Финансовая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 18:43, реферат

Краткое описание

Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии общих признаков в их содержании. Это обусловлено сочинением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны с функционированием государства.

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ.docx

— 24.78 Кб (Скачать файл)

В сегодняшней России, где рынки  только начинают складываться, коммерческие долги не структурированы, а их качество слабо поддается оценке. Поэтому  ожидать высокую эффективность  перераспределительных функций финансового рынка не приходится.

Экономика, базирующаяся на банковском финансировании, дает гораздо больше возможностей регулирования в оперативном  плане, менее восприимчива к асимметрии экономической информации и практически  не ограничивает возможностей трансформации  ресурсов (при адекватном участии  кредитора в последней инстанции  – Центрального банка). Поэтому в  ближайшие годы эффективная организация  финансирования в России предполагает доминирование банковских форм финансового  перераспределения.

Вместе с тем, последние события  в финансовом секторе экономики  резко обострили проблему устойчивости банковской системы, и в настоящее  время она не в состоянии нормально  выполнять свою перераспределительную  функцию, а, следовательно, и не может  организовать нормальное финансовое обеспечение  экономического роста. В то же время  и финансовые рынки (за исключением  валютного рынка) практически не функционируют и также не способны на перераспределение финансовых ресурсов в значимых масштабах.

Вместе с тем тотальное самофинансирование – далеко не самый эффективный  способ организации финансовой структуры  экономики. С одной стороны, при  этом предложение финансирования не может адекватно реагировать  на спрос финансово-недостаточных  экономических агентов, т.е. экономика  остается относительно недофинансированной. С другой стороны, значительную часть  свободных остатков средств финансово-избыточных агентов невозможно задействовать  для финансирования экономического роста, и они объективно уходит в  спекулятивные операции.

В этой связи на первый план выходит  задача реструктуризации и укрепление банковской системы с тем, чтобы  она реально могла осуществлять перелив капитала.

В практическом плане наиболее ответственная  и трудная часть реализации денежно-кредитной  политики - обеспечение потока банковского  кредита в реальный сектор экономики. Для повышения ликвидности реального  сектора экономики ему нужны  нормальные рыночные кредиты по нормальным рыночным ставкам. В то же время текущие ставки банковских кредитов явно завышены по отношению к экономическим возможностям реального сектора, что существенно ограничивает масштабы кредитования производства. Ставки по банковским кредитам нельзя считать полностью рыночными, потому что в оценке кредитных рисков заложен слишком высокий вес системного риска кредитования российской экономики российской банковской системой. Задача государства в данной ситуации – элиминировать системные риски, обеспечивая бесперебойное функционирование всей финансовой сферы.

Увеличение потока финансовых ресурсов в реальный сектор одновременно означает увеличение потока долга реального  сектора в банковский. В этой связи главной задачей монетарных властей является организация оформления и структурирование соответствующих долговых обязательств, обеспечение поддержки их качества. Монетарные власти имеют достаточные возможности, чтобы через создание ряда новых институтов и инструментов повысить качество и структурировать обязательства реального сектора. Путем создания системы гарантий и поручительств вполне возможно ограничить кредитный риск, а рефинансирование центрального банка способно ограничить риск несбалансированной ликвидности.

Главную роль в развитии российской финансовой системы, должно сыграть  улучшение информационного обеспечение  финансового рынка и его сегментов: необходимо создать разветвленную  рыночную инфраструктуру, позволяющую  заемщику найти соответствующего инвестора, инвестору – долг для эффективного размещения своих средств и, возможно, его рефинансирование, не затрачивая на это избыточного времени и средств.

Важным элементом является также  создание института экспертизы коммерческих проектов, возможно, имеющего иерархическую  структуру. При этом речь идет об институте, а не об учреждении, то есть соответствующие  функции могут быть распределены, например, между многочисленными  банками путем лицензирования деятельности по финансовой экспертизе.

В нашей стране с нормативной  точки зрения финансовой системы  нет, она складывается стихийно, исходя из определенных интересов исполнительной и других ветвей власти. Следовательно, нет и официальных расходов на ее функционирование, их структуры  и т.д.

 

 


Информация о работе Финансовая система России