Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:12, шпаргалка
1. Сущность и функции планирования
2. Цели и задачи планирования на предприятии
3. Объект и предмет планирования на предприятии
4. Принципы планирования
5. Методы планирования
6.Виды планирования, их содержание и задачи.
7. Система планов предприятия и их взаимосвязь
Определение
потребности в материальных ресурсах
можно осуществить тремя
В зависимости от
сложности выпускаемой
В закупочной логистике выделяют три основных метода закупок: 1. Оптовые закупки. 2. Регулярные закупки мелкими партиями. 3. Закупки по мере необходимости.
45. Обоснование потребности в материалах на образование производственных запасов
Производственные запасы предприятия — это материальные ресурсы, ожидающие использования в процессе производства. Следует иметь в виду, что создание запасов требует значительных затрат. Это прежде всего замороженные в запасах финансовые ресурсы; расходы на содержание складских помещений, закупку специального оборудования, оплату труда персонала; контроль и учет складских остатков. Вместе с тем дефицит запасов на предприятии может привести к затратам, связанным с простоем производства, несвоевременным выполнением заказа, потерей сбыта (когда заказчик обращается за покупкой в другую фирму). В результате производители вынуждены создавать запасы на предприятии, что позволяет своевременно обеспечивать производство материальными ресурсами, производить переработку сырья в готовую продукцию оптимальными партиями, учитывая в полном объеме потребности покупателей.
В зависимости от целевого назначения производственные запасы предприятия подразделяются на три основные группы: текущие, страховые и сезонные.
Общая норма производственных запасов по всем видам материальных ресурсов в сутках складывается из трех видов запасов:
46. Изучение рынка сырья и материалов
Процесс планирования предусматривает следующие этапы: исследование рынка сырья и материалов, определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материалов, составление плана закупок материалов и стоимостный анализ заготовительной фирмы.
Исследование рынка сырья и материалов — один из элементов планирования материально-технического обеспечения предприятия. Изучение рынка сырья и материалов предполагает систематические сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материалов, ассортименте и ценах на сырье, материалы, топливо и полуфабрикаты. При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно дать количественную оценку предложений необходимых ему материальных ресурсов в ассортименте и по предлагаемым ценам. Важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов.
При анализе конкретных поставщиков сырья и материалов важная роль принадлежит информации о состоянии портфеля заказчика.
Исследование рынка
сырья и материалов носит стратегический
характер, поскольку решается вопрос
о закупке материальных ресурсов.
Вырабатывая стратегию
47. Планирование закупок материальных ресурсов
Понятие закупка материальных ресурсов (МР) появилось в связи с переходом российской экономики к рыночным принципам деятельности. В рыночной экономике планирование МТО происходит в рамках внутрифирменного планирования. В условиях рынка планирование МТО должно включать в себя:
1. Исследование рынка сырья и материалов – один из элементов планирования МТО на промышленном предприятии. Целями исследования рынка сырья и материалов достижение обозримости этого рынка и возможность рациональной закупки сырья и материалов.
Изучение рынка сырья и материалов предполагает:- систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов МР на рынке потенциальных поставщиков, ассортименте МР, новых технологиях изготовления МР;- хранение информации;- выработку четкой стратегии хранения, т. е. решение вопроса, будет ли предприятие закупать те или иные МР, детали, комплектующие изделия и т д. у поставщиков, посредников или производить их у себя.
2. Определение потребности предприятия – Составная часть планирования и является важным фактором, влияющим на результаты его деятельности. На предприятиях потребность в МР рассчитывается по следующим направлениям: потребность на производство продукции, потребность на ремонтно-эксплуатационные нужды, потребность на образование производственных запасов, потребность на НИР и ОКР. Для определения потребности в МР наиболее целесообразно использовать нормативный подход, основанные на нормах расхода и программе выпуска продукции или выполнения работ.
При
нормативном подходе
3. Разработка плана закупок. После определения потребности в МР разрабатывается план закупок. Этот план нужен для рациональной закупки МР. Составить план закупок – это значит определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок.
В зависимости от объема закупок МР устанавливается возможный вид закупки:
1. напрямую у изготовителя - осуществляется при больших объемах потребления;
2. оптовые закупки
через посредников или биржу
– срочные закупки или
3. закупки мелкими
партиями в магазинах
4. закупки через торги посредством тендеров . Объявляется конкурс среди продавцов.
