Шпаргалка по "Экономике инфраструктуры рынка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 06:27, шпаргалка

Краткое описание

Биржи труда и центры занятости населения. Биржа труда — организация, специализирующаяся на выполнении посреднических операций между предпринимателями и рабочими с целью купли-продажи рабочей силы. Она позволяет упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить для граждан время поиска места работы. Кроме мероприятий по трудоустройству биржи труда оказывают услуги лицам, желающим переменить место работы, изучают спрос и предложение рабочей силы, собирают и распространяют информацию об уровне занятости применительно к тем или иным профессиям и регионам.

Вложенные файлы: 1 файл

Инфра шпоры.docx

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Налоговая система  в РК представляет собой законодательно установленный перечень всех действующих на данный момент налогов, с указанием их ставок, плательщиков и объектов обложения, порядка условий и сроки выплаты, методологии расчета и учета, а также соответствующих административных положений.Налоговая система включает в свой состав государственную налоговую службу, которая представлена в Казахстане Налоговым Комитетом Министерства государственных доходов и налоговыми управлениями в областях, крупных городах, налоговыми отделами в районах и городах. Налоговая служба осуществляет общегосударственный контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах. Налоговым органам всех уровней присущи общие задачи, а именно:1) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет; 2) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (далее - обязательные пенсионные взносы), исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (далее - социальные отчисления); 3) участие в реализации налоговой политики Республики Казахстан; 4) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Казахстан; 5) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан.

Национальная инновационная  система Казахстана. Одним из основных условий успешного развития экономики государства  является формирование национальной инновационный системы (НИС), которая  должна обеспечивать непрерывный рост экономики. Развитие Национальной инновационной системы Республики Казахстан нацелено на достижение  устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от ее сырьевой направленности, при этом инновации определены как основной фактор, определяющий конкурентоспособность национальной экономики. Полноценное использование инноваций для дальнейшего динамичного развития экономики и общества возможно при проведении государством целенаправленной инновационной политики. Для формирования НИС определены 4 основные подсистемы, где государство через прямое или косвенное участие может эффективно реализовать  инновационную политику: 1. Научно-технический потенциал — фундамент инновационного развития. 2. Инновационная активность бизнеса — основная движущая сила устойчивого экономического роста. 3. Инновационная инфраструктура — комплекс взаимосвязанных производственных, консалтинговых, образовательных и информационных структур, готовых предоставить базу и комплекс сопутствующих  услуг для организации инновационных производств. 4. Финансовая инфраструктура — комплексное финансирование научно-производственных и образовательных процессов в сфере инновационно-технологического развития.   За период независимости Казахстана  в экономике страны произошли кардинальные изменения, которые привели к экономическому росту. Принятие Стратегии индустриально-инновационного развития послужило толчком к следующему этапу реформирования экономики. В реализации Стратегии индустриально-инновационного развития можно выделить три этапа: первый этап - 2003-2005 гг., второй этап - 2006-2010 гг., третий этап – 2011-2015 гг [2].

Организация ярмарочной торговли и выставок-продаж в РК. Выставки, выставки-продажи, ярмарки имеют своей целью завязать новые деловые связи, укрепить старые партнерские отношения, познакомиться с новой информацией, встретиться с единомышленниками и конкурентами, обсудить с представителями своей отрасли и смежных отраслей новые тенденции в производстве и продаже товаров и услуг, вести поиск новых рынков сбыта своей продукции или приобретения сырья, комплектующих и т.д., т.е. перечень целей выставки практически неисчерпаем. Работа каждой выставки, как правило, освещается средствами массовой информации, поэтому участие в выставке - дополнительная возможность фирме рекламировать себя и свою продукцию - дает повод связаться не только со своими клиентами и покупателями, но и с теми, кто мог бы быть ими потенциально.

Основные направления  по защите прав потребителей в РК. Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране сегодня. Она осуществляется в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ, институциональными преобразованиями, развитием конкуренции, а также с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров, работ, услуг. Оснв напр: 1. Информирование и просвещение населения по вопросам национальной политики в сфере защиты прав потребителей. 2. Организация системного обучения молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на условиях его непрерывности и преемственности.  3. Развитие и укрепление национальной системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее ветвей в целях обеспечения эффективной защиты законных интересов потребителей. 4. Совершенствование законодательства о защите прав потребителей. 5. Обеспечение качества и безопасности услуг. 6. Построение и развитие общей системы зашиты прав потребителей государств-членов СНГ.

