Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:39, реферат
Структура промышленного комплекса определяет высокую степень открытости экономики Республики Беларусь, ее ориентированность на внешние рынки. Более 50% производимых в стране товаров поставляется на экспорт.
В последнее десятилетие динамика внешней торговли Республики Беларусь характеризуется стремительным увеличением объемов товарооборота и услуг.
1. Внешняя торговля Республики Беларусь……………………………..3
1.1 Внешняя торговля товарами…………………………………………3
1.2 Внешняя торговля услугами…………………………………...……..4
1.3 Экспорт……………………………………………………………..……4
2. Торговые режимы……………………………………………..………….5
3. Тарифное регулирование…………………………………...……………8
4. Совершенствование внешнеэкономической политики республики Беларусь ………………………………………………………………………….9
4.1 Повышение конкурентоспособности белорусской продукции как фактор успешного участия страны в системе мирохозяйственных связей………………………………………………………………...………9
4.2 Присоединение Республики Беларусь к Всемирной торговой организации как фактор улучшения состояния международной торговли страны………………………………………………….……….12
Заключение……………………………………………………………….……..15
Список использованной литературы……………………………..…………16
В соответствии с Протоколом о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств – членов Таможенного союза предоставляются тарифные преференции (далее – Перечень), определяются Комиссией Таможенного союза:
В соответствии со статьей 7 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в Перечень, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого Таможенного тарифа Таможенного союза.
В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в Перечень, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль)%.
Тарифные
преференции предоставляются только при условии:
• непосредственной закупки таких
товаров в этих странах;
• прямой поставки их на единую таможенную
территорию;
• предоставления декларации-сертификата
о происхождении товара по форме «А» (за
исключением партий товаров таможенной
стоимостью, эквивалентной не более 5000
долларов США).
Таможенно-тарифное регулирование
в Республике Беларусь осуществляется
в соответствии с нормами Таможенного
союза и Единого экономического
пространства Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации
(далее – ТС/ЕЭП) и основано на
унификации международных договоров,
важнейшими из которых являются:
1. Генеральное соглашение по тарифам
и торговле (ГАТТ) ВТО;
2. Международная Конвенция о Гармонизированной
системе описания и кодирования товаров (Заключена
в Брюсселе 14.06.1983);
3. Таможенная конвенция о международной
перевозке грузов с применением книжки
МДП;
4. Другие многосторонние и двухсторонние
международные договоры (например, соглашения
о предоставлении принципа наибольшего
благоприятствования в торговле).
Элементами таможенно-тарифного регулирования
являются:
— таможенный тариф;
— таможенное декларирование товаров, перемещаемых
через таможенную границу;
— таможенные процедуры;
— Единая Товарная номенклатура
внешнеэкономической деятельности.
В связи с началом
Полномочия по принятию решений
в сфере таможенно-тарифного
Решения ЕЭК и Высшего Евразийского экономического совета публикуются на официальном интернет-сайте Евразийской экономической комиссии – официальном источнике опубликования решений и материалов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
4. Совершенствование внешнеэкономической политики республики Беларусь .
4.1 Повышение конкурентоспособности белорусской продукции как фактор успешного участия страны в системе мирохозяйственных связей
Для того чтобы успешно конкурировать на мировых рынках сложнотехнической продукции, белорусские предприятия должны либо предложить по низкой цене продукцию, соответствующую среднему технико-экономическому уровню и отвечающую требованиям покупателя, либо следовать в «фарватере» лидера по цене, мгновенно реагируя на любые изменения конъюнктуры и предлагая новые технические решения при незначительном изменении цены. В последнем случае оптимальное ценовое решение будет определяться степенью изменения технико-экономических характеристик и предполагаемым выигрышем покупателя от использования данной продукции.
