Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение организации учета затрат на основное производство.
В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
2. Дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
3. Рассмотреть организацию учета затрат в основном производстве;
4. Изучить технологический процесс изготовленияодного из видов продукции, производимой на предприятии;
5. Рассмотреть возможные способы совершенствования учета затрат на производство.
Таблица 2
№ |
Статьи калькуляции |
1 |
Сырье и материалы |
2 |
Возвратные отходы (вычитаются) |
3 |
Покупные изделия, полуфабрикаты
и услуги производственного характера
сторонних предприятий и |
4 |
Топливо и энергия на технологические цели |
5 |
Заработная плата |
6 |
Отчисления на социальные нужды |
7 |
Расходы на подготовку и освоение производства |
8 |
Общепроизводственные расходы |
9 |
Общехозяйственные расчеты |
10 |
Потери от брака |
11 |
Прочие производственные расходы |
Итого |
Производственная |
12 |
Коммерческие расходы |
Всего |
Полная себестоимость продукции |
По экономической роли в процессе производства затраты подразделяют на основные и накладные. Основные расходы – это расходы, вытекающие непосредственно из технологического процесса производства продукции. К ним относятся затраты на сырье, материалы, технологическое топливо, заработная плата производственных рабочих и др. Накладные расходы – это расходы, необходимые для создания соответствующих условий и управления производством. К ним относятся расходы на отопление, освещение, заработная плата управленческого персонала и др.
По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. Переменные расходы – это расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции – сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др. Условно-постоянные расходы – это расходы, которые не связаны с изменением объема, нормируются и планируются не на единицу продукции, а в целом по цеху или предприятию. Это расходы на управление цехами и предприятием, в значительной степени прочие производственные расходы. Объем производства не оказывает влияния на общую сумму этих затрат, но при изменении объема в сторону снижения доля таких расходов в себестоимости отдельного изделия увеличивается, а при росте его – уменьшается. Затраты, связанные с созданием продукции и управлением производством, относятся к производственным. В сумме они позволяют получить производственную себестоимость. Себестоимость единицы продукции отражается в калькуляциях.
Калькуляция - исчисление себестоимости
единицы отдельных видов
1.2 . Нормативное регулирование в области учета затрат по основному производству.
Основными нормативными документами, применяющимися при учете затрат на производство, являются:
1. Положение о бухгалтерском
учете и отчетности в
2. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства Российской Федерацяи от 5 августа 1992 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации от 1 июля 1995 г. №661 и от 20 ноября 1995 г. № 1133).
4. Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях (утверждены Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР 20 июля 1970 г.).
5. Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены Госстроем Российской Федерации 30 ноября 1993 г. № 714/187 по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации; направлены финорганам пияьмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 161).
6. Отраслевые методические рекомендации (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).
7. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве (утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 11 марта 1993 г. № 211/473).
8. Особенности состава
затрат по отраслям
9. Методические рекомендации
по бухгалтерскому учету
10. "О внесении изменений в письмо Министерства [финансов Российской Федерации от 8 августа 1994 г. №103 "Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц". Письмо Министерства [финансов Российской Федерации от 27 октября 1995 г. №118.
11. "О внесении изменений
в письмо Министерства
12. "О нормах возмещения
расходов при краткосрочных
13. "О типовых формах
квартальной бухгалтерской
14. "О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год". Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 1995 г. № 115. Приложения 1, 2, 3 к приказу Министерства (финансов Российской Федерации от 19 октября 1995 г № 115.
15. "О порядке исчисления
и уплаты налога па
16. "О порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога
на прибыль предприятий и
Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года; полнота отражения в учете всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции.
Одно из основных условий
получения достоверной
В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и конкретизированы в Положении о составе затрат с изменениями и дополнениями, внесенными в это Положение, четко определившими издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).
Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды, в некоторые виды дорожных фондов и др.
На основе Положения о составе затрат министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны и др. разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий. Следует отметить, что изменения и дополнения, внесенные в Положение о составе затрат Правительством РФ 1 июля 1995 г., определили новые подходы государства к формированию себестоимости продукции. До 1 июля 1995 г. многие расходы включались в себестоимость продукции в пределах установленных государством нормативов (командировочные расходы, расходы на рекламу, представительские расходы и др.), а превышение по указанным расходам относили на уменьшение чистой прибыли организаций. Вследствие такого подхода организации не имели реальных показателей себестоимости, что затрудняло и управление себестоимостью.
С 1 июля 1995 г. нормируемые государством расходы относятся на себестоимость продукции в сумме фактических расходов, а корректировка указанных затрат с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов осуществляется для целей налогообложения. Изменение подходов государства к сформированию себестоимости продукции позволяет теперь организациям исчислять реальные показатели себестоимости продукции (работ, услуг).
Информация о работе Учет затрат по основному производству на примере ОАО БСЗ