Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Экономике"
Таможенно-тарифные переговоры в рамках ГАТТ ведутся по принципу «связывания» (binding); страна, вступающая в эту торговую организацию, обязуется, во-первых, зафиксировать величину таможенных пошлин на определенном уровне и, во-вторых, берет на себя обязательство по их последующему снижению на базе договорного процесса взаимных уступок.
Торговые барьеры
Одновременно с уменьшением величины таможенных пошлин были достигнуты определенные успехи в унификации правил и условий их применения.
Новым моментом в деятельности ГАТТ стали переговоры по либерализации торговли услугами, начавшиеся в 1986 г. на Уругвайском раунде. Значимость достижения соглашения по этой проблеме определялась тем, что в среднем на услуги приходится не менее 20% стоимости мировой торговли.
В декабре 1993 г. был подготовлен Итоговый документ Уругвайского раунда, включающий результаты всех предшествующих переговоров и предусматривающий создание на базе ГАТТ Всемирной торговой организации (ВТО), которая фактически стала единым органом, регулирующим вопросы, связанные с выполнением всех предшествующих соглашений.
Всемирная торговая организация (ВТО). Всемирная торговая организация (ВТО) сложилась как результат последовательного расширения деятельности Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и распространения полномочий последнего на новые сферы международных экономических отношений (услуги, интеллектуальная собственность, инвестиционная деятельность).
Продолжая деятельность ГАТТ, ВТО в то же время приобрела ряд отличительных черт. Расширен состав участников, спектр охватываемых вопросов, требований к странам-участницам. ГАТТ-1947 предоставляло всем государствам право использовать положения ГАТТ в форме максимально совместимой с национальным законодательством (но не противоречащей ему). Новая организация требует привести национальное законодательство в полное соответствие с требованиями ВТО. Не менее важным является требование полного выполнения всех положений ВТО странами, вступившими в эту международную организацию. Ранее выполнение отдельных договоренностей осуществлялось лишь теми государствами, которые подписывали эти соглашения. Структура новой организации включает Конференцию на уровне министров, собирающуюся два раза в год и являющуюся высшим органом этой международной организации. В перерыве между конференциями ее функции выполняет Генеральный Совет, решающий спорные вопросы и готовящий обзоры торговой политики. В состав ВТО входят также Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами, Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Образованы также Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям, связанным с состоянием платежного баланса и Комитет по бюджетным финансовым и административным вопросам. Практически каждое соглашение, подписанное в рамках ВТО, имеет свой орган в форме комитета, следящего за его выполнением.
Секретариат бывшего ГАТТ фактически стал выполнять функции Секретариата новой организации, а Генеральный директор ГАТТ стал Генеральным директором ВТО. Правовой механизм ВТО состоит из трех частей: Генеральное соглашение по тарифам и торговле в редакции 1994 г. (ГАТТ
1994), Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Методика предоставления уступок в рамках ГАТС отличается от тарифных переговоров по линии ГАТТ, при этом общая идея недискриминации, естественно, сохраняется. ГАТС выделил две формы либерализации услуг: горизонтальные (общие), распространяющиеся на все виды услуг (например,
предоставление иностранцам прав по использованию земли) и специфические, конкретные, касающиеся права пользования отдельными сферами производства услуг (например, доступ на рынок телекоммуникаций). При предоставлении уступок в рамках ГАТС правительство указывает перечень секторов, на которые распространяются уступки, принимает обязательства по введению национального режима или режима наибольшего благоприятствования и отказывается от введения новых ограничений взамен отмененных.
ГАТС фактически размывает грань между трансграничными и внутренними мерами регулирования экономики – процесса, связанного с развитием экономической интеграции и интернационализации национальной экономической жизни. В общем можно резюмировать, что регулирование ГАТС лишь первый и начальный этап длительного пути в сфере регулирования услуг – элементов как внешней, так и внутриэкономической деятельности. Соглашение по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности. ВТО впервые увязала права интеллектуальной собственности с другими многосторонними торговыми правами. Соглашение достаточно сложно; его содержание перекликается с другими аналогичными соглашениями и конвенциями, рассматривающими вопросы авторских прав. Общая идея применения базисных норм ГАТТ-1994 исходит из обязательности предоставления странам-участницам в области прав интеллектуальной собственности национального режима и режима наибольшего благоприятствования.
Страны обязаны создавать
Страны берут на себя обязательство осуществлять контроль за соблюдением соглашения, а таможенные органы имеют право по обоснованной жалобе владельца интеллектуальной собственности приостановить выпуск товара в свободное обращение. Контроль осуществляется специально созданным Советом по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в со-
ставе ВТО. Решение спорных вопросов передается органу по разрешению споров ВТО. Обобщая, можно сказать, что ВТО является преемницей ГАТТ, обладая при этом рядом особенностей. В частности, расширены и дополнены статьи ГАТТ, характеризующие специфику применения таких традиционных средств, как таможенные пошлины и количественные ограничения. Расширена сфера действия: в дополнение к торговле товарами регулирование начинает охватывать сферу услуг. Контролю начинают подвергаться регулирование движения капитала и прежде всего инвестиционная деятельность.
Наконец, ВТО все шире вторгается в сферу, традиционно относящуюся к национальной экономической политике: налоговому регулированию, технике безопасности и экологии, авторскому и патентному праву.