Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Микроэкономике".

Вложенные файлы: 1 файл

MIKRO.docx

— 113.88 Кб (Скачать файл)

 

12) Аксиомы ординалистического подхода. Кривые безразличия, их св-ва. Предельная норма замещения.

Аксиомы: 1) Аксиома полной упорядоченности. Потребитель способен сравнивать наборы благ.

2)Аксиома транзитивности. Если набор А предпочтительнее В, А>B и B>C, то A>C )

3) Аксиома рефлексивности. Каждый набор, по меньшей мере, не хуже себя самого. А ~ А.

4) Аксиома ненасыщения. Потребитель при прочих равных условиях обычно предпочитает большее кол-во данного блага меньшему.

5) Аксиома независимости потребителя. Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими.

Кривая безразличия – геометрическое место всех точек на графике потребительского множества, показывающее всевозможные комбинации товаров, которые обеспечивают потребителю один и тот же уровень полезности.

Множество кривых безразличия образуют карту кривых безразличия .

Кривые безразличия имеют ряд свойств:

• кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, предпочтительные для данного потребителя наборы товаров;

• кривые безразличия имеют отрицательный  наклон;

 • кривые безразличия никогда  не пересекаются;

• кривая безразличия может быть проведена через любую точку  пространства товаров;

 • кривые безразличия выпуклы  к началу координат.

Предельная норма замещения  MRS показывает от какого кол-ва единиц одного блага(y) мог бы отказаться потребитель, чтобы увеличить в наборе на одну единицу товара(х), с тем чтобы уровень удовлетворения потребителя остался неизменным:

 

 

13)Потребительский выбор  и бюджетные ограничения. Бюджетная линия, её св-ва.

Доход покупателя и его покупательная  способность денег (т.е. цены товаров) определяют его бюджетные ограничения. Бюджетная линия хар-ет реальную покупательную способность потребителя и соотношение цен приобретаемых товаров. Каждая точка бюджетной линии показыв. комбинацию двух товаров кот. доступна потребителю по его бюджету. Наклон бюджетной линии показывает кол-во товара (y), которое покупается за счёт отказа от единицы товара( Х) и наоборот. На положение бюджетной линии влияет: 1)Измен. дохода потребителя. 2) Измен. цены товара.

Предпочтение потребителя изобр. кривыми безразличия, а его возможности бюджетной линией. Если эти кривые совместить на одном графике мы можем опр. точку равновесия потребителя.

Свойства бюджетной  линии: . 1)Бюджетная линия имеет отрицательный наклон. 2)Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода. 3) коэффициент наклона бюджетной линии равен соотношению цен благ, взятому с противоположным знаком.

4)Изменение цен продуктов приводит к изменению угла наклона бюджетной линии.

 

14) Равновесие потребителя в ординалистской теории: принятие решения об оптимальном выборе.

Равновесие потребителя будет. определяться точкой на графике, в кот. он получит наибольшую полезность от покупаемых товаров при данном бюджетном ограничении. Это будет точка Е, т.е. точка касания бюджетной линии и кривой безразличия. В точке равновесия наклон кривой безразличия совпадает с наклоном бюджетной линии, следовательно -Dy/Dx=Px /P y; MИх / МИу=Рх / Ру ® МИх / Рх=МИу / Ру – условие равновесия потребителя, правило максимизации полезности, оно совпадает с выводами об условиях равновесия потребителя, выведенными при кол-ном подходе к оценке полезности. Равновесие потребителя достигается при равенстве взвешенных предельных полезностей или при равенстве предельной нормы замещения благ и соотношения цен на эти блага.

В экономике действует закон  Энгеля: при увеличении доходов потребители повышают расходы на предметы роскоши в большей степени, а расходы на товары первой необходимости – в меньшей, чем увеличиваются их доходы.

 

Фирмы на рынке ведут маркетинговую  политику с целью увеличения сбыта, поэтому им важно знать как потребитель распорядится своим доходом. Это можно определить, если кривые Энгеля свести в единый график и увязать с различными товарными группами.

 

15) Реакция потребителя на изменение цен. Кривая «Цена-потребление».

Реакция потребителя на изменение  дохода и цен обычно рассматривается  под углом зрения изменения его  спроса.

