Учет и анализ банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:59, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является приобретение практических и теоритических навыков учета и анализа банкротства организации.
В процессе выполнения индивидуальной контрольной работы необходимо:
1. Определение и условия признания юридического лица банкротом;
2. Порядок реализации и стадии процедуры банкротства;
3. Состав документации и порядок ее оформления при возбуждении арбитражного процесса по делу о несостоятельности организации;
4. Рассмотреть основные приемы оценки финансовой устойчивости: платежеспособность и ликвидность предприятия;

Содержание

Введение 3
1
Учет расходов в период банкротства
5
2
Участники арбитражного процесса по делам о несостоятельности, права и обязанности

12
3
Принципы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций
16
4
Определение платежеспособности и ликвидности ОАО «Восток»
20
5
Основные направления выхода ОАО «Восток» из финансового кризиса
24

Заключение
27

Список использованных источников
28

Приложение 1
29

Приложение 2
30

Приложение 3
32

Приложение 4
33

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

Кафедра «Экономика и  менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕТ  И АНАЛИЗ БАНКРОТСТВ

Индивидуальная контрольная работа

 

 

 

 

 

 

Студент, группа       (подпись) И.О.Ф.

 

Руководитель

(должность,  ученая степень, звание)  (подпись) И.О.Ф

(дата)

 

 

 

Томск 2012

 

Содержание

 

   

С

 

Введение

3

1

Учет расходов в период банкротства

5

2

Участники арбитражного процесса по делам о несостоятельности, права  и обязанности

 

12

3

Принципы составления  бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций

16

4

Определение платежеспособности и ликвидности ОАО «Восток»

20

5

 Основные направления  выхода ОАО «Восток» из финансового  кризиса

24

 

Заключение

27

 

Список использованных  источников

28

 

Приложение 1

29

 

Приложение 2

30

 

Приложение 3

32

 

Приложение 4

33


 

Введение

 

Первичным звеном в системе  общественного производства является предприятие.

Предприятие - субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т. е. экономическая единица, которая:

  1. самостоятельно принимает решения;
  2. реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
  3. стремится к получению дохода и реализации других целей.

Действующие в экономике  страны предприятия достаточно разнообразны с точки зрения масштабности, профиля  деятельности, организационно-правового  устройства. Общепризнанно, что наиболее важным для классификации хозяйствующего субъекта в рыночной экономике является деление по признаку организационно-правовых форм предприятий.

В рыночных условиях хозяйствования предприятия должны быть уверены  в надежности и экономической  самостоятельности своих партнеров, иначе они имеют возможность использовать механизм банкротства как средство возврата долга неплатежеспособными партнерами. В связи с этим руководители предприятий, менеджеры управления должны уметь своевременно определить неблагоприятное финансовое положение предприятий-контрагентов на основе результатов проведенного финансового анализа, и при необходимости воспользоваться своим правом, в судебном порядке применить процедуру банкротства к должнику.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Темой индивидуальной контрольной работы является «Учет и анализ банкротств». Работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых руководителем.

Целью работы является приобретение практических и теоритических навыков учета и анализа банкротства организации.

В процессе выполнения индивидуальной контрольной работы необходимо:

1. Определение и условия признания юридического лица банкротом;

2. Порядок реализации и стадии процедуры банкротства;

3. Состав документации и порядок ее оформления при возбуждении арбитражного процесса по делу о несостоятельности организации;

4. Рассмотреть основные приемы оценки финансовой устойчивости: платежеспособность и ликвидность предприятия;

5. Предложить мероприятия для финансового оздоровления предприятия;

 

1. Учет расходов в период банкротства

 

Для нормального функционирования хозяйствующих субъектов в рыночной экономике одним из условий является надлежащая организация бухгалтерского учета. Применение принципов бухгалтерского учета должно обеспечить достоверность и полноту финансовой информации заинтересованных пользователей.

Нормативного регулирования учета несостоятельности операций, связанных с процедурой банкротства, в настоящее время нет. Специфические особенности ведения бухгалтерского учета, вызванные чрезвычайной ситуацией, определены Законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ведение бухгалтерского учета в период процедур банкротства возложено на арбитражных управляющих, исполняющих полномочия органов управления предприятия-должника.

Бухгалтерский учет ведется  на предприятии, на протяжении всего периода ведения процедур банкротства в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета возложена  на руководителя предприятия, а в  период ведения процедур банкротства  – на арбитражного управляющего.

