Экономические издержки и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Издержки — денежное выражение стоимости производственных ресурсов, потребленных в процессе производства благ; производственные затраты на покупку средств производства и оплату труда работников. Они образуют действительную стоимость продукта для производителя, выступают базой для определения исходной цены продажи — цены предложения. Величина издержек производства исчисляется как произведение цены потребленных экономических ресурсов и их количества.
Проблемы издержек производства (затрат) были и остаются предметом исследования ученых-экономистов самых разных правлений мировой экономической мысли.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 206.24 Кб (Скачать файл)

 

Решение.

 

а) Согласно альтернативе А, наша экономика направила бы все свои ресурсы на производство роботов, то есть товаров производственного назначения. А при альтернативе Е все наличные ресурсы были бы употреблены на производство пиццы, то есть предметов потребления. Обе эти альтернативы представляют собой явно нереалистичные крайности; всякая экономика обычно находит баланс в распределении общего объема своего производства между товарами производственного назначения и потребительскими товарами. По мере продвижения от альтернативы А до Е мы увеличиваем производство предметов потребления (пиццы). Как? Поскольку мы знаем, что потребительские товары непосредственно удовлетворяют наши потребности, любое продвижение в направлении альтернативы Б представляется нам заманчивым. Двигаясь в этом направлении, общество увеличивает удовлетворение своих текущих потребностей. Однако такая политика дорого обходится. Подобное переключение ресурсов со временем нанесет удар самому обществу, поскольку запас его средств производства сокращается или, по крайней мере, перестает увеличиваться обычным темпом, а в результате потенциал будущего производства снижается. Короче говоря, продвигаясь от альтернативы А к Е, общество фактически делает выбор в пользу политики "больше сейчас" за счет политики "намного больше потом". Напротив, продвигаясь от альтернативы Е к А, общество выбирает политику воздержания от текущего потребления. Такое жертвование текущим потреблением высвобождает ресурсы, которые могут быть использованы для увеличения производства. Наращивая таким путем запас своего капитала, общество может рассчитывать на больший объем производства, а поэтому и на большее потребление в будущем.

 

Главная идея здесь сводится к следующему: в любой момент времени экономика полной занятости и полного объема производства должна жертвовать частью продукта X, чтобы получить больше продукта Y. Тот решающий факт, что экономические ресурсы редки, не позволяет такой экономике увеличивать одновременно и Х и Y.

 

 

Каждая точка на кривой производственных возможностей представляет какой-то максимальный объем производства двух продуктов. Таким образом, эта  кривая фактически изображает некую  границу. Чтобы осуществить различные  комбинации производства пиццы, роботов, показанные на кривой производственных возможностей, общество должно обеспечить полную занятость ресурсов и полный объем производства. Все сочетания  пиццы и роботов на кривой представляют максимальные их количества, которые могут быть получены лишь в результате наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов. Точки, находящиеся вне кривой производственных возможностей, оказались бы предпочтительнее любой точки на кривой; но такие точки недостижимы при данном количестве ресурсов и при данной технологии производства. Барьер ограниченности ресурсов не допускает какого-либо сочетания производства средств производства и предметов потребления в точке, расположенной вне кривой производственных возможностей.

 Общество вынуждено  определить, какую комбинацию этих  продуктов оно желает: больше  роботов означает меньше пиццы  и наоборот.

 

б)

Вид продукта

Производственные альтернативы

 

А                  В                С                   Д                    Е

Пицца (сотни тыс.)

0                   1                 2                    3                    4

Роботы (тыс.)

12                11                 9                    6                    2


 

 

 

Вид продукта

Производственные альтернативы

 

А                  В                С                   Д                    Е

Пицца (сотни тыс.)

2                   3                   4                    5                 6

Роботы (тыс.)

12                11                 9                    6                    2


 

 

 

 

Задача 2.

 

   Объясните с точки зрения экономической теории, почему в ХХ веке все меньше пишут письма и читают книги?

 

Сегодня Интернет дает людям  возможность обмениваться информацией  гораздо проще, дешевле и быстрее, нежели раньше. Коммуникации развились настолько, что людям практически не составит труда позвонить и поговорить с человеком на другом конце Земли. 
 
В двадцатом веке упростили дело телеграф, телефон и Интернет, в двадцать первом – SMS, MMS ….

 

35% россиян не читают  книги, а 18% даже не имеют  их: Роспечать обнародовала печальную  статистику.

 
Издательская  отрасль до сих пор не может  оправиться от финансового кризиса, считают эксперты из Роспечати, подготовившие  доклад о состоянии книжного рынка  в России. Цены на книгу подошли  к «психологическому барьеру», превышение которого может повлечь за собой  заметный отток покупателей из книжных  магазинов. Покупателей, которые и  так-то немного читают, и это проблема номер два в нашей стране. И  третий фактор, который мешает развитию книжного рынка, — это пиратство.

 

Учитывая  интересы народа, не удивительно, что  книжные магазины все большее  предпочтение в своем ассортименте отдают некнижным товарам (канцелярским товарам, игрушкам и др.). Средняя  же отпускная цена книги в центральных  издательствах в 2008 г. составляла 189 руб., а в 2011 г. она составляла уже 245 руб., т.е. за четыре года рост составил около 30%. Народ читать не хочет, а  тот, кто хочет, не всегда может себе это позволить. Не говоря уже о  дорогостоящих устройствах для  чтения книг.

