Шпаргалка по "Планированию на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:12, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность и функции планирования
2. Цели и задачи планирования на предприятии
3. Объект и предмет планирования на предприятии
4. Принципы планирования
5. Методы планирования
6.Виды планирования, их содержание и задачи.
7. Система планов предприятия и их взаимосвязь

Вложенные файлы: 1 файл

планирование на предприятии.docx

— 217.75 Кб (Скачать файл)

Как экономическая  категория, риск представляет собой  событие, которое может произойти  или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: • отрицательный – проигрыш, ущерб, убыток; • нулевой;  • положительный – выигрыш, выгода, прибыль.

Необходимо отметить, что риск присутствует всегда, и  можно попытаться защититься от риска  до удовлетворительного уровня, но полностью устранить нельзя. Получить прибыль при проведении той или  иной операции можно только в случае, если риски были заранее 

57. Планирование соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы

После установления фондов заработной платы определяют среднюю заработную плату для  каждой категории работающих. При  планировании средней заработной платы рабочих исходят из необходимости превышения темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы. Только при этом условии обеспечивается неуклонное снижение себестоимости и рост накоплений.

Но при планировании средней заработной платы нельзя забывать и о другом — о материальном поощрении работников за достижение конкретных показателей производительности труда.

Рост  производительности труда на каждом участке, в цехе и на предприятии, как правило, связан не только с работой данного коллектива работников, но и с внедрением новых достижений науки, нового, более совершенного оборудования и прогрессивных технологических процессов, с улучшением специализации и кооперирования производства и т. п. Поэтому экономический эффект от повышения производительности труда на данном конкретном участке не должен идти на пользу только этого коллектива работников. Неправильно также, если работники не получают никакого материального вознаграждения за систематическое повышение производительности труда, что имело место при существовавшей практике массового пересмотра норм.

При планировании показателей  по производительности труда и средней  заработной плате для правильного  установления соотношений между  ними важно бывает установить степень  зависимости роста производительности труда от факторов, непосредственно  связанных с деятельностью работников данного коллектива и непосредственно  не связанных с ними. Такой подход соответствует принципу распределения  по труду и содействует более  быстрому развитию нашего социалистического  производства. При планировании средней  заработной платы рабочих рассчитывается среднечасовая, среднедневная и  среднегодовая (среднемесячная) заработная плата.

Среднечасовая заработная плата определяется делением часового фонда заработной платы на количество человеко-часов, подлежащих отработке в предстоящем плановом периоде, среднедневная заработная плата определяется делением дневного фонда заработной платы на плановое количество человеко-дней, среднегодовая (среднемесячная) заработная плата — делением годового (месячного) фонда заработной платы на среднесписочное число рабочих.

Средняя заработная плата других категорий работающих определяется как среднегодовая  зарплата. Определив фонды и среднюю  заработную плату, сравнивают их с установленными лимитами. Если полученные данные не соответствуют  установленным лимитам, то плановые расчеты должны быть уточнены. Необходимо, чтобы фонд заработной платы был  строго согласован с другими показателями техпромфинплана: с трудоемкостыо производственной программы и трудоемкостью вспомогательных работ, с установленной численностью работающих и с себестоимостью продукции. Очень важно, чтобы фонд заработной платы, учтенный в себестоимости продукции, точно соответствовал фонду заработной платы, установленному планом по труду. В практике, однако, имеют место случаи, когда фонд заработной платы при расчете себестоимости берется меньше, чем в плане по труду, что приводит к невыполнению плана по снижению себестоимости продукции. 

 

58. Задачи и содержание планирования издержек производства

Основной задачей  деятельности предприятия является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость  произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов, которые в полной мере следует учитывать в процессе планирования.

С экономической  точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг. Все затраты ресурсов представляют собой альтернативные или вмененные издержки. Они выступают главным ограничением, с которым сталкивается каждое предприятие в ходе реализации своих возможностей в максимизации планируемых и фактических доходов. Альтернативные издержки использования ресурсов представляют собой применение ресурсов в лучшем из других способов их потребления. Альтернативные издержки принято называть экономическими.