Специфика бухгалтерского учета на предприятии, в отношении которого были введены процедуры банкротства, обусловлена, прежде всего, составом пользователей бухгалтерской (учетной) информацией, составом и содержанием самой учетной информации, необходимой им.1

В процессе проведения процедур банкротства у организации-должника возникают расходы, напрямую не относящиеся к ее основной деятельности. В общем виде их можно разделить на государственную пошлину и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела. Состав последних конкретизируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24 июля 2002 г. № 95 –ФЗ. К судебным издержкам относятся:

  • денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам;
  • расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте;
  • расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей);
  • иные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.2

В состав расходов по делам о банкротстве входят:

  • уплата государственной пошлины;
  • расходы на опубликование сведений в СМИ;
  • расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим;
  • расходы на оплату услуг лиц, которых привлекают арбитражные управляющие для обеспечения исполнения своей деятельности (независимые оценщики и т.д.).3

В соответствии со ст. 59 Закона о банкротстве все эти расходы  должны покрываться за счет имущества должника и возмещаются вне очереди. Если же имущества должника не хватает для погашения указанных расходов, то неоплаченная часть должна покрываться за счет средств заявителя.

Истец должен указать  на необходимость взыскания с  виновной стороны уплаченной государственной пошлины, внесенной им при подаче искового заявления в суд. Она возмещается в том случае, если ответчик будет признан виновным.

В соответствии со ст. 265 п.1 НК РФ, затраты на государственную  пошлину учитываются в составе  внереализационных расходов. В бухгалтерском  учете расходы на государственную пошлину отражаются следующими записями:

Таблица 1 – Отражение в бухгалтерском учете операций по уплате государственной пошлины

Дебет счета

Кредит счета

Хозяйственная операция

Отражается в учете

91-2

68

91-2

76

91-2

 

51

68

51

76

51

68

 

68

Начислена государственная пошлина

Внесена государственная пошлина  в бюджет

Принято требование истца о возмещении госпошлины

Возмещена госпошлина истцу

Сторно списывается начисленная  ранее госпошлина при возврате искового заявления

Возвращена сумма госпошлины из бюджета при возврате искового заявления

истца

истца

должника

должника

истца

 

истца


При проведении процедуры банкротства обязательному опубликованию подлежат сведения о введении каждой из стадий банкротства, а также о прекращении производства по делу о банкротстве. Расходы на опубликование соответствующих сведений в СМИ должны быть оплачены за счет средств должника. В бухгалтерском учете должника в этом случае предлагается сделать следующие записи:

Таблица 2 – Отражение в бухгалтерском учете должника операций по опубликованию сведений о стадии банкротства

Дебет счета

Кредит счета

Хозяйственная операция

60

 

26

 

19

68

51

 

60

 

60

19

Перечислена предоплата за публикацию объявления о введении на предприятии процедуры наблюдения

Отражены расходы на публикацию объявления в день выхода печатного издания

Учтен налог на добавленную стоимость

Предъявлен к налоговому вычету НДС на основании счета-фактуры


Вознаграждение управляющему выплачивается за каждый месяц работы. Размер вознаграждения определяется собранием кредиторов или комитетом кредиторов и утверждается арбитражным. ЕСН на вознаграждение арбитражного управляющего не начисляется т.к. он является индивидуальным предпринимателем.

Расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему отражаются в бухгалтерском учете предприятия-должника следующими бухгалтерскими записями:

Таблица 3 – Отражение в бухгалтерском учете операций по выплате вознаграждения арбитражному управляющему

Дебет счета

Кредит счета

Хозяйственная операция

26

76

76

50

Начислено вознаграждение арбитражному управляющему

Выплачено вознаграждение арбитражному управляющему


Расходы по вознаграждению специалистов, которые привлекаются арбитражным управляющим могут быть отражены в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Таблица 4 – Отражение в бухгалтерском учете операций по выплате вознаграждения специалистов

Дебет счета

Кредит счета

Хозяйственная операция

26

60

26

19

68

70

50,51

60

60

19

Начислена заработная плата штатному юристу предприятия

Выдан аванс организации, оказывающей  юридические услуги

Принято по акту выполнение юридических  услуг

Выделен НДС в соответствии со счетом-фактурой

Произведен налоговый вычет  по НДС


Расходы на судебные процедуры  могут быть списаны только после  вступления решения суда в законную силу, поэтому в случае производства в апелляционной и кассационной инстанциях не следует списывать судебные расходы вплоть до окончательного решения дела. При подаче заявления при апелляции и кассации уплачивается госпошлина в размере 50% от госпошлины, взимаемой при подаче искового заявления.

Обязательными расходами в соответствии с законом являются: почтовые расходы, расходы, связанные с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, опубликование сведений, оплата государственной пошлины, оплата услуг оценщика и аудитора. Также часто учитываются расходы на оплату наемных работников: бухгалтера, юриста, архивариуса и других специалистов. Указанные расходы являются объективно необходимым условием и следствием осуществления арбитражного управления.

Информация о работе Учет и анализ банкротства