Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Микроэкономике".

Вложенные файлы: 1 файл

MIKRO.docx

— 113.88 Кб (Скачать файл)

1)Предмет микроэк-ки. Принятие решений субъектами рынка в усл.  экономич выбора.

Основные проблемы микроэк.:

-цены и объёмы выпуска отдельных  товаров и услуг, -состояние отдельных рынков, - распределение ресурсов между альтернативными целями.

Предметом МЭ явл. экономич отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов принятием решения отдельными субъектами экономики в условиях экономич. выбора.

В любом обществе ограниченность ресурсов предполагает сделать выбор с  целью решения след. вопросов: -что про-ть, как произв, -для кого?

МЭ базируется на предпосылках:

-Экономич атомизм (мэ сосредотачивает внимание на поведение отдельных экономич субъектах, принимающих решение)

-Экономич рационализм (оценка экономич субъектами своих выгод и затрат в процессе принятия решений).

Рациональное поведение людей  лежит в основе модели человека экономичнского.

При испозовании рационального поведения субъектов различают: -полную рациональноть(сильня), ограниченная(полусильная), органическая р.

 

2)Методы мэ анализа: общенаучные и специфические.

Общенаучные методы: -1)анализ, 2) синтез (соедение отдельных частей в одно целое),

3)индукция(метод познания, основ-й на умозаключ от частного к общему ), 3) дедукция (оумозаключ от общего к част-му),4)выдвиж гипотез и их проверка на практике, 5)единство историч. И логич-го, 6)диалектический (использ основн законов диалектики).

  Специфические: 1)предельный анализ (исслед-е экономич явл не только в закончен-м виде, но и в постоянно-изменяющ-ся),2)функциональный анализ (позволяет выделять в исслед. явлений наиб сущест-е черты ),3)равновесный подход (изучает состояние относит-о стабильности системы, когда отсутствует внутр тенденция к его изменению),4)экономико-математическое моделирование(использ эк-мат модел-я, структура определ-ся его объективными св-ми и субъект-ым цклевым характером исследования ).

 

3)Спрос как экономич. модель и способы его отобр-я. Роль нецен-х факторов в измен. спроса.

Спрос отражает объем продукции, который  потребитель хочет и в состоянии  приобрести по некоторой из возможных цен в течение определенного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные направления анализа спроса: - объем спроса;

- наличие потенциальных покупателей;

- потребность в товаре;

- возможность приобретения товара;

- цена предлагаемой продукции;

- время реализации (предложения  для реализации) продукции на  рынке;

- направления, рынки сбыта продукции.

Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции  при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно представить  одним из трех способов:

1)табличный, 2)графический,  3)аналитический.

Табличный и графический способы  отображения спроса являются инструментами  его предварительного и оперативного анализа. В таблице можно представить ряд значений цены продукции в порядке ее возрастания или убывания и соответствующее ей число единиц товара, на которое предъявлен спрос.

Аналитический метод позволяет  проанализировать сложившуюся тенденцию  спроса на основные товары и спрогнозировать  ситуацию на перспективу. Он применяется  в качестве инструмента предварительного и последующего анализа.

Неценровые факторы: - денежные доходы покупателей. 

- изменения количества купли-продажи товаров по тем же ценам может произойти под воздействием фактора так называемых «покупательских ожиданий».

- наличия ие отсутствие на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров.

- субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)Предлож как экономич модель, способы отображения. Воздействие неценовых фыкторов на изменение предложения.

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество того или иного товара в определенный период времени.

Объемом предложения называют количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу  времени при определенных условиях.

Функция предложения от цены  может быть представлена тремя способами:: 1) табличным, 2) 2) аналитическим, 3) 3) графическим.

Неценовые факторы предложения- факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

Факторы:  - Уровень технологии., - Цены ресурсов., - Величина налогов., Количество производителей., - Ожидания производителя., - Цены на другие товары.

 

5) Подход Маршала, Вальраса. Изменение равновесия.

Рыночное равновесие-когда планы  продавцов и покупателей совпадают и рыночная величина спроса и предлож также совпадают.

