Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 01:01, реферат
Экономика Германии внушительна, ее успехи хорошо известны, поэтому очевиден интерес к опыту этой страны со стороны как экономистов, так и политологов. Эта страна стоит как бы особняком среди развитых стран ЕС. В топливно-энергетическом балансе Германии доля органических природных ресурсов составила 82,4%, в том числе 23,9% - уголь, 22,8% - природный газ, 35,7% - нефть. Германия относится к энергодефицитным странам: доля импорта энергоресурсов достигает 75%. При этом в общем объеме потребления нефти доля импорта достигает 97%, природного газа - более 80%. С 1990 г. импорт энергоресурсов вырос на 30%. На долю сырой нефти, импортируемой из России и Норвегии, в 2010 г. приходилось 56% всего энергоимпорта. Кроме того, Германия ввозит каменный уголь из Польши, ЮАР, России и других стран. Доля энергии, произведенной за счет внутренних ресурсов, снизилась в период с 1990 по 2010 г. с 41,7 до 26,7%.
Министр финансов ФРГ В. Шойбле: «Я советую нам всем воздержаться от дискуссий, которые создают большие иллюзии, а потом приводят к большим разочарованиям» (данная позиция разделяется, в том числе, и оппозицией, соответствует предвыборным обещаниям ХДС).
Канцлер ФРГ А. Меркель: «Мы в 2011 году генерируем импульс роста, а именно в виде снижения номинальной ставки подоходного налога» (данная позиция соответствует предвыборным обещаниям ХДС о снижении налогового бремени в 2013 - 2014 гг.).
Вице-канцлер, Министр экономики и технологий ФРГ Ф. Рѐслер: «Мы не должны упустить благоприятный момент для снижения налогового бремени» (данная позиция представляется слишком мягкой по сравнению с предвыборными обещаниями СвДП снизить налоги уже в 2010 - 2011 гг.).
В качестве
скрытых факторов риска в сфере
государственных финансов Федеральное
правительство рассматривает
Развитие рынка автомобилей с электрическим приводом. Государственная программа развития внутреннего рынка автомобилей с электрическим приводом (Elektromobilität), утвержденная Федеральным правительством в мае 2011 года, предусматривает единовременное выделение в период 2012 - 2013 гг. бюджетных средств на сумму 1 млрд. евро с целью проведения необходимых НИОКР (аккумуляторные батареи, электродвигатели, рабочие материалы).
Кроме
того, Федеральное правительство
намерено к 2013 году увеличить
долю эксплуатируемых
Конечная цель: увеличить парк электромобилей в стране к 2020 году до 1 млн. единиц (достижение данной цели приведет к снижению поступлению налоговых платежей и потребует дополнительной корректировки расходной части бюджета). Энергетическое санирование зданий. После принятия в июне 2011 года окончательного решения о выходе из атомной энергетики ФРГ рассматривает энергетическое санирование зданий в качестве важного элемента вновь сформулированной энергетической политики. Целевой ориентир: снижение на 80% к 2050 году эмиссии СО2 в жилищном секторе. В этой связи сумма ежегодных дотаций на эти цели увеличена с 500 млн. до 1,5 млрд. евро. Сумма возможных ежегодных налоговых вычетов составляет также около 1,5 млрд. евро.
Кроме того,
владельцы энергетически
Благодаря динамике развития мировой экономики и статусу Германии как чемпиона мира по экспорту, товаропотоки будут и дальше нарастать, повысится и роль узловых пунктов и транспортных артерий в Германии. Похоже, что и внутри страны конъюнктура набирает обороты. После нескольких лет топтания на месте показатель климата деловой активности, разработанный Мюнхенским институтом экономических исследований (Ifo) и оценивающий нынешнюю ситуацию в сфере бизнеса и перспективы предприятий, достиг самого высокого уровня за последние 2 года. Важнейший германский барометр конъюнктуры свидетельствует о самой большой эйфории со времен бума, вызванного объединением Германии.
Бюджет Германии в 2013 году
После кризиса и роста дефицитов бюджета в 2011 году Германия адаптировала новое бюджетное правило "Debt Brake", которое предусматривает жесткий контроль над бюджетами федеральных земель и основан на принципе «сверху-вниз», разработка общей концепции бюджета и предельных уровней с последующей их детализацией. В докладе по бюджету Германии на 2013 год отмечается, что бюджет Германии выигрывает от низких ставок обслуживания долга и низкой безработицы, это позволяет сокращать госрасходы в 2013 году на 10 млрд. евро и вносить транши в ESM, 9,6 млрд. евро в 2013 году без необходимости увеличения налогов. Дефицит бюджета прогнозируется на уровне 10 млрд. евро., 0,5% ВВП. В планах на 2013-2014 гг. даже стоит снижение подоходного налога, для противодействия, так называемому, "tax crepe". В результате в совокупности за два года высвободится 6 млрд. евро доходов домохозяйств. Суть изменений налогов: при прогрессивной шкале налогообложения более высокая инфляция не будет приводить к росту налоговых ставок и налоговой нагрузки.
Новый долг прогнозируется на 2013 год на уровне 18,8 млрд. евро, что на 14,4 млрд. евро меньше, чем в 2012 году. В 2014 и 2015 гг. новый долг составит 13,1 и 4,7 млрд. евро соответственно. Структурный дефицит в размере 0,35% ВВП будет достигнут на три года раньше запланированного срока, в соответствии с Fiscal Compact. Германия предпринимает шаги по переориентированию госрасходов на направления с большим фискальным мультипликатором. К 2016 году доля расходов федерального бюджета на развитие и инновации R&D вырастет до 3% ВВП. Была принята программа развития инфраструктуры на 1 млрд. евро. Правительству Германии не пришлось тратиться на поддержку банков как правительствам других стран еврозоны. Основные риски для бюджета Германии наблюдаются в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стареющее население, отношение числа пенсионеров к трудоспособным вырастет с 0,3 в 2010 году до 0,6 в 2060 году. И по тренду, и по стартовому уровню Германия находится в более плохой позиции относительно среднего уровня по еврозоне.
Расчеты
Еврокомиссии в конце 2011 года
показывают, что для достижения
структурной