Экономика в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Чем отличаются финансовый и управленческий учет
2. Цели и задачи бухгалтерского учёта.
3. Кто является пользователем информации учета
4. Какие международные организации отвечают вопросам организации стандартолизации бугалтерского учёта: что регулирует международные стандарты бугалтерского учёта?
20. Особенности бухгалтерского учета на предприятиях почтовой связи.

Вложенные файлы: 1 файл

конспект по бух учету.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

- наименование  документа,

- дата составления  документа,

- содержание  хозяйственной операции,

- количественное  и обязательно суммовое выражение  хозяйственной операции,

- наличие  подписей.

14. Порядок исправления ошибок в бухгалтерских документах.

1. Корректурный. Неправильное записанное число, то полностью зачеркивается и пишется сверху. Нужна подпись главного бухгалтера и исполнителя коррекции.

2. Сторнировочные  записи или красное сторно (уничтожительные). Когда баланс сдали с неправильным отнесением на счет, то уничтожается полностью проводка. Затем пишется новая, уничтожая всю проводку, даже если она наполовину правильная. Если нет красного цвета, надо обвести в квадрат. Отклонение фактической себестоимости от плановой в разных отчетных периодах.

3. Дополнительные  записи. Когда корректурный способ применить нельзя. Проводка правильная, но на сумму меньшую, чем надо. Просто дописать.

15 Суть системы двойной записи.

Счет- это  бухгалтерские документы, на которых сгруппированы и отражены хозяйственные операции. Левая часть счета именуется дебет, правая кредит.

Все счета  записаны и систематизированы в  плане счетов бухгалтерского учета. В плане счетов также имеются забалансовые счета. К ним не применяется метод двойной записи. Весь учет на предприятии ведется методом двойной записи. Операции отражаются по дебету одного счета и по кредиту другого счета.

Двойная запись ведется по плану счетов, в котором  написан № счета и название счета (№ Касса) + инструкция, в которой написано, что и куда записывать и какие счета с какими корреспондируются. + инструкция по составлению годовой отчетности.

Двойная запись- это отражение операции на 2-х  взаимосвязанных счетах- по дебету одного счета и по кредиту другого. С помощью двойной записи осуществляется контроль за правильностью ведения учета.

 

16. Формы бухгалтерского учёта,

Учетные регистры- таблицы определенной формы, предназначенные для ведения учетных записей на основе проверенных и обработанных документов. В учетных регистрах отражается все хоз. средства, их источники и хоз. процессы.

Мемориально-ордерная форма учета.

Журнально-ордерная форма учета.

 

 

17.  Порядок проведения инвентаризации на предприятии.

. Причины  проведения инвентаризации различны: ошибки при отпуске и приеме ценностей, неисправности оргтехники, наличие   процессов,   не   фиксируемых   первичными   документами   (усушка, утруска, распыл), хищения и злоупотребления,

контроль  действия   материально   ответственных  лиц.   Все   проводимые   на предприятиях инвентаризации делятся по ряду признаков: Охват имущества

-полные

-частичные основание проведения

-плановые

-внезапные

При полной инвентаризации проверяются все виды имущества  хозяйства.

Частичная инвентаризация предполагает проверку одного или нескольких видов имущества. Плановые инвентаризации осуществляются в соответствии с установленным графиком (перед составлением годового отчета), а внеплановые (внезапные) -по мере необходимости (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения, требования аудитора, судебных органов и т.д.). Количество инвентаризаций в отчетном году, время их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливаются руководителем предприятия за исключением случаев, предусмотренных "Положением о бухгалтерском учете и отчетности".

 

18 Порядок обработки и хранения бухгалтерских документов.

Документооборот — это движение документов с момента их составления или получения от других предприятий, организаций до использования в бухгалтерских записях и последующей передачи в архив.

Основные  этапы документооборота:

1) составление  и оформление документа;

2) принятие  документа бухгалтерией (учетным  аппаратом);

3) движение  документа по отделам и рабочим  местам бухгалтерии, его обработка  и использование для учетных  записей;

4) передача документа на средства вычислительной техники (иной оргтехники) и их возвращение;

5) передача  документа в архив.

Документооборот на каждом предприятии устанавливается  главным бухгалтером и является обязательным для всех работников предприятия.

Для каждого  вида или рода документов (Накладных, Требований, Счетов-фактур и т.п.) разрабатывается особая схема документооборота в форме графика движения документов. В графике, устанавливаемом приказом руководителя предприятия, учреждения, указывается дата создания или получения от других предприятий и учреждений документов, принятие их на учет, передача для обработки и в архив.

График документооборота на предприятии, в учреждении должен обеспечить оптимальное количество подразделений и исполнителей, через  которые проходит каждый первичный документ, определить максимальный срок его нахождения в подразделении, а также способствовать улучшению учетной работы, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня его механизации и автоматизации.

Контроль за соблюдением графика документооборота на предприятии, в учреждении осуществляется главным бухгалтером.

Срок хранения документов, учетных регистров, бухгалтерских  отчетов и балансов в архиве предприятия, учреждения определяется согласно Перечню  типовых документов.

 

19. Основные формы бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерскую отчетность подразделяют на периодическую (месячную, квартальную) и годовую.

Формы бухгалтерской  отчетности следующие:

•   баланс (Стандарт №2)

•   отчет  о финансовых результатах (стандарт № 3)

•   отчет  о движении денежных средств (стандарт № 4)

•   отчет  о собственном капитале (стандарт № 5)

•   примечание к годовому финансовому отчету

•   декларация о прибыли предприятия

•   декларация по налогу на добавочную стоимость

 

20. Особенности бухгалтерского учета на предприятиях почтовой связи.

 

Учет на предприятиях почтовой связи имеет некоторые  особенности из-за услуг которые предоставляет Укрпочта.

В первую очередь  это учет операций по приему и выплате  денежных переводов и расчетов по ним с ЦРКС. Для отражения этих операций используются счета 68.21 - принятые переводы, 68.22 - оплаченные переводы, 68.25 - расчеты с ЦРКС.

Выплата пенсий населению учитывается на счете 68.51.

Укрпочта проводит работу по подписке периодических изданий, реализует  их в розницу, занимается реализацией знаков почтовой оплаты и товаров Союзпечати.

Учет принятой подписки ведется на счете 68.52, не заказанной подписки на счете 68.54, учет знаков почтовой оплаты ведется на забалансовом счете 70.30


Информация о работе Экономика в Украине