Факторы развития внешнеторговых связей России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями из разных стран.
Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений общества, построенных на принципах разделения труда и товарного обмена.

Содержание

1.Понятие внешнеторговой связи и их операции 5
1.1 Понятие внешнеторговой политики и её цели 5
1.2 Виды внешнеторговой политики 6
2.Регулирование внешнеторговой связи 11
2.1.Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности 11
2.2.Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности 15
3. Внешнеторговые связи как одно из важнейших средств экономики 20
3.1.Тенденции и факторы развития внешнеторговой политики России 20
3.2. Внешнеторговый оборот связей в России 23
3.3 Современный этап внешнеторговой политики России 28
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы развития внешнеторговых связей России.rtf

— 502.89 Кб (Скачать файл)

Реализация стратегии. Стратегия внешнеторговой деятельности данного периода развития экономики страны может быть реализована поэтапно.

На первом этапе необходимо укрепить платежный баланс страны. Единственный критерий поддержки и стимулирования экспорта -это его эффективность. Предприятия-экспортеры, взаимодействуя между собой, должны оперативно откликаться на изменение спроса, воздействовать на внешние рынки и каналы сбыта.

На протяжении этого этапа реализации стратегии продолжается в основном пассивное подчинение экспортной деятельности России мировому рынку. Выход на мировой рынок -один из главных критериев оценки эффективности экспорта производственного предприятия.

На втором этапе осуществляется максимальное стимулирование постепенно выделяемых отраслей экспортной специализации, предусмотренных Федеральной программой развития экспорта при одновременном сохранении общей поддержки всего эффективного экспорта и определение направлений импортной специализации страны.

В течение третьего этапа должны быть реализованы следующие направления:

*расширение мероприятий, направленных на поддержку отраслей экспортной специализации;

*исключение с помощью импорта наиболее неэффективных сфер отечественного производства;

*продолжение действий, направленных на стимулирование всего эффективного экспорта.

На данном этапе экономика Российской Федерации начинает работать под воздействием международного разделения труда, ее комплексное развитие постепенно переходит в селективное, или приоритетное, развитие определенных отраслей.

Данный этап должен завершиться созданием условий для открытой экономики.

Четвертый этап стратегии внешнеторговой деятельности -это эффект, на который направлено ее последовательное осуществление.

Доминантой открытой экономики является расширение функций внешнеторгового обмена продукцией в материально-вещественной форме в процессе социально-экономического развития страны. Внешнеторговая деятельность выполняет в ней свою основную задачу -повышение национального дохода. При этом почти все отрасли производственной деятельности постоянно сталкиваются с конкуренцией на мировых рынках. Это становится возможным благодаря производству основной части продукции не только для внутристранового рынка, но и для экспорта при одновременном разрешении конкурирующего импорта в определенных пропорциях.

Экспорт и импорт на четвертом этапе реализации внешнеторговой стратегии носят специализированный характер. Существующая разница между объемом экспорта и объемом импортных потребностей настолько высока, что практически не существует проблемы внешнего платежеспособного спроса -основного барьера внешнеторгового обмена.

Весь этот период можно рассматривать как переходный к превращению России в ближайшем будущем в одну из ведущих держав с прогрессивной структурой внешнеторгового оборота и прочными позициями на мировом рынке.

Достижение этих рубежей возможно не только в результате радикального совершенствования механизма внешнеторгового комплекса страны в целом, но и деятельности всех хозяйствующих субъектов, занимающихся международным бизнесом, обеспечивающим обмен продукцией в материально-вещественной форме, независимо от форм собственности.

Изложенная стратегия должна стать основой для разработки Концепции внешнеторговой деятельности субъекта Российской Федерации.

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев данную работу можно сделать следующие выводы:

Внешнеторговая деятельность представляет собой целый комплекс различных направлений, форм, методов и средств перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между странами. Это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Поэтому управление и регулирование этой деятельностью определяется её государственной внешнеэкономической политикой, которая во многом зависит от состояния платежного баланса страны. Важнейшими направлениями государственного регулирования внешнеэкономических связей являются валютное регулирование, экспортно-импортное регулирование, а также правовые формы осуществления внешнеэкономических операций.

Внешнеэкономическая политика -это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.

Внешнеторговая политика -это регулирование государством экспортных и импортных операций.

Классическим инструментом внешнеторговой политики является тарифное регулирование, и прежде всего таможенные тарифы, которые по-своему характеру (налоги) относятся к экономическим регуляторам. Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых при пересечении товаром таможенной границы государства.

Однако большинство современных мер регулирования внешней торговли относится к так называемым нетарифным инструментам, роль которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географическое направление импорта и экспорта значительно выше, чем у таможенных тарифов. Нетарифное регулирование включает широкий круг инструментов современной торговой и экономической политики, которые можно разделить на две группы. К первой относятся внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование и контингентирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые добровольные ограничения экспорта, компенсационные сборы, системы минимальных импортных цен и т.д. Вторая группа включает меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным формальностям, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п. Для стабильного развития российской экономики в целом, необходимо сделать внешнеторговую политику органичной частью структурной (промышленной) политики, которую также надо разработать и начать наконец-то практически осуществлять. Подход к внешнеторговой политике в таком контексте придаст ей необходимую «стратегичность», устойчивость, предсказуемость.

Факторы торгово-политического характера -унификация и снижение импортных пошлин, активизация переговорного процесса по присоединению России к ВТО, расширение сотрудничества с Евросоюзом и другие -формируют благоприятную основу для дальнейшего развития внешнеторговых связей, повышения их стабильности и предсказуемости.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
  2. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, МИКО «Коммерческий вестник», 2007.
  3. Воронин В.П., Кондакова Г.В., Подмолодина И.М. Мировая экономика, М.: Гардарики, 2007 3. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2005.
  4. Долгов С.И. Глобализация экономики. Новое слово или новое явление. М.: Экономика, 2002. С. 271
  5. Евдокимов А.И. Международные экономические отношения. -М.: ТК Велби, 2006
  6. Краснов Л.В. Проблемы развития внешней торговли России на современном этапе // Проблемы прогнозирования. 2002. №6. С. 28-1
  7. Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. М.: ТК Велби, Проспект, 2006
  8. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. В.П. Колесова и М.Н. Осьмовой. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007
  9. Сергеев П.В. Мировая экономика в вопросах и ответах. Спб.: Питер, 2006
  10. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: ТК Велби, 2007
  11. Супян В.Б. Экономика США. -СПб.: Питер, 2005
  12. Черников Г.П. Мировая экономика: Учеб. для вузов / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. -М.: Дрофа, 2003
  13. Н.  Волкин, К. Харина. Экономическое  образование «Экономическое развитие России» // внешняя торговля 2013,  №1 с47-50
  14. www.Grandars.ru
  15. Vragova.pdf
  •  


    Информация о работе Факторы развития внешнеторговых связей России