Изменение равновесия на рынке может  происходить под влиянием изменения  спроса или изменения предлож. Или одновременно изменения м спроса и предлож. Способность рынков двигаться к новому равновесному состоянию под влиянием изменен спроса/предлож. – это процесс стихийной рыночной координации.

Подход Вальраса. Возникновение излишка приведёт к конкуренции продавцов, что заставит их понизить цену. Главным в подходе Валь-са явл разница в объёме спроса и предл.

Подход более применим для краткосрочного периода.

Подход Маршала. Главным в подходе Марш.явл разность между ценой спроса и предлож, если при объёме товара Q цена спроса превысит цену предлож, то у производителей больше стимулов повышать цену и увелич-ть объём прелож.

Для долгоср. периода.

 

 

6) Общественная выгода от конкурентного равновесия: излишек потреби-ля и произв-ля.

Равновесная цена, или цена равновесия, - это такая цена, при которой  объем спроса равен объему предложения. Ей соответствует равновесное количество продукции на рынке.

При более низкой цене, чем цена равновесия, будет наблюдаться дефицит  товара, и повышенный спрос на нее  окажет влияние на цену в сторону  повышения. При цене выше равновесной  будет излишек товара, возросшее  предложение станет воздействовать на снижение цены к точке равновесия.

Излишек потребителя – это разница между ценой спроса, т.е. максимальной ценой, которую потребители готовы были уплатить за определенное количество товара, и количеством денег, которое они действительно отдали при сложившейся цене равновесия.

Излишек производителя-это излишек, получаемый производителями, представляющий собой разницу между рыночной ценой, которую они получили за свой товар, и теми ценами, по которым они готовы были продать свой товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) Устойчивость рыночного равновесия: локальное и глобальное. Паутинообр. модель

Устойчивость рыночного  равновесия – способность рынка с помощью изменений спроса и предложения возвращаться в утраченное ранее равновесное состояние. Анализ устойчивости равновесия предполагает анализ изменения цен во времени, т.е. рыночная ситуация должна рассматриваться в динамике. Рыночное равновесие: 1устойчивое 2неустойчивое 3локальное 4глобальное.

Если равновесие достигается лишь в определенных пределах колебания  цены, то говорят о локальной устойчивости. Но при этом устойчивость достигается  лишь в определенном интервале. Если же равновесие устанавливается при  любых отклонениях цен от равновесной  цены, то устойчивость носит глобальный характер.

Введение в модель зависимости  спроса, предложения и цен во времени  преобразует ее в динамическую модель(паутинообразную модель).

Установление равновесия может  происходить в результате циклических  колебаний цены. Если колебания носят  затухающий х-р, то в этом случае равновесие восстанавливается с течением времени. Если колебания носят равный х-р, то цена равновесия не формируется. Простейшей моделью, показ. затухающие колебания, является паутинообразная модель. При ее анализе разрешаются допущения:-проиводители не могут корректировать ранее принятые решения об объемах пр-ва,-не допускается возможность формирования запасов с последующей реализацией, -потребители принимают решения об объемах закупок, ориентируясь на цену товара в данном переиоде, -производители принимают решения об объеме, ориентируясь на цену предшествующего периода

 

8).ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ(дуговая, точечнвя). ФАКТОРЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА.

Эл. спроса  по цене – это чувствительность спроса к изменению цены. Она показывает степень воздействия изменения цены на изменение к-ва продукции, на кот. предъявлен спрос. Базовые значения Q и P принимаются как средние.

Если относительные изменения  объема

Q < относительного изменения P, то спрос называется неэластичным (e<1). Если  относит. изменения объема спроса > относит. изменения цены, то спрос эластичен (e>1). Если e=1, то спрос с единичной эластичностью, т.е. относ. изм. в цене компенсируется относ. изм. объема спроса. При этом доход продавца остается неизменным (единичная эластичность).

