Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:12, шпаргалка
1. Сущность и функции планирования
2. Цели и задачи планирования на предприятии
3. Объект и предмет планирования на предприятии
4. Принципы планирования
5. Методы планирования
6.Виды планирования, их содержание и задачи.
7. Система планов предприятия и их взаимосвязь
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаютя затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
Необходимо экономить по каждой отдельной статье затрат в себестоимости.
62. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции.
Плановые калькуляции
обычно составляются на все виды продукции,
предусмотренные в годовом
В современном производстве плановая
калькуляция себестоимости
Разработка плановых калькуляций
себестоимости отдельных видов
продукции предполагает использование
прогрессивных нормативов расхода таких
производственных ресурсов, как сырье
и материалы, топливо и энергия на технологические
цели, трудовые затраты и тарифные ставки
и др. В частности, необходимы также нормативы
косвенных общецеховых или общепроизводственных,
общезаводских или общехозяйственных,
внепроизводственных или коммерческих
и других расходов, например, на содержание
технологического оборудования, оплату
административно-
Полная (плановая) себестоимость единицы продукции определяется суммированием прямых и косвенных затрат по формуле , где Си — себестоимость изделия, руб./шт.; М — прямые затраты на материалы и комплектующие, руб.; Зо — основная заработная плата, руб.; K1 — косвенные общепроизводственные затраты на содержание оборудования и цеховые расходы, %; К2 - общезаводские (общехозяйственные) расходы, %; a— процент дополнительной оплаты и премий рабочим; Зд — дополнительная заработная плата, руб.; b — процент отчислений на социальные нужды; К3 — внепроизводственные расходы, %.
На основе плановых калькуляций отдельных изделий разрабатывается план себестоимости выпускаемой продукции. В общем виде себестоимость готовой продукции предприятия можно определить по формуле ,где Nr — годовой объем производства продукции; n — количество видов (номенклатура) выпускаемой продукции.
63. Составление сметы затрат на производство
Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов.
В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной экономической науке и практике широко применяю три основных метода:
Сметный метод является наиболее распространенным на российских промышленных предприятиях. Его применение обеспечивает тесную взаимоувязку и приведение в единую систему расчетов комплексного плана. При этом методе все затраты на производство по отдельным элементам сметы находятся по данным соответствующих разделов годового плана. Порядок определения сметных затрат обычно следующий.
1. Затраты на основные материалы, полуфабрикаты и комплектующие.
2. Затраты на вспомогательные материалы .
3. Стоимость.
4. Стоимость энергии ).
5. Основная и дополнительная заработная
6. Амортизационные.
7. Прочие денежные расходы .
Сводный метод составления сметы затрат на производство предусматривает предварительную разработку и свод в единую систему общих затрат по цехам основного и обслуживающего производства. В цеховую смету затрат включаются две группы расходов:
1) прямые издержки
данного цеха на материальные
ресурсы и комплектующие
2) комплексные расходы на услуги других цехов, а также цеховые расходы и пр.
Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования включает следующие статьи затрат: содержание машин, оборудования и транспортных средств; затраты на ремонт основных средств; эксплуатация машин и оборудования; внутрихозяйственное перемещение грузов; арендная плата за машины и оборудование; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; прочие затраты; всего по смете.
Общая сумма расходов
на содержание оборудования и цеховых
расходовсоставляет смету общепроизводственных или
Смета общехозяйственных
или общезаводских расходов раз
Калькуляционный метод разработки сметы затрат на производство продукции основан на использовании выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. На основе имеющихся расчетов себестоимости отдельных изделий с учетом годовых объемов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов.
Себестоимость валовой продукции при однопродуктовом производстве может служить основой для уточнения издержек на изготовление одного изделия по формуле Си=Свал/Nr, где N - годовой объем производства товаров.
Кроме рассмотренных
методов определения
64. Планирование себестоимости товарной и реализованной продукции
Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических условиях.
По объему реализуемой
продукции оценивается
Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить по следующей формуле:
где Тп - объем товарной продукции по плану;
Он.п 1, Он.п2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода соответственно. Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические показателей, служат товарная и валовая продукция.
Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия. Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле:
где Нп , Нк - остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.
Объем реализуемой продукции так же, как и товарной, определяется: в плане -в действующих оптовых ценах предприятий; в отчете - а) в сопоставимых оптовых ценах предприятий на определенную дату (так называемых неизменных ценах), необходимых для определения динамики производства; б) в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде (для использования в расчетах себестоимости).
В целях элиминирования
прошлого труда и выявления результатов
производственной деятельности, динамики
производства продукции и зависящих
от предприятий показателей
65. Планирование и регулирование рыночных цен
В рыночной экономике цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. В условиях рынка действует множество цен на товары, работы и услуги. В зависимости от способа установления и назначения принято различать такие виды цен, как номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т.д.
Наиболее сложным в обосновании цены на свою продукцию является для предприятия правильное определение её основных слагаемых. Во-первых, всякие издержки на единицу продукции при заданной технологии и организации производства зависят главным образом от объема производства. Во-вторых, всегда нужно знать, как определить на планируемый период нормальную прибыль. В-третьих, как оптимизировать соотношение планируемых объемов производства и уровня расчетных цен. В-четвертых, как наиболее полно можно учесть действия внешних рыночных условий или существующей конкуренции на величину планируемых цен.
Информация о работе Шпаргалка по "Планированию на предприятии"