Ценообразование на предприятии КФ «Майкопская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:31, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Содержание

Введение 3
1. Цена и ценовая политика предприятия 4
1.1. Понятие цены 4
1.2. Функции цены 6
1.3. Виды цен 10
2. Ценообразование на предприятии КФ «Майкопская» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Ценообразование и прибыль 17
2.3. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия 22
Заключение 30
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Ready_Ценообразование.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

АО кондитерская фабрика  «Майкопская» слабо стимулирует  сбыт: лишь в области цены при  закупке свыше определенной суммы.

Пропаганда включает в себя использование  редакционного а не платного места и /или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами, для решения конкретной задачи.

АО кондитерская фабрика  «Майкопская» не использует этот метод  ни в какой форме.

Одним из элементов стратегического  анализа является SWOT анализ. Результаты анализа внутренней среды отражены в таблице:

Таблица 4. Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1. Высокий производственный потенциал предприятия

2. Возможность расширения производственные мощностей

3. Высокий уровень качества продукции

4. Эффективная система контроля  качества

5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции

1 Неполная загрузка производственных  мощностей в результате отсутствия  спроса.

2. Увеличение износа оборудования  линий по производству карамели.

     
 

2. Кадры

1.Сложившийся профессиональный  коллектив работников

2. Высококвалифицированный

технический персонал

1. Неполное использование трудовых  ресурсов

2. Отсутствие системы управления  персоналом и стимулирования труда

3. Маркетинг

1. Конкурентоспособность по ценовому  и техническому уровню.

1. Слабый сбыт продукции.

2. Отсутствие мероприятий по  эффективному использованию конкурентных преимуществ.

3. Отсутствие программы маркетинга.

4. Организация

1. Большой стаж работы руководителей

1. Не определены цели и стратегии  развития организации

5. Финансы 

1. Низкая степень вероятности банкротства

1. Плохие коэффициенты ликвидности 

2. Высокий коэффициент заёмных  средств.

3. Содержание на балансе фабрики  убыточных предприятий социальной сферы и образования.


 

Итогам анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.

С помощью этой матрицы  представляется возможным выявить  и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия. Среди них жизненно важной потребностью фабрики является обеспечение сбыта выпускаемой продукции.

Целями АО кондитерская фабрика «Майкопская» в области  маркетинга являются:

1. Обеспечение роста  объёма сбыта как минимум до 11000 тыс. тонн как было в 80-е  годы тонн за счет глубокого  проникновения на существующие  рынки сбыта, поиска новых рынков сбыта, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка, достижения превосходства над конкурентами.

2. Обеспечение лидирующих  позиций на рынке путем удержания  25%-ной доли рынка в России.

3. Обеспечение рентабельности  на уровне 20-30%.

  1. Поддержание конкурентоспособности продукции для чего следует прейти к закупке отечественного сырья.

На основе таблицы 4 составим матрицу SWOT-анализа

 

Таблица 5. Матрица SWOT анализа.

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Направление политики правительства на развитие рыночных отношений
  • Ведущие конкурентные позиции по ряду продукции
  • Высокий производственный потенциал
  • Возможности увеличения мощностей
  • Конкурентоспособность продукции

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  • Высокие налоги
  • Нестабильность в обществе
  • Высокая конкуренция с зарубежными и отечественными производителями
  • Слабое использование конкурентных преимуществ
  • Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия
  • Большая кредиторская задолженность

 

Это позволит решить следующие  проблемы в работе предприятия:

• загрузить производственные мощности;

• эффективно использовать рабочую силу;

• увеличить долю рынка, вытеснив конкурентов, и получить желаемую прибыль;

• обеспечить выплату  высоких дивидендов акционерам;

Как известно, наиболее эффективным  способом организации сбытовой политики является ее формирование с точки зрения маркетингового подхода, что требует разработки целенаправленной маркетинговой стратегии.

 

 

 

Заключение

Таким образом, ценовая  политика заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных  исследований ценовая политика фабрики заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Фабрика должна поставить  перед собой следующие цели:

-   обеспечение выживаемости;

-   максимизация  текущей прибыли; 

- завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

В зависимости от сферы  деятельности, от доли занимаемого  рынка фабрика должна выбрать  один из следующих методов ценообразования:

- «средние издержки  плюс прибыль»;

- анализ безубыточности  и обеспечение целевой прибыли;

- установление цены  на основе ощущаемой ценности  товара,

- установление цены  на основе уровня текущих цен, 

Фабрика также должна учитывать, что установление окончательной  цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фабрики, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами  к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда  фабрика решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фабрика предоставляет скидки и производит зачеты.

Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фабрика решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фабрика назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фабрика предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фабрика устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, фабрика должна тщательно  изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фабрика, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фабрика должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фабрика желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

Учитывая сложность  данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики других стран.

В ходе проведенной дипломной  работы были выявлены меры по увеличению объема сбыта. Для этих целей был  проведен SWOT – анализ и матрица Бостонской консалтинговой группы, иначе называемая матрицей «портфолио – анализа». Проведенный ряд работ позволил оценить продукцию фабрики как конкурентоспособную. Но АО кондитерская фабрика «Майкопская» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные кампании фабрики мало способствуют привлечению покупателей для чего был предложен ряд мер:

  1. выбор стратегии охвата рынка на основе сегметирования.
  2. Проведение рекламы методом «паблик рилейшнз».
  3. Улучшение каналов товародвижения путем создания оптовых баз на въезде и выезде в город.

 

Список литературы

  1. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

  1. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.

 

  1. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2003.

 

  1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.

 

  1. Malcolm H. B/ McDonald and Peter Morris. The Marketing Plan: A pictorial guide for managers. – Butterworth-Heinemann Ltd.

 

  1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.

.




Информация о работе Ценообразование на предприятии КФ «Майкопская»