Цены на рынке колеблются, доходы потребителей также не являются постоянной величиной, поэтому под их воздействием равновесие потребителя изменяется. Если доход потребителя растет, то его покупательная способность  увеличивается и, наоборот, при сокращении дохода – сужается. По мере увеличения дохода потребитель от них отказывается, заменяя на более ценные, а по мере снижения дохода потребление некоторых из них не только сохраняется, но даже увеличивается, как, например, потребление товаров Гиффена.

 

При изменении цены на один из товаров, при постоянстве дохода и цены другого товара будет происходить поворот бюджетной линии. При этом каждому значению цены товара Х будет соответствовать своя бюджетная линия, а каждой бюджетной линии – своя точка потребительского оптимума. Соединив все состояния равновесия потребителя, мы получим линию «цена-потребление» товара Х. Аналогично можно построить график  «цена-потребление» товара У. Обе эти линии характеризуют изменение потребительского выбора в соответствии с изменениями цен товаров Х и У (1и 2 гр.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16) ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ И ДОХОДА В ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭФФЕКТА ДОХОДА И ЭФФЕКТА СУБСТИТУЦИИ И ТИПА ТОВАРА.

Эффект дохода – это воздействие, оказываемое на спрос потребителя за счет изменения реального дохода, вызванного изменением цены блага без учета эффекта замещения.

Эффект замещения – изменение структуры потребительского спроса (соотношение средств, выделяемых на покупку разных товаров) в результате изменения относительной цены одного из товаров, входящих в потребительский набор без учета эффекта дохода.  Существует группа благ, спрос на которые изменяется необычным образом. Благо, спрос на которое растет при росте цен и падает при их снижении, называется малоценным или низкокачественным товаром. Реальный доход – кол-во товара, кот-й может купить потребитель, его номинальный денежный доход. Прирост величины спроса на подешевевший товар образов-й в следствие замещения более дорогого товара назыв. «эффектом замещения», кот. показывает изменение объёма спроса, вызванное исключительно изменением относительной цены товара Х при неизменном реальном доходе. Снижение цены на товар Х ведёт к росту реального дохода потребителя.

Различ. номинальный доход т.е. денежная сумма кот. располагает потребитель, и реальный доход, то кол-во благ и услуг, которое может купить потребитель на свой номинал. доход. Т.к. цена на товар Х снизилась, то теперь потребитель на тот же номинальный доход может больше купить товаров Х и У. Тот прирост величины спроса на подешевевший товар, который вызван ростом реал. дохода потребителя назыв. «эффектом дохода». При ↓ цены оба эффекта (ЭЗ и ЭД) действуют одновременно, объём спроса возрастает. Для нормальных товаров оба эффекта действуют в одном направлении, а для низкокачественных товаров – в противоположном направлении.

 

17) Реакция потребителя  на изменение дохода. Кривая «доход-потребление» . Кривые Энгеля.

При определённом доходе и уровне цен потребитель выбирает на бюджетной  линии точку, которая соответствует  кривой безразличия с наивысшим  уровнем полезности. При постоянных ценах изменение дохода будет  выражаться в сдвиге бюджетной линии. В случае роста дохода она сдвинется  от начала координат, и потребителю  станут доступны кривые безразличия  с более высоким уровнем полезности. В случае же падения кривая приблизится  к началу координат и потребителю  придётся довольствоваться более низким уровнем полезности. При каждом уровне дохода потребитель будет выбирать самый полезный набор благ, а каждой бюджетной линии соответствует  своя оптимальная точка. Если соединить  все варианты выбора потребителя, то получим кривую «доход-потребление». Данную кривую можно использовать для построения графика «доход-расходы» для отдельного блага (на горизонтали – величина дохода, на вертикали – сумма расходов на данное благо). Такие кривые назыв. кривые Энгеля; по ха-ру этих кривых можно судить о типе потребляемых благ. С ростом дохода потребитель потребляет всё большее кол-во предметов питания и приобретает больше одежды, хотя кривая расходов на питание теряет наклон из-за насыщенности спроса, а кривая расходов на одежду становится всё круче Þ эти товары являются «нормальными». Если же  объём покупок некоторого товара падает при увеличении дохода потребителя Þ такой товар «низкого качества»                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18)Понятие производств-ой функции. Краткосрочный и долгосрочный производственные периоды. Св-ва производственных функций.

Производственная функция — технологическая зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции.

Производственная функция показывает макс. возможный выпуск продукции, которую может произвести предприятие. Производственную функцию можно изобразить: Q = F (F1, F2, F3)  Q = F(K, L) ,она показывает, что: объем выпуска продукции зависит от кол-ва использованных факторов производства.

