Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Прогнозирование.docx

— 32.49 Кб (Скачать файл)

21. Опережающий метод прогнозирования. Метод прогнозирования, основанный на использовании свойства научно-технической информации опережать реализацию научно-технических достижений в общественной практике. Опережающие методы прогнозирования основаны на  определенных  принципах

специальной  обработки   научно-технической   информации,   учитывающих   ее

свойство  опережать  прогресс  науки  и  техники.  К  ним  относятся  методы

исследования   динамики    научно-технической    информации,    использующие

построение динамических рядов на  базе  различных  видов  такой  информации,

анализа и прогнозирования  на этой основе развития  соответствующего  объекта

(например, метод  огибающих).  К  опережающим   методам  можно  отнести   также

методы исследования и оценки уровня  техники,  основанные  на  использовании

специальных  методов   анализа   количественной   и   качественной   научно-

технической  информации  для  определения  характеристик   уровня   качества

существующей и  проектируемой техники. 
 

45) Индикативное планирование - разработка правительством целевых ориентиров развития экономики и отдельных ее секторов, координация деятельности производителей и обеспечение их необходимой информацией. Индикативный план - это комплексный документ, отражающий в виде конкретных показателей цели экономического развития, средства их достижения, необходимые материальные и финансовые ресурсы. Особенностями индикативного планирования являются его рекомендательный характер и вариативность разработки - показатели могут менятся в соответствии со складывающейся ситуацией. Показатели индикативного плана можно разбить на три группы: прогнозные (их нельзя точно рассчитать -экологическая ситуация, качество жизни); рассчетные (объемы производства, экспорта, импорта, денежные доходы, введение мощностей); директивные (отдельные цены и тарифы, нормы амортизации, госзаказ). В развитых странах индикативное планирование используется с 1944г. Существуют специальные органы планирования: ФРС и Национальный плановый совет в США, Консультативный совет и Совет по развитию территорий в Японии, в Южной Корее существует система пятилетних планов и пр.  

  46)Принципы децентрализованного планирования могут быть рассмотрены на основе опыта Франции.

Введенная законом  о статусе регионов от 2 марта 1982 г. и законами о разграничении  полномочий французская децентрализация  планирования и управления основывается на четырех принципах:

    1 Запрет  какой-либо опеки одного уровня  по отношению к       другому.

    2 Передача  президентам ассамблей департаментов  и регионов исполнительных функций,  ранее

выполнявшихся представителем государства – префектом.

    3 Блочное  распределение компетенции и  передачи соответствующих финансовых  средств.

    4 Придание  регионам статуса полноправной  территориальной общности благодаря, в частности, избранию прямым всеобщим голосованием Региональных советов, которые впервые начали действовать в 1986 г.

    Таким  образом, французская система  местного самоуправления и децентрализации  характеризуется сосредоточением  полномочий на низших, самых близких  к интересам населения уровнях.  Принципы ее построения в известной  мере схожи с российскими земскими  принципами самоуправления начала XX в.

   

47) На региональном уровне децентрализованное планирование опирается на несколько институтов: это Региональный совет, председатель которого наделен исполнительными функциями, это консультативный орган – экономический и социальный комитет и, наконец, префект региона,представляющий государственную власть.

Политический  орган, избираемый всеобщим прямым голосованием, – Региональный совет обсуждает  все вопросы, относящиеся к региональной компетенции. Им голосуется, в частности, бюджет

региона, документы регионального планирования и проект планового контракта, согласуемый  между его председателем и  представителем государства.

    В деле планирования и плановых  контрактов технические аспекты  решаются службами региона и  региональными службами государства,  координация которых на правительственном  уровне осуществляется Генеральным  секретарем по региональным делам.  Но основные вопросы экономической  политики решаются путем непосредственных  переговоров между префектом  региона и председателем Регионального  совета.

    Консультативный орган – Региональный  экономический и социальный совет  (CESR), состоящий из представителей, назначаемых организациями региона,  имеющими экономический, социальный, профессиональный, образовательный,  научный и культурный характер. Его задача – отразить на  уровне региона мнения представителей  экономических, социальных и культурных  сфер.

    Регион является единственным  территориальным образованием, в  котором сосуществуют консультативный  социально-профессиональ-ный коллективный орган и принимающий решения коллективный         политический орган – совет. Такое положение является результатом определенной эволюции, децентрализации планирования. 

  48)Во Франции на государственном уровне различными этапами децентрализованного планирования занимаются, главным образом, две организации: Генеральный комиссариат планирования и Делегация

по благоустройству  территории и региональным мероприятиям (DATAR).

    Генеральный комиссариат планирования  составляет для региональных  партнеров документ,

который служит основой для перспективного планирования и формирования стратегии.

    Созданная в 1963 г. Делегация  по благоустройству территории  и региональным мероприятиям

представляет  собой небольшую организацию, которая  насчитывает около 60 ответственных  работников.

В координации  региональных вопросов она играет межминистерскую  роль. С участием заинтересованных министерств она занимается воплощением  в жизнь политики развития инфраструктуры территории.

    Деятельность Делегации по благоустройству  территории и региональным мероприятиям  основывается на использовании  определенных инструментов. 

49)    Французский опыт децентрализованного планирования оказался весьма успешным, хотя он исопровождался неизбежными в столь сложном процессе трудностями.

    Региональные  планы. Первоначально менее половины  всех регионов разработали подлинные  региональные планы, т.е. глобальную  стратегию развития, опираясь на  детальные программы  Мероприятий.  Эта задача была довольно сложной  по методологическим причинам, так  как отсутствовали региональные  модели, позволяющие протестировать  варианты региональной кономической политики. Имели место и организационные трудности, обусловленные слабостью бюджета регионов и масштабами проблем.

      В соответствии с приоритетом,  отводимым занятости, экономическому  развитию и конкурентоспособности  предприятий, государство в первую  очередь стимулировало регионы,  более всего нуждающиеся в  экономической перестройке. 

50)  Планирование – это процесс формирования образа будущего (далекого или близкого) и принятие решений для успешного функционирования организации.

       План – это система взаимосвязанных,  объединенных общей целью заданий,  обеспечивающих реализацию целей  производственной системы.  

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"