Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:24, контрольная работа
Региональная экономика является исторически сложившейся системой общественного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой отраслей и видов производств, охватывающей существующие в народном хозяйстве формы общественного труда. Региональная экономика состоит из ряда крупных сфер: материальное и нематериальное производство, непроизводственная сфера.
Важнейшей составной частью региональной экономики является материальное производство, в котором создаются необходимые для жизни и развития общества средства производства и предметы потребления. В материальное производство входят такие отрасли, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля, связь. Крупнейшей отраслью материального производства является промышленность, состоящая из двух групп отраслей — добывающей и обрабатывающей.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Понятие национальной экономики……………………………..............................................…5
Анализ социально-экономических показателей деятельности Рязанской области………………………………………….…………………………………………….....11
Проблемы и перспективы развития региона………………………………………..………..18
Заключение……………………………………………………………...………………………20
Список использованной литературы…………………………………..……………………...21
· неоправданная сложность и противоречивость существующего в Российской Федерации механизма согласования и утверждения предпроектной и проектной документации строительства и реконструкции производственных объектов;
· несовершенство федерального налогового законодательства, допускающего возможность введения представительными органами местного самоуправления местных налогов и сборов, установления при этом платежей по ним в необоснованно крупных размерах, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию в их регионах благоприятного инвестиционного климата, вносит неопределенность в экономическую политику регионов и является серьезным тормозом активизации инвестиционного процесса в России;
· несоответствие федерального таможенного законодательства нормам международного права, что не позволяет обеспечивать режим наибольшего благоприятствования для грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов, осуществляющих перевалку отечественных внешнеторговых грузов через российские порты, и является серьезным тормозом на пути развития инвестиционной деятельности в транспортной сфере;
· недостаточность мер государственной поддержки строительства и реконструкции портовых комплексов, в том числе финансирования строительства в портовых комплексах объектов государственной собственности, железнодорожных и автомобильных подъездов, а также привлечения иностранных кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации;
· отсутствие в федеральном налоговом и таможенном законодательствах дифференцированного подхода к ввозимым на территорию России иностранным товарам в зависимости от целей их дальнейшего использования, что резко ограничивает возможности предприятий по их применению в качестве комплектующих, а также производственного оборудования, и тем самым существенно тормозит процессы реконструкции и модернизации действующих и создания новых производств в России;
· отсутствие реального механизма использования конкретных земельных участков в качестве средства обеспечения привлекаемых инвестиций, в том числе в конкретные проекты;
· невозможность формирования фонда земельно-имущественного обеспечения инвестиционной и залоговой деятельности в рамках крупных инвестиционных проектов без нормативно-организационного и финансового сопровождения соответствующих работ по выбору земельных участков и кадастровому оформлению.
Заключение
Об эффективности мер
Проблемы, с которыми сталкиваются
предприниматели можно
1. Википедия (свободная энциклопедия) - http://ru.wikipedia.org/
2. Двас Г.В. Использование природно-ресурсного потенциала для обеспечения социально-экономического развития региона. // Региональная экология, 2004, № 3-4.
3. Экономический мониторинг российских
регионов http://www.economicmonitoring.
4.Официальный сайт Рязанской Области-www.ryazanreg.ru
5.“Управление
6.А.И.Гаврилов Региональная
7.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Инфра-М, 2001.
8.Наука и технологии в России. Прогноз до 2010 года. М.: ЦИСН. 2000.
9. http://www.economy.gov.ru - официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ (Прогнозы и программы территориального социально-экономического развития РФ, Результаты комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов РФ)
11.http://www.citystrategy.
13. http://www.academy-go.ru/ - Европейская академия Гражданское общество. Ежемесячный Бюллетень по местному самоуправлению информирует о новостях в законодательстве, ситуации в регионах, о новых публикациях по проблемам местного самоуправления.
15. Об общих принципах
16. Хаймон Д. Современная микроэко
17.Справочник. Социально-экономические проблемы России. / Отв. ред. П.С.Филиппов. СПб.: Норма, 1999.
18. Добрецов Н.Л, Кокторович А.З., Коржубаев АГ, Кулешов В.В., Селиверстов В.Е., Суспов В.И. Научные основы стратегии социально-экономического развития Рязани // Регион: экономика и социология, 2001, №4,
19. Родионова И.А. Экономическая
география и региональная
20. Озорнова Л.М. Состояние и проблемы регионов России. Новосибирск: НГАЭиУ, 1993
21. Шалмина Г.Г., Территориальные системы регулирования экономики. – Новосибирск, 1994.
22. Кристанов В.В. Региональная экономика России – М., Финансы и статистика, 2004
23. Прокопчук А.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: Конспект лекций. - СПб.: Питер, 2000
24. Стратегическое планирование / Под
ред. Петрова А.Н. Учебное
25. Шамхалов Ф. Государство и
экономика, основы
Информация о работе Характеристика территориального размещения производительных сил