Функции предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции.
Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций, действующих под ответственность юридического лица и индивидуальных предпринимателей, действующих от своего имени и под свою имущественную ответственность.
Общеэкономические функции предпринимательства – производственная, доходная и функция обеспечения занятости.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ .doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.

К третьей группе факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, относят экономические показатели, формирующие себестоимость и цену товара.

Обеспечение конкурентоспособности  предприятия достигается благодаря  соблюдению основополагающих принципов  рыночной системы и разумного  использования факторов, воздействующих на эффективность и конкурентоспособность  производства.

К основным принципам конкурентоспособности предприятия относятся:

Принципы превосходства качества товара на рынке;

Принципы преобладания товара на рынке;

Принципы минимизации издержек труда и материально-денежных средств  на единицу товарной продукции;

Принцип экономической выгоды

Процесс формирования конкурентоспособности  представляет собой совокупность организационно-экономических  мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного  объема, ассортимента и качества в  соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.

В теории существуют два основных типа конкурентных преимуществ товаропроизводителя.

Суть первого — более низкие издержки на производство за счет концентрации и лучшей технологии производства, а значит, возможности продавать по ценам более низким, чем конкуренты.

Второй тип конкурентоспособности  основывается на удовлетворении особых потребностей покупателя, его запросов за премиальную цену.

Конкурентоспособность выступает  как часть воспроизводственного процесса относительно способов и методов  хозяйствования на рынке товаров  и услуг и оценивается массой прибыли в соотношении с потребленными  и используемыми ресурсами.

 

Кроме того, М. Портер выделяет пять наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество:

Новые технологии;

Новые или изменившиеся запросы  покупателей;

Появление нового сегмента рынка;

Изменение стоимости или наличия  компонентов производства;

Изменение правительственного регулирования .

Конкурентоспособность предприятия  является относительной характеристикой, выражающей отличия развития данного  предприятия от развития конкурентов  по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Сформулируем общие принципы, которые  дают конкурентные преимущества предприятиям, это:

Нацеленность всех и каждого  работника на действие, на продолжение  начатого дела.

Близость предприятия к клиенту.

Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.

Рост производительности благодаря  использованию способностей людей  и их желанию работать.

Демонстрация важности общих для  предприятия ценностей.

Умение твердо стоять на своем.

Простота организации, минимум  уровней управления и служебного

Пути обеспечения конкурентного  преимущества продукции

 Конкурентное преимущество предприятия на рынке обеспечивается тремя основными путями :

1). Продуктовое лидерство — основано  на принципе дифференциации товаров.  В этом случае основное внимание  направлено на:

совершенствование товаров,

придание им большей потребительской  полезности,

развитие марочной продукции,

дизайн, сервисное и гарантийное  обслуживание,

формирование привлекательного имиджа и др.

При повышении ценности товара в  глазах потребителя, он готов заплатить  за нужный товар более высокую  цену. Вместе с тем, повышение цены, которое является приемлемым для покупателя, должно быть больше повышения издержек предприятия на производство и поддержание элемента дифференциации.

Сочетание — высокая полезность и высокая цена — формирует  «рыночную силу» товара. Рыночная сила защищает предприятие-производитель от конкуренции, обеспечивает предприятию стабильность положения на рынке. Управление маркетингом тогда направлено на то, чтобы постоянно отслеживать предпочтения потребителей, контролировать их «ценности», а также срок жизни элементов дифференциации, соответствующих данной ценности.

2) Ценовое лидерство. Этот путь  обеспечивается возможностями предприятия  к снижению затрат на производство  продукции. Здесь главная роль  отводится производству. Пристальное  внимание направляется на:

стабильность инвестиций,

стандартизацию товаров,

управление издержками,

внедрение рациональных технологий,

контроль расходов и тому подобное.

3) Лидерство в нише проявляется  в фокусировании продуктового  или ценового преимущества на  определенном сегменте рынка.  Более того, этот специализированный сегмент не должен привлекать особого внимания более сильных конкурентов. Подобное лидерство, как правило, используют предприятия малого бизнеса. Лидерство в нише может быть применено и крупными организациями, чтобы выделить узкую группу потребителей (профессионалы, люди с определенным уровнем дохода и тому подобное).

Тип стратегии напрямую зависит  от положения, занимаемого предприятием на рынке, и от характера его действий.

Согласно предложенной Ф. Котлером классификации, лидер рынка занимает доминирующее положение на рынке, вносит наибольший вклад в его развитие. Лидер часто представляет собой «точку отсчета» для конкурентов, которые нападают, подражают или избегают его. Предприятие-лидер располагает значительными стратегическими возможностями.

 

 

 


Информация о работе Функции предпринимательства