Основные отличительные  признаки биржевой торговли. Прогресс в рыночных отношениях был бы несбыточен без развития биржевой торговли, без разделения приобретения товара на оптовую и розничную торговлю. А на современном этапе развития можно смело утверждать, что торговля на бирже – это основная форма торговли, если учитывать общее количество участников. Но это вовсе не означает второстепенную роль других организованных рынков товаров и услуг. Торговля, реализовываемая на бирже, в отличие от всяких других видов торговли подразделяется на основные признаки: Привязка к установленному месту и времени. То есть биржевая торговля происходит только в специально отведенных для этого процесса местах и только в установленные часы. Подчиненность прописанным правилам биржевой торговли. Любая торговая биржа вырабатывает свои определенные правила торговли и все участники биржевой торговли должны соблюдать установленные правила. Несоблюдение таких правил карается штрафами вплоть до исключения с биржи. Биржевая торговля проводится в присутствии каждого члена биржи или же с их ведома. Гласность. То есть результат биржевой торговли является открытым для широкой публики, сведения о торгах поступают в общество посредством различных средств массовой информации. Регулируемость государством и общественностью. То есть государство через свои законы и нормативные акты учреждает правила. Именно с такими законами и нормами все биржи и строят свою деятельность и торговлю. Концентрация спроса или предложения по товарным предложениям, реализуемых на бирже. Не стоит забывать, что биржа – это самое подходящее рабочее место, где просто можно найти покупателей на продаваемый товар или продавцов нужного вам товара. На этом основании складываются внушительные биржевые цены на товары. Таким образом, понятие о биржевой торговле включает то, что объединяет ее с другими сферами торговли, и то, что ее отличает. Например, от торговли товарами с оптовых баз биржа отличается ходом и характером торгов, наличием на месте самого товара, а от розничной торговли биржа отличается количеством партий товара.

Основные формы  лизинга. Финансовый и  оперативный лизинг. Лизинг – это форма финансирования вложения по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой для третьих лиц, остается ее собственностью, но отдается в аренду предпринимателям на определенный период. Финансовый лизинг – представляет собой соглашение сторон на длительное время, охватывающий средний срок службы оборудования. Это отличает финансовый лизинг от других видов аренды, при которых небольшие сроки аренды позволяют арендодателю неоднократно сдавать имущество. В этом случае лизинговый договор предусматривает полную выплату лизингополучателем потребленной стоимости оборудования и переход к нему всех обязательств по владению имуществом. По окончании срока действия договора лизингопользователь может: - приобрести оборудование в собственность; - возобновить договор на льготных условиях; - прекратить договорные отношения. Оперативный лизинг – срок договора лизинга по нему короче, чем экономический срок службы лизингового имущества. Чтобы вернуть себе стоимость оборудования, лизинговая компания сдает его во временное пользование несколько раз разным пользователям. Предметом оперативного лизинга обычно является оборудование с высокими темпами морального старения.

Особенности аукционной торговли. Аукцион - это продажа товаров отдельнымы партиями или единичным экземплярах на публично торги в оборудованном соответствующим образом месте в заранее определенный время по свободным ценам, сформированным по принципу - “кто предлагает большую цену”.  Основные задачи аукциона: организация строго регламентированного распродажи продукции, сложившейся в крупные партии, однородные по качеству и упаковке; установление уровня минимальных цен, определение и выплата компенсации товаропроизводителя в случае изъятия их продукции с аукциона по конъюнктурным соображениям. Владелец доставляет свой товар аукционном предприятию. Специалисты осматривают товар, осуществляют необходимое сортировки, подбора, упаковки. Такая работа иногда продолжается несколько месяцев. Посортированы товары разбивают на партии, Которые называются лотах. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог с указание сорта и количества.  Время и место аукциона сообщается через прессу. Кроме того, постоянным и потенциальным покупателям рассылают брошюры-проспекты, где указаны все условия аукциона: время и место осмотра товаров, условия расчетов, приема и сдачи товаров, порядок урегулирования споров, сведения о товарах. Указываются фамилии владельца товаров и аукционистом. По аукционистом закрепляется залоговое право на товары, продаваемые.

Прогрессивные формы  реализации товаров  на отечественном  рынке. В торговле, наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок обслуживания, применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы.Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т. д.Продажа товаров по образцам получила широкое распространение при реализации тканей, обоев, мебели, холодильников, телевизоров и других товаров. Суть метода в том, что покупатель самостоятельно или с помощью продавца знакомится с выставленными в торговом зале образцами товаров. В случае совершения покупки покупателю передается точно такой же товар. Этот метод продажи часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям.  Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах. Методом открытой выкладки продают галантерейные, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, канцелярские товары, посуду, игрушки, школьно-письменные товары и т. д. По предварительным заказам осуществляется продажа как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Такой метод продажи может применяться как специализированными магазинами, так и отделами заказов магазинов общего профиля.  Перечень товаров, реализуемых по заказам, должен быть вывешен в магазине. Заказы могут быть приняты непосредственно в магазине, по телефону или по месту работы покупателя и оформлены на специальном бланке. Покупатель или получает товар в самом магазине, или он доставляется ему на дом

