Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Микроэкономике".
Для выяснения того, какую наилучшую комбинацию факторов производства применить производителю, чтобы осуществить произ-во с наименьшими издержками, надо совместить в одном графике изокосту и карту изоквант. Условие достижения оптимума производителя:
MRTS=-DK / DL = MPL / MPk =PL / Pk Þ
MPL / PL= MPk / Pk.
Правило наименьших издержек – это условие, согласно которому издержки минимизируются в том случае, когда последняя денежная единица, затраченная на покупку каждого вида труда (труда и капитала) даёт одинаковую отдачу – одинаковый предельный продукт.
21)Изменение масштабов производства в долгосрочном периоде. Линия «путь развития фирмы».
В долгосрочном периоде фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, т.е. изменять масштабы производства. Соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства называется эффектом масштаба.
В зависимости от характера указанного соотношения различают:
-положительный (растущий) эффект масштаба, когда объем выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов .
-постоянный (неизменный) эффект масштаба, когда объем выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов.
-отрицательный (снижающийся) эффект масштаба, если объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, нежели затраты факторов производства.
Предположим, что цены ресурсов остаются неизменными, тогда как бюджет предприятия постоянно растет. Соединив точки касания изоквант с изокостами, мы получим линию OG – «путь развития» (путь роста). Эта линия показывает темпы роста соотношения между факторами в процессе расширения производства.
Линия OG может выходить под углом 450 градусов из начала координат, а может быть загибающаяся. Линия OG показывает как при росте произв-ва изменится соотношение между факторами произв-ва и может ли производитель получить экономию от расширения масштаба.
22)Природа экономических издержек произв-ва. Динамика издержек произв-ва в краткосрочном периоде: отображение зависимости затрат от производ-ти факторов произв-ва.
В краткосрочном периоде
К переменным издержкам в краткосрочном периоде относятся денежные затраты на покупку сырья, материалов, затраты на оплату труда рабочих и т. п. К постоянным издержкам относятся: затраты на оплату труда аппарата управления, арендная плата, амортизация основных средств.
В краткосрочном периоде
(Постоянные издержки).
(Переменные издержки).
Постоянные и переменные издержки в сумме составляют общие( валовые) издержки произв-ва. Графически зависимость общих издержек от динамики выпуска продукции может быть показана путем наложения графиков постоянных и переменных издержек:
23) издержки произв-ва в долгоосрочном периоде: отображение зависимости затрат от масштаба производства.
В долгосрочном периоде все издержки выступают в качестве переменных, т.к. в течение долгосрочного временного интервала могут изменяться объемы не только постоянных, но и переменных затрат. Анализ долгосрочного временного интервала осуществляется на основе долгосрочных средних и предельных издержек.
1.Долгосрочные средние издержки - это издержки на единицу объема выпуска, которые можно изменять оптимальным образом. Особенность изменения долгосрочных средних издержек – их первоначальное снижение с расширением производственных мощностей и ростом объема производства. Изменение долгосрочных средних издержек предполагает изменение масштабов производства. С этими изменениями связано понятие «эффекта масштаба»:
-Положительный эффект масштаба возникает при такой организации производства, когда долговременные средние издержки снижаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Такая организация производства возможна только при условии специализации производства и управления.
-Причиной возникновения отрицательного эффекта масштаба служит нарушение управляемости чрезмерно крупного производства. В этих условиях долговременные средние издержки возрастают по мере увеличения объема выпускаемой продукции.
-В условиях, когда долговременные средние издержки не зависят от объемов выпускаемой продукции, возникает постоянный эффект масштаба.
2.Долгосрочные предельные издержки связаны с производством дополнительной единицы продукции, когда допускается возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом.
24)Рыночные структуры,
их типы и определяющие
Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка.
Признаки: 1)Число фирм в отрасли. От численности продавцов, действующих на данном отраслевом рынке, будет зависеть наличие/
отсутствие у отдельной фирмы
возможности оказывать
2)Контроль над рыночной ценой. Чем больше контроль отдельного производителя над ценой, тем менее конкурентным является рынок.
3) Характер реализуемой на рынке продукции. Стандартизированный или дифференцируемый товар производит отрасль.
4) Условия вступления в отрасль, что связано с наличием/отсутствием барьеров для вступления в отрасль. Наличие таких барьеров будет препятствовать вхождению новых фирм на данный отраслевой рынок и развитию отраслевой конкуренции.
5) Наличие неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция имеет место в том случае, если отраслевой продукт носит дифференцируемый характер.
Типы рыночных структур:
1)совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не способными повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену производителям стандартизированной продукции.Рыночная структура, для кот-й не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. Рынки несовершенной конкуренции представлены рынками чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополистическими рынками.
2) чистая монополия — тип рыночной структуры, характеризующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контролирующей цену;
3) монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры, в рамках кот-й продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного преимущества на рынке выступает неценовая конкуренция;
4) олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействующих фирм конкурируют между собой за долю рынка.
25) Максимизация прибыли фирмы на основе анализа валового дохода и валовых издержек.