Себестоимость продукции является важным планово-экономическим показателем предприятия, обобщающим его издержки производства и реализации продукции, выполнение работ или услуг. Она представляет собой суммарную стоимостную оценку используемых в процессе изготовления и сбыте товаров природных, производственных, трудовых, финансовых и других ресурсов.

В общем виде плановую себестоимость продукции можно  выразить в следующем виде: Сп=Мз+Зо+Ос+Ао+Пр, где Сп – себестоимость продукции, руб.; Мз – материальные затраты; Зо – затраты на оплату труда; Ос – отчисление на социальные нужды; Ао – амортизация основных фондов; Пр – прочие затраты.

Плановая себестоимость  сравнивается с фактической и выявляются отклонения и делаются выводы об экономии или перерасходе средств. Планирование издержек влияет и на прибыли предприятия.

 

59. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции

Производственные 

Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции (арендная плата, расходы на освещение, отопление, оплата административно-управленческого персонала и т.д.).

Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции (сырье, материалы, заработная плата производственных рабочих, топливо и т.д.).

Общие или  валовые издержки – это сумма постоянных и переменных расходов при каждом данном объеме выпуска продукции.

Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на единицу продукции. Они служат для сравнения с рыночными ценами и являются мерой для обоснования оптимальных объемов выпуска разных видов продукции.

Предельные  издержки определяют дополнительные или добавочные затраты, связанные производством еще одной единицы продукции. Предельные издержки определяют те итоговые расходы, которые придется понести фирме в случае производства последней единицы продукции.

Калькуляционные статьи затрат классифицируются по следующим  признакам:

1) по способу отнесения на себестоимость единицы продукции – прямое и косвенное;

2) по характеру зависимости от объема производства – переменные и постоянные;

3) по составу (степени однородности) – простые (элементные) и комплексные;

4) по степени учета их в производственном процессе – основные (технологические) и накладные.

В современном  производстве плановая калькуляция  себестоимости единицы продукции  содержит следующие типовые статьи затрат: 1. Сырье и материалы. 2. Возвратные отходы (вычитаются). 3. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий. 4. Топливо и энергия на технологические цели. 5. Итого материальных затрат. 6. Основная заработная плата производственных рабочих. 7. Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 8. Отчисления на социальные нужды. 9. Расходы на подготовку и освоение производства новых изделий. 10. Изготовление инструмента и приспособлений целевого назначения. 11. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. 12. Цеховые расходы. 13. Потери от брака. 14. Прочие производственные расходы. 15. Цеховая себестоимость. 16. Общехозяйственные расходы. 17. Производственная себестоимость. 18. Внепроизводственные расходы. 19. Коммерческая себестоимость.

Сметный метод является наиболее распространенным на российских промышленных предприятиях. Его применение обеспечивает тесную взаимоувязку и приведение в единую систему расчетов комплексного плана. При этом методе все затраты на производство по отдельным элементам сметы находятся по данным соответствующих разделов годового плана. Порядок определения сметных затрат обычно следующий. 1. Затраты на основные материалы. 2. Затраты на вспомогательные материалы . 3. Стоимость топлива в. 4. Стоимость. 5. Основная и дополнительная заработная плата  6. Амортизационные отчисления . 7. Прочие денежные.

 

60.  Исследование конъюнктуры рынка

Изучение  конъюнктуры рынка - это систематический и объективный сбор и анализ данных о вашем сегменте рынка, конкурентах и/или в целом о предпринимательском климате, осуществляемый с целью добиться его более глубокого понимания.

Изучение  конъюнктуры рынка определяет ваши отношения с покупателями (настоящими и будущими).  После того, как вы проведете исследование конъюнктуры рынка, вы сможете разработать более эффективные и точные маркетинговые кампании, нацеленные непосредственно на тех потребителей, которых вы пытаетесь заполучить, и осуществляемые в привлекательной для них форме.

Изучение  конъюнктуры рынка помогает узнать возможности товарного рынка. Так, если вы решили открыть магазин розничной торговли в одном из районов, и вдруг обнаружилось, что там до сих пор нет подобного заведения, следовательно, вам представилась хорошая возможность.