Роль рыночной инфраструктуры в национальной экономике. Инфраструктура рынка выступает связующим звеном между основными его субъектами. Она представляет собой совокупность институтов, обеспечивающих обращение различных товаров.Основными функциями инфраструктуры рынка являются:а) доведение товара до непосредственного потребителя;б) обеспечение обратной связи между производителем и потребителем;в) перераспределение ресурсов между отраслями и внутри отраслей;г) аккумуляция временно свободных денежных средств, регулирование денежного обращения.Инфраструктура включает в себя товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы, банки, страховые компании, фонды фондовые биржи, биржи труда, информационные агентства, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские и консалтинговые фирмы, которые в совокупности выполняют все вышеперечисленные функции.Инфраструктура рынка оказывает существенное влияние на функционирование экономической системы в целом, однако существует множество проблем в ее развитии из-за полного отсутствия элементов рыночной инфраструктуры при командно-административной экономике и сейчас приходится создавать совсем новые экономические институты.Таким образом, в целом, роль рыночной инфраструктуры в национальной экономике огромна. Все инфраструктурные элементы в национальной экономике являются неотъемлемой частью рыночных отношений. Эффективное функционирование рынка невозможно без существования этих институтов. Каждый из них отвечает за оптимальное взаимодействие отдельных сфер рынка. Они отражают реальные экономические тенденции, существующие на рынке, обеспечивают процесс производства, распределения и потребления продукции.

Роль торговых домов в развитии потребительского рынка. Торговый дом - это тип крупной торговой организации, важнейшими особенностями которой являются активное проникновение в сферу производства товаров, организация кооперации производства и участие в кредитно-финансовых операциях. Основными целями существующих в мире торговых домов являются:* активизация внешнеэкономической деятельности за счет концентрации посреднических операций;* оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру мировых товарных рынков;* организация производства и сбыта конкурентоспособных товаров;* объединение мелких и средних фирм и финансирование их сбытовой деятельности;* снижение издержек обращения, стоимости маркетинговых исследований и рекламы;* купля-продажа товаров с оказанием широкого перечня услуг клиентам;* активное воздействие на структуру производства, в том числе путем инвестирования торгового капитала в производство.Торговые дома особенно эффективно действуют в переходные периоды развития экономики, позволяя, с одной стороны, их владельцам получать наибольшую торговую прибыль, а с другой - способствовать насыщению рынка и укреплению экспортных позиций своих стран.

Роль экологической  инфраструктуры в жизни общества. Инфраструктура экологическая — комплекс сооружений, предприятий, учреждений, сетей и технологических систем, обеспечивающих условия сохранения среды жизни человека. Инфраструктура экологическая включает элементы традиционных производственной и социальной инфраструктуры (особенно последней), сооружения, предприятия, учреждения, предупреждающие и ликвидирующие неблагоприятные явления природы и социального дискомфорта (система мониторинга, очистные сооружения, охрана лесов, плотины, дамбы, дренаж; коммунальное хозяйство, сфера обслуживания и т. п.), а также совокупность природных (особо) охраняемых территорий (заповедники, заказники, национальные и природные парки, зеленые зоны, парковые и защитные леса, памятники природы и т.д.).

Рынок инноваций: проблемы и перспективы в Казахстане. Эффективность существующей инновационной системы в Казахстане, невысокая. В качестве подтверждения достаточно сказать, что инновационная активность предприятий Казахстана в 2010 году составила всего 4,3%. Для сравнения: доля инновационно активных предприятий в США составляет около 50%, Турции — 33, Венгрии — 47, Эстонии — 36, России — 9,1%. Доля казахстанской наукоемкой продукции на мировом рынке практически равна нулю. Для сравнения: доля наукоемкой продукции России на мировом рынке наукоемкой продукции составляет 0,3–0,5%, стран Европейского союза — 35, США — 25, Японии — 11, Сингапура — 7, Южной Кореи — 4, Китая — 2%. Доля страны на мировом рынке наукоемкой продукции является обобщающим показателем эффективности научно-технической и инновационной деятельности. В качестве причин, сдерживающих ускоренный переход Казахстана на инновационный путь развития, можно назвать низкий уровень модернизации основных средств. По данным Агентства РК по статистике, степень износа основных средств на конец 2009 года в Казахстане составила 37,9%, в том числе в горнодобывающей промышленности — 39,1%, обрабатывающей — 46,7, сельском хозяйстве — 13,9,0, строительстве — 34,6, на транспорте — 30,6%. В технологической структуре экономики Казахстана все еще преобладает третий уклад, так как его доля в ВВП составляет 50–6 %, доля предприятий второго уклада — 10%, четвертого — не превышает 30%. С низким техническим уровнем, высокой степенью износа основных средств связана низкая производительность труда, высокая материало- и энергоемкость отечественного производства. По уровню затрат электроэнергии на 1 доллар ВВП, а также по производительности труда в отраслях экономики Казахстан отстает от индустриально развитых стран более чем в 7–10 раз. Для того, чтобы рынок инноваций заработал, прежде всего, необходима технологическая среда, которая может эти инновации воспринять и развивать. Нужны инновационные производства, приоритетные для Казахстана. А уже потом эти отрасли и производства будут требовать инновации, исследования, этими запросами будет руководствоваться и сама наука. Но до сих пор, несмотря на создание всевозможных институтов развития и технопарков, дело идет не шатко, не валко. Ничего не меняется, потому что нет инновационной среды, страна технологически не готова. Ведь, чтобы инновация начала внедряться, надо, чтобы кто-то имел на нее спрос и чтобы у него на этом рынке была перспектива.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике инфраструктуры рынка"