Деятельность производственной функции  рассматривается  в двух периодах: Краткосрочный период – это отрезок времени, в течение которого одни факторы производства являются постоянными , а другие – переменными. К постоянным факторам производства относятся такие ресурсы, как общие размеры зданий и сооружений, кол-во используемых машин и оборудования и т. д., а также количество фирм, функционирующих в отрасли.   Долгосрочный период – это отрезок времени, в течение которого все факторы являются переменными. Это период, в течение кот. преодолеваются барьеры для входа в отрасль и выхода из нее. В отличие краткосрочного периода, в долгосрочном периоде фирма может изменить все параметры производства. В долгосрочном периоде фирма имеет возможность изменить общие размеры зданий и сооружений, кол-во используемых  в ней машин и оборудования и т. Д.

Производственная функция обладает следующими свойствами:

1. Существует предел увеличения производства, который может быть достигнут при увеличении одного ресурса и постоянстве прочих ресурсов.

2. Ресурсы дополняют друг друга, но в определенных пределах возможна и их взаимозаменяемость без сокращения выпуска.

3.Чем длиннее временной период, тем большее количество ресурсов может быть пересмотрено.

 

19) ПРОИЗ-ВО С ОДНИМ ПЕРЕМЕННЫЕМ ФАКТОРОМ. ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО, СРЕДНЕГО И ПРЕДЕЛЬНОГО ПРОДУКТА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ. ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФАКТОРОВ ПРОИЗ-ВА.

Для того чтобы отразить влияние  переменного фактора на производство, вводятся понятия совокупного, среднего и предельного продукта.

Совокупный продукт (ТР) — это количество экономического блага, произведенное с использованием некоторого кол-ва переменного фактора. Обычно в краткосрочном периоде переменным фактором является труд (L), т.е. количество занятых в процессе производства работников. Капитал же (K) считается постоянным (неизменным) фактором.

Разделив совокупный продукт на израсходованное количество переменного  фактора, можно получить средний  продукт (АР):

Средний продукт показывает, сколько в среднем продукции (в штуках, килограммах и т.п.) производит один работник.

Предельный продукт обычно определяется как прирост совокупного продукта, полученный в результате бесконечно малых приращений количества использованного переменного фактора: MP = TP/L

Совокупный продукт (TP) с ростом использования в производстве переменного  фактора (L) будет увеличиваться, однако этот рост имеет определенные пределы  в рамках заданной технологии. Поскольку  на одно и то же количество капитала будет приходиться все больше и больше единиц труда (количества работников), то отдача от каждого последующего работника рано или поздно начнет снижаться, а соответственно начнет уменьшаться и прирост совокупного  продукта.

Закон убывающей производительности действует в краткосрочном периоде и утверждает, что с ростом использования какого-либо производственного фактора (при неизменности остальных) достигается такая точка А max, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции. Увеличение использования одного из факторов (при фиксированности остальных) приводит к последовательному снижению отдачи его применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20) Изокванта и изокоста. Равновесие фирмы: аналитич. и графич анализ.

Изокванта продукта – это кривая, показывающая все сочетания факторов в пределах одного и того же объема производства. По этой причине ее часто называют линией равного выпуска.

Изокванты в производстве выполняют ту же функцию, что и кривые безразличия в потреблении, поэтому они подобны: на графике также имеют отрицательный наклон, обладают определенной пропорцией замещения факторов, не пересекаются между собой и чем дальше расположены от начала координат, тем больший результат производства отражают.

Изокванты могут иметь различный вид:

 а) линейный –предполагается полная за-мещаемость одного фактора другим;

 б) в форме угла – когда  предполагается жесткая дополняемость ресурсов, вне которой производство невозможно;

 в) ломаной кривой, выражающей  ограниченную возможность замещения  ресурсов;

 г) гладкой кривой.

Изокоста - кривая объединяющая всевозможные сочетания факторов произ-ва, кот. имеют одинаковую суммарную стоимость.

Свойства изокосты: 1) Изменение дохода производителя (рост дохода – сдвиг изокосты вправо, уменьш дохода – сдвиг влево); 2) Изменения цен фактор производства труда и капитала, если цена труда и капитала возрастает, то изокоста будет сдвигаться влево, а если цены факт. производства уменьш. – вправо.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"