Понятие валового дохода совпадает с общим доходом, т.е. выручка от реализации продукции. Кроме того сущ. понятие чистого дохода, он равен разнице валового дохода и себестоимости продукции. Формой чистого дохода явл. прибыль. Балансовая прибыль – прибыль, получаемая от реализации иных материальных ценностей и доходов. Из балансовой прибыли предприятие выплачивает налоги, банковский процент и т.д. Оставшаяся часть – чистая прибыль. Основные факторы роста прибыли: 1) Увеличение объёма производимой продукции; 2) Снижение изд. произ-ва; 3) Повышение качества продукции; 4) Рост цен.
В краткосрочном периоде конкур. фирма располагает неизменными производств-ми мощностями и стремится max прибыль или min убытки, что достигается изменением объёма выпуска продукции. Фирма,стремясь получить экономич. прибыль, будет достигать наибольшей разницы между общим доходом и общими издержками. Для анализа этих процессов исп. 2 метода: 1) Сопоставление валового дохода и валовых издержек. 2) Сравнение предельного дохода и предельных издержек.
26) Максимизация прибыли фирмы на основе анализа предельного дохода и предельных издержек.
В рамках сравнение предельного дохода и предельных издержек.)сущ. правило равенства MR(Предельная выручка)=MC(предельные издержки), которое справедливо для всех форм конкуренции. Согласно этому правилу фирма будет производить такой объём произ-ва, максимизируя прибыль или минимизируя убытки, при котором предел. доход = предельным изд. Пока MR>MC каждая дополн. ед. продукции добавляется больше к доходу, чем к издержкам, следовательно и доход и прибыль будут расти. Если MR<MC, то доход будет уменьшаться, т.к. каждая последующая ед. продукции добавится больше к издержкам. Сл-но наиболее оптимальной для фирмы явл. точка, где MR=MC, а TR ( валовой доход) явл. максимальным. Данное правило фирма должна использовать при определении объёма выпуска, при котором прибыль max или фирма будет иметь убытки.
Особенности правила: 1)оно является точным ориентиром при определении объёма выпуска для всех фирм, действующих как в условиях соверш-й конкуренции, так и в условиях несов.конкуренции; 2)правило MR=MC имеет особый случай для рынка сов.конкуренции : Р(цена)= MC Þ MR=MC=Р(цена);
3) в краткосрочном периоде могут быть 3 ситуации: случай максим-ции прибыли, случай минимизации убытков и случай закрытия.
28) Максимизация прибыли конкурентной фирмой в краткосрочном периоде.
Конкурентной фирме в
Прибыль = TR(валовый доход)- TC(совокупными издержками).
Чтобы максимизировать прибыль, фирма выбирает объем производства, при котором разница между доходом и издержками является наибольшей. При низких объемах производства прибыоь отрицательна, ибо TC>TR, фирма не покрывает свои издержки. Когда объем выпуска увеличивается, валовый доход растет быстрее совокупных издержек, так что в конечном итоге прибыль становится больше нуля. Прибыль продолжает расти до тех пор, пока объем продукции не увеличится до Qmax, пока предельный доход не равняется предельными издержками. После достижения объема выпуска Qmax. издержки растут быстрее, чем доход, прибыль уменьшается.
29)Производственный выбор
и кривая предложения
Производственный выбор означает такое распределение затрат на ресурсы, при котором предельные производительности факторов производства на единицу затрат одинаковы.
Функция производства краткосрочного периода показывает выпуск, который может осуществить фирма путем изменения количества переменного фактора при данном количестве постоянных факторов.
Кривая предложения конкурентно
Точка бегства фирмы – минимально возможная цена, при которой фирма будет оставаться в отрасли; равна средним переменным издержкам в краткосрочном периоде и общим средним издержкам в долгосрочном периоде.
Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли.
30)Выбор объёма производства
конкурентной фирмой в
В долгосрочном периоде все виды издержек фирмы является переменными, фирма может изменить масштаб производства, принять решение выйти из отрасли, то есть прекратить производство, либо войти в отрасль, то есть начать производство.
Оптимальный объем выпуска, который
максимизирует прибыль в
Если менеджеры фирмы считают, что рыночная цена длительный период оставаться на уровне, то объем выпуска расширится до, где выполняется условие максимизации прибыли. Новое равновесие в точке наступает на эффективном масштабе производства. Здесь предельный доход растет от до, а общая сумма экономической прибыли - до величины прямоугольника. Достигнута долгосрочное равновесие в точке будет также и краткосрочной, так как большой сверхприбыль может привлечь новые фирмы, на рынке появится избыток товаров и цена упадет.
27)Основные черты рынка совершенной конкуренции.
Рынок совершенной конкуренции – свободный рынок. Его признаки:
1) Множественность участников сделок. На рынке взаимодействуют большое количество потребителей и производителей; их соперничество придает силу механизмам конкуренции.
2)Однородность товаров.
3) Полная информация. Предприниматели и потребители располагают полной информацией о заключающихся в отрасли сделках, о предложении и спросе, которые могут обнаружиться еще до начала самих сделок.