музейных каталогов и обслуживание  посетителей

              музеев

052206    5   Изготовление  копий  /  (с  возможным   увеличением)  с

              музейных экспонатов

052207    0   - с  документов из фондов музеев

052300    6   Услуги  парков (садов) культуры и отдыха

052301    1   Посещение  парков (садов) культуры и отдыха

052302    7   Проведение / танцевальных вечеров

052303    2   - театрализованных  праздников

052304    8   - массовых  гуляний

052305    3   - карнавалов

052306    9   - концертных  программ

052307    4   - дискотек  на открытых площадках

052308    2   - новогодних  елок

052309    5   - дискуссионных  встреч с интересными людьми

052310    0   Пользование  / читальными залами

052311    6   - шахматно-шашечными   верандами  на  открытых парковых

              площадка

052312    1   - аттракционами

052313    7   - залами  игровых автоматов

052314    2   - настольными   играми  на  открытых площадках  парков и

              Садов

2.Классификация по ОКВЭД

92        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 
92.1     Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов 
92.11   Производство фильмов

Эта группировка включает:

  - производство игровых и неигровых фильмов, отснятых на кинопленку, видеоленту или другой технический носитель информации для демонстрации в кинотеатрах или для показа по телевидению. Обычно это производство осуществляется на киностудиях или в специальных лабораториях анимационных (мультипликационных) фильмов. Включаются полнометражные, документальные, короткометражные фильмы и т.п., предназначенные для развлечения публики, рекламы, целей образования и обучения 
 - вспомогательную деятельность (дублирование, монтаж фильмов, обработка кинопленок и т.п.)

92.12    Прокат фильмов

Эта группировка включает:

  - распространение кино- и видеофильмов среди различных учреждений, но не для широкой публики. Включается продажа или предоставление напрокат фильмов другим учреждениям, а также деятельность, связанная с распространением фильмов (заключение контрактов на прокат фильмов, доставка, хранение и т.п.) 
 - покупку и продажу прав на распространение фильмов 
 92.13    Показ фильмов

Информация о работе Услуги культуры