Если e=0, то линия спроса параллельна оси ординат. Спрос абсолютно неэластичен и ΔQ=0. Если e=¥, то линия спроса параллельна оси абсцисс. Спрос называют абсолютно эластичным с ΔP=0. Точечная эластичность – характеризует чувствительность спроса на бесконечные изменения цены, может быть определена, если провести касательную к кривой спроса. Наклон кривой спроса в любой своей точке определяется значением тангенса угла касательной с осью Х. Дуговая эластичность – показатель средней реакции спроса на изменение цены товара, выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1 D2. Факторы эластичности: 1) Доступность товаров-субститутов; 2) Место продуктов в бюджете покупателя; 3) Принадлежность предмета к предмета первой необходимости или к предметам роскоши; 4) Фактор времени; 5) Размеры запаса продукта; 6) Степень интенсивности потребности в данном продукте.

 

9) ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПОСА  ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЁСНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ  СПРОСА

Эластичность спроса по доходу определяется как отношение процентного изменения  кол-ва товара, на кот. предъявлен спрос, к процентному изменению дохода потребителя: E=dQ(%) / dR(%)

E=(Q2-Q1):(Q2+Q1)/(R2-R1):(R2+R1)  E>0 высококач. товар, Е<0 – низкокач-ый товар.

Эластичность спроса по доходу можно  разделить на три основные формы:

1) положительная. Здесь объем  спроса растет с ростом дохода  – это нормальные блага;

2 ) отрицательная. Здесь объем спроса падает с ростом дохода – это блага низшего качества;

3 ) нейтральная (нулевая). Здесь объем спроса не чувствителен к изменению дохода – это товары первой необходимости.

Перекрестная эластичность - это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара В. Е АВ=(%)А / (%)В. Это понятие относится к товарам-субститутам и комплементарным. Если Е>0, то товары субституты. Если Е<0, то товары комплементарные. При Е=0, товары – независимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10) Эластичность предложения.  Мгновенное, долгосрочное, краткосрочное  равновесие.

Эластичность предложения – показывает относительное изменение под влиянием изменения цены на один процент. Для понятия эластичности важное значение имеет фактор времени. E=(%)dQs / (%)dР

Эл. предложения зависит от способности товара к хранению и затрат по хранению; от особенностей производственного процесса; от временного фактора, т.к. производитель не в состоянии мгновенно реагировать на изменение цены и ему требуется время, чтобы расширить или сократить п-во. Если Е>1, то предложение эластично, т.е. относит. изменение объема предложения > относит. изменения цены. Если Е<1 – неэластично, т.е. относит. изменение объема предложения < относит. изменения цены.

Мгновенное равновесие – очень короткий период времени после изменения спроса, при котором все факторы производства рассматриваются как постоянные, а объем производства не может быть изменен. В мгновенном периоде производители никак не могут повлиять на объем предложения в сторону увеличения. Поэтому кривая предложения имеет фактически вертикальную форму .

Долгосрочное равновесие –уровень совокупного спроса, уровень совокупного предложения, а также уровень долгосрочного совокупного предложения выравниваются в одной точке равновесия

 Краткосрочное равновесие - предприниматели имеют возможность увеличить объем предложения за счет более интенсивного использования имеющихся факторов производства.

 

11)Полезность. Кардиналистский и ординалистский подходы.

Полезность – цель потребления, свойство экономических благ удовлетворять потребности, приносить удовольствие потребителю.

Рациональный потребитель – рыночный субъект, который стремиться к максимальному удовлетворению своих потребностей путем потребления полезных свойств благ при ограничениях в доходе и ценах.

Для измерения и сопоставления  полезности применяют два подхода:

-Количественный (кардиналистский) подход .

-Порядковый (ординалистский) подход.

Кардиналистский подход основан на представлении о возможности измерения полезности различных благ в гипотетических единицах – ютилах. Кардиналистский подход опирается на два закона Госсена:

-правило максимизации полезности. (такое распределение денежного дохода потребителя, при котором последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара приносила бы одинаковую предельную полезность). - Закон убывающей предельной полезности (а) в одном непрерывном акте потребления полезность последующей единицы потребляемого блага убывает; б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении.).

Ординалистский подход ( В.Парето) - не требует измерения полезности в абсолютных единицах и постоянства предельной полезности денег, от потребителя требуется только разделять наборы благ по степени предпочтения.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"