Состояние экономики Республики
Беларусь напрямую зависит от цен
на энергоносители. Затраты на энергоресурсы
и сальдо торгового баланса республики
находятся практически в
Такая ситуация ухудшает конкурентоспособность белорусской продукции как на российском рынке, так и на рынках других стран. Цены на белорусскую продукцию за счет затрат на энергоносители и сырье растут более быстрыми темпами, чем ее качество. Причем данные затраты повышаются из-за увеличения как цен, так и количества потребления энергоносителей в последние годы. Это - фактор внутреннего характера, который напрямую зависит от эффективности работы белорусских производителей.
Конкурентоспособность белорусских
товаров на внешнем рынке обусловлена
комплексом факторов: низкой эффективностью
использования энергоносителей
в связи с применением
Важным фактором конкурентоспособности
продукции является энергоемкость
ее производства. Значительный объем
закупаемых энергоресурсов расходуется
на поддержание в рабочем
Одним из факторов, снижающих
конкурентоспособность
Фактором, снижающим
Современный этап развития
экономики характеризуется
Принятые в Республике Беларусь законы «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений» и «О сертификации продукции, работ, услуг» обеспечивают формирование современной нормативной базы, создание систем метрологического обеспечения и сертификации продукции и услуг, направленных на разработку производство высококачественной продукции, а также защиту отечественного рынка.
4.2 Присоединение Республики Беларусь к Всемирной торговой организации как фактор улучшения состояния международной торговли страны.
ВТО - постоянно действующая международная организация, она является специализированным учреждением системы ООН.
Целью ВТО является либерализация
международной торговли и придание
ей устойчивой основы, обеспечивая, таким
образом, экономический рост, развитие
и повышение благосостояния людей.
Это достигается частично на основе
выработки и установления правил
и соглашений, касающихся торговли
между странами-членами и
Существование барьеров на пути белорусских товаров на западные рынки все острее ставит на повестку дня вопрос о присоединении Республики Беларусь к Всемирной торговой организации. Присоединение Беларуси к ВТО чрезвычайно важно, поскольку pecпyблика является малой страной с открытой экономикой, зависящей от внешнеторговых связей. Введение Европейским Союзом антидемпинговых мер по нашим стратегическим экспортным позициям является весьма чувствительным ударом. Поэтому республика должна окончательно определить свое отношение к ГАТТ/ВТО и последовательно осуществлять шаги в избранном направлена
Полноправное членство в
ВТО даст Республике Беларусь возможность
стать участником процесса многостороннего
регулирования мировой
Среди преимуществ, позволяющих активизировать внешнеторговую деятельность Республики Беларусь посредством вступления в ВТО, можно выделить следующие:
- возможность получения
доступа к рынкам около 140 государств
мира, внешнеторговые отношения
с которыми основываются на
долговременной стабильной
- возможность отстаивать
и защищать свои интересы в
отношениях с внешнеторговыми
партнерами в соответствии с
общепринятыми в мировой
- получение режима наибольшего
благоприятствования,
- снижение потерь от
применения к белорусским
- получение доступа к
механизму разрешения споров
в рамках ВТО, обеспечивающему
защиту торговых интересов
- возможность проведения
внешнеторговой экспансии
Особо следует подчеркнуть
значение использования международной
правовой системы ВТО для защиты
экономических интересов
Большое значение для Республики
Беларусь имеет также получение
правовой основы для устранения дискриминационных
мер (количественных ограничений, антидемпинговых,
компенсационных и защитных мер),
применяемых отдельными экономически
более развитыми государствами
к белорусским товарам. Полноправное
членство в ВТО уменьшит риск одностороннего
произвола. При этом чрезвычайно
важно, чтобы в ходе разрешения конфликтов
с помощью используемых в ВТО
механизмов и процедур разрешения споров
принимались во внимание специфические
экономические условия
С другой стороны, после вступления в ВТО Беларусь должна реализовать основной принцип этой организации и в значительной степени либерализовать внешнеторговый режим. Этот процесс может вызвать негативные последствия, связанные:
Информация о работе Участие Республики Беларусь в международной торговле