Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:03, контрольная работа
Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
Среди инноваций-имитаций различают
технику, технологию и продукцию
рыночной новизны, новой сферы применения
и новшества сравнительной
Содержание инновационной деятельности
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
– проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
– подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
– разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
– проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
– разработку и внедрение
новых организационно-
– исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
– подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
– проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
– организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.
Показатели потенциала предприятия
Для развития инновационной деятельности предприятия важное значение имеют количественные и качественные показатели его научно-технического потенциала. К ним относят:
– материально-технические,
характеризующие уровень
– кадровые, характеризующие состав, количество, структуру, квалификацию персонала, обслуживающего НИОКР;
– научно-теоретические, характеризующие результаты поисковых и фундаментальных теоретических исследований, лежащих в основе научного задела, имеющегося на предприятии;
– информационные, характеризующие состояние информационных ресурсов, научно-технической информации, текущей научной периодики, научно-технической документации в виде отчетов, регламентов, технических проектов и другой проектно-конструкторской документации;
– организационно-управленческие, включающие необходимые методы организации и управления НИОКР, инновационными проектами, информационными потоками;
– инновационные, характеризующие наукоемкость, новизну и приоритетность проводимых работ, а также интеллектуальный продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализаторских предложений, изобретений и т.д.;
– рыночные, оценивающие уровень конкурентоспособности новшеств, наличие спроса, заказов на проведение НИОКР, необходимые маркетинговые мероприятия по продвижению новшеств на рынок и проч.;
– экономические, характеризующие
экономическую эффективность
– финансовые, характеризующие инвестиции в НИОКР, нематериальные активы, источники финансирования (возможность выпуска акций и облигаций, привлечения зарубежного и частного инвестора и т.д.).
Заключение.
Проанализировав состояние отрасли можно предложить следующие направления развития:
1)проведение технологической
модернизации предприятий
2)обеспечение глубокой
переработки отечественного
3)сокращение импорта сырья из заграницы;
4)законодательное обеспечение
устойчивого положения
5)обеспечение защиты
6)обеспечение защиты
7)решение задачи кадрового
обеспечения, подготовки и
Реализация основных направлений позволит повысить эффективность работы отрасли, обеспечить переход на инновационный путь развития, провести модернизацию предприятий, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и долю отечественных товаров на российском рынке, расширить экспортные возможности легкой промышленности.
Расширение рынка
Инновационная деятельность
– вид деятельности, связанный
с трансформацией идей-инноваций
в новый усовершенствованный
продукт, внедренный на рынке; в новый
или усовершенствованный
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.
Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности: инструментальная подготовка и организация производства; пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса; переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; маркетинг новых продуктов; приобретение неовеществленной технологии в виде патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций; производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг; реорганизация структуры управления.
Выбор способа и направления инновационной деятельности предприятия зависит от ресурсного и научно-технического потенциала предприятия, требований рынка, стадий жизненного цикла техники и технологии, особенностей отраслевой принадлежности.
При проектировании, разработке
и внедрении инноваций следует
определить необходимые затраты
для их реализации, возможные источники
финансирования, оценить экономическую
эффективность от внедрения инноваций,
сравнить эффективность различных
инноваций путем сравнения
Список литературы:
1.Андронова Л.Н., Герасименко О.А., Капицын В.М. Пути выхода текстильной промышленности из кризиса.// Проблемы прогнозирования. 2009. №2.
2.Борисов А.С. О
научно-технических и
3.Живетин В.В.Состояние
и перспективы развития
4.Жуков Ю.В. О
5.Зверев С.М., Смольникова Г.Н., Ямпольская Н.Ю. Необходимость государственного управления качеством и конкурентоспособностью продукции.// Кожевенно-обувная промышленность. 2009. №1.
6.Региональная экономика. Учебное пособие для вузов./ Под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2010.
7. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса. – К.,2008. .
8. Ковалёв Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 2010.
9 Колонтай М.М. Инновационный менеджмент. – М., 2007. .
10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М., 2008..
11. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М., 2009. .
12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М., 2009
Информация о работе Факторы размещения легкой промышленности