 

23% опрошенных издательств считают,  что выпуск электронных книг  принесет им снижение выручки.  Во-первых, из-за того, что электронные  книги дешевле «бумажных», а во-вторых, потому, что читатели еще «не  распробовали» электронную книгу  и меньше будут ее покупать. 40% издательств (как правило, те, кто электронную книгу уже  начал выпускать или задумывается  о ее выпуске) полагают, что  переход на новый вид носителя  принесет им увеличение выручки.  Такие ожидания связываются с  тем, что люди будут покупать  электронную книгу наряду с  бумажной, и продажа электронных  книг будет стимулировать продажу  бумажных, а также с тем, что  в электронном виде люди смогут  покупать ту часть их ассортимента, которая уже ушла из продажи.

 

Задача 3.

 

Функция спроса населения  на данный товар:

 

Qd = 9 – P

 

Функция предложения данного  товара:

 

Qs = -6 + 2P,

 

где Qd – объем спроса в млн шт., Qs -  объем предложения, Р – цена в руб.

 

 Допустим, правительство установило фиксированную цену 4 руб. Определите избыточный спрос. Покажите на графике.

 

Решение.

 

Равновесной является цена, при которой  объем спроса равен объему предложения: Qd =Qs , т.е

9-Р = -6+2Р

Р+2Р = 9+6

3Р = 15

Ре = 15/3

Ре=5 руб.

Поставим найденную равновесную  цену в уравнение спроса (или предложения) и получим равновесное количество товара.

 

Qd=9-5 = 4 руб.

 

    Qs= -6+2*5 = 4 руб.

 

Допустим, правительство  установило фиксированную цену 4 руб.

Определим избыточный спрос:

 

 

Qd = 9 – 4 = 5 млн.шт. – спрос

 

Qs = -6 + 2*4 = 2 млн.шт.- предложение

 

Qd – Qs = 5 – 2 = 3 млн.шт. – избыточный спрос

 

 

 

 

Для построения графика составим таблицу, определив значения Qd и Qs при цене, изменяющейся от 1 до 9 руб. 

 

Qd

P

Qs

Избыток  (+) или нехватка(-)

8

1

-4

-12

7

2

-2

-9

6

3

0

-6

5

4

2

-3

4

5

4

0

3

6

6

3

2

7

8

6

1

8

10

9

0

9

12

12


 

 

   

 

 

Задача 4.

 

 

а)  что случится с линией спроса на хлеб при увеличении доходов населения?

б) предположим, в производстве стали начала применяться технология, обеспечивающая экономию затрат. Как  это повлияет на положение линии  предложения стали?

в) что случится с линией спроса на поваренную соль при увеличении доходов населения?

г) почему оказывается затруднительным  судить об эластичности спроса или предложения исключительно по внешнему виду кривых спроса и предложения на графике?

 

 

 

 

а) При увеличении доходов населения линия спроса на хлеб не сместится.  Поскольку хлеб является повседневным продуктом первой необходимости,  независимо от доходов населения.

 

б) При применении в производстве стали технологии, обеспечивающей экономию затрат, положение линии предложения  стали сместится вправо, т.к. уменьшится себестоимость продукции, а соответственно и цена, что позволяет увеличить  объем выпущенной продукции.

 

в) При увеличении доходов  населения линия спроса на поваренную соль останется неизменной.  Поскольку соль хоть и является повседневным продуктом, но употребляется в очень малых количествах , и населению нет необходимости делать большой запас соли впрок.

 

г) Внешний вид кривой спроса или предложения не дает оснований судить об эластичности спроса или предложения на графике.

Тонкость здесь состоит в  том, что наклон кривой спроса или предложения определяется абсолютными изменениями цены и величины спроса, в то время как эластичность зависит от их относительных, процентных, изменений.

 

 

 

Задача 5.

 

Определить коэффициент  перекрестной эластичности спроса по цене. Сделать вывод о типе связи между товарами.

 

Товар

Цена товара А

Объем спроса на товар В

Коэфф.

1

17

23

540

620

0,46

2

28

32

74

66

0,86

3

7

21

830

990

0,18

4

56

64

125

100

1,67

5

110

120

4000

3800

0,59


 

Решение.

 

Коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар А по цене товара В рассчитывается по формуле:

 

Ерв (Da ) =

 

 

 

 

 

 

Характер изменения спроса на одни товары от изменения цены на другие товары зависит от того, в каком отношении друг к другу находятся эти товары.  

Если Ed1,2,3,4,5 > 0, то эти товары, скорее всего взаимозаменяемые (например, разные прохладительные напитки или стиральные порошки и т.д.);

 

 

 

 

 

 

 

Задача 6.

 

Используя данные таблицы, рассчитайте  TFC, TVC, ATC, AVC, AFC и MC для каждого уровня производства. Объясните, как изменяются эти виды издержек с ростом объема производства и почему?

 

Выпуск продукции, шт.  (Q)

0

1

2

3

4

5

Валовые издержки, руб. (TC)

10

15

19

22

27

33


 

Решение.

 

Для решения этой задачи  используем формулы, характеризующие взаимосвязь различных видов издержек, а именно:

ТС = TVC + TFC,  АТС = , AVC = ,  AFC = ,  МС =

Учитываем, что при нулевом выпуске продукции переменные издержки равны нулю, следовательно, общие издержки равны постоянным. Все расчеты  сводим в таблицу.

Таблица

 

Выпуск продукции, шт. (Q)

 

Издержки, руб.

 

валовые (ТС)

постоянные (ТFС)

переменные (ТVС)

средние валовые (АТС)

средние постоянные (АFС)

Ср.переменные (АVС)

предельные

(МС)

0

10

10

0

-

-

-

 

5

1

15

10

5

15

10

5

 

4

2

19

10

9

9,5

5

4,5

 

3

3

22

10

12

7,33

3,33

4

 

5

4

27

10

17

6,75

2,5

4,25

 

6

5

33

10

23

6,6

2

4,6

 

Информация о работе Экономические издержки и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль фирмы