Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:31, реферат
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Введение 3
1. Цена и ценовая политика предприятия 4
1.1. Понятие цены 4
1.2. Функции цены 6
1.3. Виды цен 10
2. Ценообразование на предприятии КФ «Майкопская» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Ценообразование и прибыль 17
2.3. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия 22
Заключение 30
Список литературы 33
АО кондитерская фабрика «Майкопская» слабо стимулирует сбыт: лишь в области цены при закупке свыше определенной суммы.
Пропаганда включает в себя использование редакционного а не платного места и /или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами, для решения конкретной задачи.
АО кондитерская фабрика «Майкопская» не использует этот метод ни в какой форме.
Одним из элементов стратегического анализа является SWOT анализ. Результаты анализа внутренней среды отражены в таблице:
Таблица 4. Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство |
1. Высокий производственный 2. Возможность расширения произво 3. Высокий уровень качества 4. Эффективная система контроля качества 5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции |
1 Неполная загрузка 2. Увеличение износа |
2. Кадры |
1.Сложившийся 2. Высококвалифицированный технический персонал |
1. Неполное использование 2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда |
3. Маркетинг |
1. Конкурентоспособность по |
1. Слабый сбыт продукции. 2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 3. Отсутствие программы |
4. Организация |
1. Большой стаж работы |
1. Не определены цели и |
5. Финансы |
1. Низкая степень вероятности банкротства |
1. Плохие коэффициенты 2. Высокий коэффициент заёмных средств. 3. Содержание на балансе фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования. |
Итогам анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.
С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия. Среди них жизненно важной потребностью фабрики является обеспечение сбыта выпускаемой продукции.
Целями АО кондитерская фабрика «Майкопская» в области маркетинга являются:
1. Обеспечение роста
объёма сбыта как минимум до
11000 тыс. тонн как было в 80-е
годы тонн за счет глубокого
проникновения на существующие
рынки сбыта, поиска новых рынк
2. Обеспечение лидирующих
позиций на рынке путем
3. Обеспечение рентабельности на уровне 20-30%.
На основе таблицы 4 составим матрицу SWOT-анализа
Таблица 5. Матрица SWOT анализа.
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
Это позволит решить следующие проблемы в работе предприятия:
• загрузить производственные мощности;
• эффективно использовать рабочую силу;
• увеличить долю рынка, вытеснив конкурентов, и получить желаемую прибыль;
• обеспечить выплату высоких дивидендов акционерам;
Как известно, наиболее эффективным способом организации сбытовой политики является ее формирование с точки зрения маркетингового подхода, что требует разработки целенаправленной маркетинговой стратегии.
Заключение
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика фабрики заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Фабрика должна поставить перед собой следующие цели:
- обеспечение выживаемости;
- максимизация текущей прибыли;
- завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;
В зависимости от сферы
деятельности, от доли занимаемого
рынка фабрика должна выбрать
один из следующих методов
- «средние издержки плюс прибыль»;
- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
- установление цены на основе ощущаемой ценности товара,
- установление цены на основе уровня текущих цен,
Фабрика также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фабрики, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда фабрика решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фабрика предоставляет скидки и производит зачеты.
Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фабрика решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фабрика назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фабрика предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фабрика устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента.
Решая вопрос об инициативном
изменении цен, фабрика должна тщательно
изучить вероятные реакции
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики других стран.
В ходе проведенной дипломной работы были выявлены меры по увеличению объема сбыта. Для этих целей был проведен SWOT – анализ и матрица Бостонской консалтинговой группы, иначе называемая матрицей «портфолио – анализа». Проведенный ряд работ позволил оценить продукцию фабрики как конкурентоспособную. Но АО кондитерская фабрика «Майкопская» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные кампании фабрики мало способствуют привлечению покупателей для чего был предложен ряд мер:
Список литературы
.
Информация о работе Ценообразование на предприятии КФ «Майкопская»