Изучение  конъюнктуры рынка минимизирует риск в вашей коммерческой деятельности. Порой, проведя изучение конъюнктуры рынка, вместо новых возможностей вы вдруг обнаруживаете, что вам не следует действовать в соответствии с ранее намеченным планом.

Изучение  конъюнктуры рынка помогает выявлять будущие проблемы.

Изучение  конъюнктуры рынка предоставляет  исходные данные для сравнения и  анализа. 

Чтобы иметь возможность  сравнивать свои показатели, важно  знать, в каком состоянии пребывало  ваше коммерческое предприятие в  каждый промежуток времени.

Изучение  конъюнктуры рынка помогает оценить  достигнутые результаты. Информация, собранная в результате изучения конъюнктуры рынка, помогает определить, добиваетесь ли вы поставленных целей.

Что может узнать после исследования:  

Изучение  сегментов рынка позволяет выяснить, что объединяет всех ваших покупателей.

Информация  о покупательной способности  и покупательских привычках раскроет финансовые преимущества и экономические возможности вашего рыночного сегмента.

Психологические аспекты рынка. Это сведения о системе ценностей ваших потребителей и соблюдаемых ими принципах.

Конкуренция на рынке. Это информация о других компаниях того района, где вы открыли свое дело.

Информация  о факторах внешнего характера - это сведения об экономических и политических реалиях, которые могут влиять не только на вашу производительность, но и на само существование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61. Планирование снижения себестоимости продукции

Планирование снижения себестоимости продукции на основе укрупненных расчетов, как правило, предполагает предварительное обоснование  процента сокращения отдельных затрат за счет соответствующих факторов.

В процессе планирования себестоимости продукции нормативным  методом точность расчетов во многом определяется выбранными способами  распределения комплексных расходов на единицу произведенных товаров  или услуг.

В теории и практике планирования косвенные расходы  распределяются в основном пропорционально  тарифной оплате труда производственных рабочих. Однако при широкой и  разнообразной по качеству и количеству номенклатуре выпускаемых товаров  такой способ не обеспечивает требуемой  в условиях рынка точности планирования себестоимости продукции. Основным методом определения различных издержек на производство продукции служит нормативный. Нормативные затраты являются на передовых предприятиях тем мерилом, с которым сравниваются действительные затраты экономических ресурсов. Поэтому все нормативные расходы отражают там оптимальные методы и условия выполнения работы и служат основой планирования издержек производства на единицу продукции. В общем виде издержки производства представляют собой сумму нормативных затрат материалов, труда и накладных расходов. Нормативные издержки можно рассчитать по формуле И = МЗ + ТЗ + HP, где И — нормативные издержки производства на единицу продукции; МЗ — нормативные материальные затраты; ТЗ — нормативные трудовые затраты; HP— нормативные накладные расходы.

Нормативные накладные расходы выражаются в процентах от нормативных прямых трудовых затрат. Нормативные трудовые затраты используются для планирования затрат рабочей силы, величина которых рассчитывается по формуле PC = ТЗ * Чс, где PC — планируемые затраты рабочей силы; Чс — часовые ставки оплаты труда (без премий).

Во внутрипроизводственном планировании, как правило, возникает  необходимость определения полных и удельных издержек. В этих целях  все издержки принято подразделять на постоянные и переменные. Полная себестоимость включает суммарные издержки на выпуск всего объема продукции, удельная себестоимость — на производство единицы товаров и услуг. Удельная себестоимость — это средняя величина затрат, которая определяется делением полных затрат на количество общих единиц продукции, составляющих годовой план производства. Полная себестоимость — это сумма постоянных и переменных затрат на выпуск годового объема продукции, удельная — сумма этих же затрат на единицу. Здесь важно иметь в виду, что удельная себестоимость уменьшается с увеличением объема производства, поскольку величина постоянных затрат, остающихся неизменными при выполнении ряда хозяйственных операций, распределяется на все большее число единиц произведенной продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию на предприятии"