Через биржи и аукционы в основном закупается сельскохозяйственное сырье и для пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.
4. Стоимостной анализ заготовительной сферы. В процессе планирования материального обеспечения предприятия в целях сокращения затрат должен осуществляться стоимостной анализ, результаты которого используются в процессе увязки (согласования) плана закупок со сметой затрат на производство.
48. Оценка эффективности использования материальных ресурсов
Целью анализа использования материальных ресурсов состоят в оценке уровня эффективности использования их при выполнении плана выпуска продукции в выявлении внутрипроизводственных резервов экономии данных ресурсов и разработке конкретных мероприятий по их использованию.
Показатели
эффективности использования
49.Задачи и содержание планирования труда и потребности в персонале
Кадровое
планирование (планирование персонала) - это целенаправленная деятельность
по подготовке кадров, обеспечению пропорционального
и динамичного развития персонала, расчету
его профессионально-
Основные задачи кадрового планирования:
разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами;
увязка кадрового планирования с планированием организации в целом;
организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;
проведение в жизнь
решений, способствующих успешному
осуществлению стратегии
содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;
улучшение обмена информацией
по персоналу между всеми
При кадровом планировании организация преследует следующие цели:
- получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;
- наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;
- быть способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала.
Процесс планирования включает в себя три этапа :Оценка наличного персонала Оценка будущих потребностей Разработка программы по развитию персонала
Основные преимущества кадрового планирования, таким образом, заключаются в следующем:
1. Выявлении кадровых вопросов и потребностей (внешних/внутренних), относящихся к стратегии хозяйственной деятельности
2. Определении кадровых решений и инвестиций, подлежащих осуществлению в ходе разработки стратегии ведения хозяйственной деятельности
3. Гарантии соответствия кадровых программ общей стратегии ведения хозяйственной деятельности
4. Росте конкурентоспособности компании, повышение ее эффективности при помощи работы с кадрами
5. Реализации планов, связанных с ростом кадров или с их сокращением.
50. Планирование производительности труда
Производительность труда может быть выражена в абсолютном значении в виде показателя уровня производительности труда и в относительном – в виде процента роста ее к предыдущему периоду.
Уровень производительности труда характеризуют показателями:
1) товарной (иногда валовой) продукции приходящейся на одного среднесписочного работающего за единицу времени (год);
2) трудоемкостью единицы продукции;
3) объемом нормативно-чистой продукции, приходящейся на одного среднесписочного работающего.
Годовая производительность труда в общем виде определяется по формуле: Рпг=N/Rcc, где N – общий объем, выполненный за год работы; Rcc – среднегодовая численность промышленно-производственного персонала.
Среднесписочная численность работающих определяется делением численности за каждый календарный день планируемого периода на число календарных дней.
Относительный показатель – изменение производительности труда по сравнению с базисным определяется по формуле: ,где и - выработка на одного работающего в плановом и базисном году, руб.
Производительность труда растет в результате лучшего использования фонда рабочего времени, а также за счет уменьшения трудоемкости производства продукции.
Так при снижении трудоемкости продукции в целом происходит:
а) уменьшение численности работающих;
б) рост производительности труда за счет снижения трудоемкости продукции;
Доля прироста объема продукции (%) за счет повышения производительности труда определяется по формуле , - увеличение численности работающих, %; - прирост валовой продукции, %.
51. Расчет плановой трудоемкости производственной программы
Трудоемкость в плане по труду устанавливается по главнейшим видам изделий и по всему планируемому выпуску продукции.
Трудоемкость представляет собой сумму затрат труда на изготовление единицы продукции.
Нормируемая трудоемкость рассчитывается по затратам нормируемого времени, фактическая – по фактическим затратам труда.
По изменению трудоемкости продукции можно судить о динамике часовой производительности труда.
Нормируемая трудоемкость
единицы продукции является основой
для расчета трудоемкой производственной
программы, которая используется при
определении численности
С внедрением новой
техники, вызывающей уменьшение доли затрат
труда основных рабочих, целесообразно
рассчитывать полную трудоемкость, отражающую
затраты труда всего
Информация о работе Шпаргалка по "Планированию на предприятии"