Факторы размещения легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:03, контрольная работа

Краткое описание

Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.

Вложенные файлы: 1 файл

эконом отросли.docx

— 29.10 Кб (Скачать файл)

Среди инноваций-имитаций различают  технику, технологию и продукцию  рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и  нововведения-усовершенствования. В  свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре  подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и проч.

Содержание инновационной  деятельности

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:

– проведение научно-исследовательских  и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов  новой техники, новых конструкций  и изделий;

– подбор необходимых видов  сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

– разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

– проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой  техники, необходимой для изготовления продукции;

– разработку и внедрение  новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

– исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

– подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора  персонала, необходимого для проведения НИОКР;

– проведение работ или  приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

– организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению  инноваций и т.д.

Показатели потенциала предприятия

Для развития инновационной  деятельности предприятия важное значение имеют количественные и качественные показатели его научно-технического потенциала. К ним относят:

– материально-технические, характеризующие уровень развития НИОКР, оснащенность опытно-экспериментальным  оборудованием, материалами, приборами, оргтехникой, компьютерами, автоматическими  устройствами и проч.;

– кадровые, характеризующие состав, количество, структуру, квалификацию персонала, обслуживающего НИОКР;

– научно-теоретические, характеризующие  результаты поисковых и фундаментальных  теоретических исследований, лежащих  в основе научного задела, имеющегося на предприятии;

– информационные, характеризующие  состояние информационных ресурсов, научно-технической информации, текущей  научной периодики, научно-технической  документации в виде отчетов, регламентов, технических проектов и другой проектно-конструкторской  документации;

– организационно-управленческие, включающие необходимые методы организации  и управления НИОКР, инновационными проектами, информационными потоками;

– инновационные, характеризующие  наукоемкость, новизну и приоритетность проводимых работ, а также интеллектуальный продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализаторских предложений, изобретений и т.д.;

– рыночные, оценивающие  уровень конкурентоспособности  новшеств, наличие спроса, заказов  на проведение НИОКР, необходимые маркетинговые  мероприятия по продвижению новшеств на рынок и проч.;

– экономические, характеризующие  экономическую эффективность новшеств, затраты на проводимые исследования, рыночную стоимость интеллектуальной продукции; показатели, оценивающие  стоимость как собственных, так  и сторонних патентов, лицензий, ноу-хау и других видов интеллектуальной собственности;

– финансовые, характеризующие  инвестиции в НИОКР, нематериальные активы, источники финансирования (возможность  выпуска акций и облигаций, привлечения  зарубежного и частного инвестора  и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проанализировав состояние  отрасли можно предложить следующие  направления развития:

1)проведение технологической  модернизации предприятий легкой  промышленности и обеспечение  на этой основе стабильного  инновационного развития отрасли;

2)обеспечение глубокой  переработки отечественного сырья,  как  натуральных (льна, шерсти, кожи и меха), так и химических  волокон и нитей; 

3)сокращение импорта сырья  из заграницы; 

4)законодательное обеспечение  устойчивого положения отечественных  товаропроизводителей с помощью  государственного регулирования. 

5)обеспечение защиты внутреннего  рынка от конкуренции незаконно ввезенной продукции;

6)обеспечение защиты внутреннего  рынка от конкуренции некачественной  продукции;

7)решение задачи кадрового  обеспечения, подготовки и переподготовки  специалистов.

Реализация основных направлений  позволит повысить эффективность работы отрасли, обеспечить переход на инновационный  путь развития, провести модернизацию предприятий, повысить конкурентоспособность  выпускаемой продукции и долю отечественных товаров на российском рынке, расширить экспортные возможности  легкой промышленности.

Расширение рынка отечественных  товаров легкой промышленности будет  способствовать улучшению экономической  ситуации в стране, а так же повышению  долевого процента легкой промышленности в общем объеме производства.

Инновационная деятельность – вид деятельности, связанный  с трансформацией идей-инноваций  в новый усовершенствованный  продукт, внедренный на рынке; в новый  или усовершенствованный технологический  процесс, использованный в практической деятельности; в новый подход к социальным услугам.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.

Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности: инструментальная подготовка и организация производства; пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса; переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; маркетинг новых продуктов; приобретение неовеществленной технологии в виде патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций; производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг; реорганизация структуры управления.

Выбор способа и направления  инновационной деятельности предприятия  зависит от ресурсного и научно-технического потенциала предприятия, требований рынка, стадий жизненного цикла техники  и технологии, особенностей отраслевой принадлежности.

При проектировании, разработке и внедрении инноваций следует  определить необходимые затраты  для их реализации, возможные источники  финансирования, оценить экономическую  эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных  инноваций путем сравнения доходов  и затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Андронова Л.Н., Герасименко  О.А., Капицын В.М. Пути выхода текстильной промышленности из кризиса.// Проблемы прогнозирования. 2009. №2.

  2.Борисов А.С. О  научно-технических и инновационных  проблемах легкой промышленности.// Промышленность России. 2010. №8.

  3.Живетин В.В.Состояние  и перспективы развития текстильной  и легкой промышленности.// Промышленность России. 2008. №6.

  4.Жуков Ю.В. О государственной  поддержке экспорта промышленной  продукции.// Швейная промышленность. 2008. №6.

  5.Зверев С.М., Смольникова Г.Н., Ямпольская Н.Ю. Необходимость государственного управления качеством и конкурентоспособностью продукции.// Кожевенно-обувная промышленность. 2009. №1.

6.Региональная экономика.  Учебное пособие для вузов./ Под  ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ,  2010.

7. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса. – К.,2008. .

8. Ковалёв Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 2010.

9 Колонтай М.М. Инновационный менеджмент. – М., 2007. .

10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М., 2008..

11. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М., 2009. .

12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М., 2009

 


Информация о работе Факторы размещения легкой промышленности