Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:40, курсовая работа
Вплоть до прихода на эти земли европейцев общественный строй коренного населения — индейцев, эскимосов, алеутов — оставался на стадии первобытнообщинного, что крайне пагубно отразилось на способности вести оборонительные войны. Колонизация страны началась в XVI—XVII вв. сразу с трех сторон: с юга испанцами и французами, с востока англичанами и голландцами, с запада русскими. В 1587 г. была основана первая английская колония на территории будущей Виргинии. В ходе колонизации коренное население вытеснялось и истреблялось. С начала XVII в. начался ввоз рабов из Африки для работы на плантациях. К сер. XVIII в. наиболее значительными колониями на территории США располагала Франция, после ее поражения в 1763 г. в борьбе с Великобританией за колониальное и торговое первенство лидирующее положение заняла Испания.
Введение
1. Предпосылки. Общее описание.
1.1 Политические
1.2 Экономические
2. Война за независимость
2.1 Бостонское чаепитие
2.2 Начало войны
2.3 Кампания 1777 года. Саратога
2.4 Завершающий этап войны. Йорктаун
2.5 Имя Джорджа Вашингтона в истории борьбы за независимость
3. Декларация независимости
3.1 Принятие декларации
3.2 История создания декларации
4.Статьи конфедерации 1781-1788
Заключение
Список используемой литературы
Первые конституции штатов занимают очень важное место в развитии американского конституционализма. Они явились кульминацией длительного процесса создания конституционных документов в Америке. К лету 1787 года отцы-основатели США, многие из которых участвовали в написании конституций штатов, могли опираться на опыт создания и описания политических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов.
Рассмотрим, какие социальные круги формировали политическую культуру колоний.
В Америке избирательным правом пользовались от 50 до 75% взрослых белых мужчин, в свою очередь составлявших около 20% американского населения (остальные были дети, женщины, рабы). Владение земельной собственностью (или долгосрочная аренда) оставались главным критерием предоставления избирательного права в Северной Америке на протяжении всего колониального периода. Наряду с имуществом другим важнейшим атрибутом достойного кандидата в депутаты считалась образованность. Она опять-таки была напрямую связана с материальным положением, ибо образование в Северной Америке стоило дорого. В Америке этому принципу следовали богатые семьи. Особенно престижным было участие в колониальных советах. Списки колониальных советов в 18 в. на 90% состояли из фамилий "первых семей" Америки.
Ассамблеи, нижние палаты законодательных собраний, были более демократичны. Кроме богатых землевладельцев из "первых семей" в них заседали также купцы, адвокаты, средние земельные собственники. Но и они в своем большинстве входили в американский верхний класс. Социально-политическое поведение верхнего класса Америки, в том числе той его части, которую можно отнести к политической элите, претерпело серьезную перемену в 1760-1770-х гг. В этот период провинциальная элита вовлекается в широкое демократическое движение, основную массу которого составляли средний и нижний классы; более того, становится его политическим и идейным лидером. В результате произошла политическая "смычка" трех американских классов, но политическое и идейное лидерство принадлежало по преимуществу выходцам из провинциальной элиты.
С 1760-х гг. Великобритания фактически стала править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии, пытаясь насаждать режим, присущий феодальным обществам. Американцы были потрясены и возмущены попыткой создания у них нового абсолютизма. Начались политические волнения и выступления против Великобритании, а их идеологическим знаменем стали антиабсолютистские и антифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие именно те идеалы, которые намеревались отстоять американцы.
Толкование идей Просвещения применительно к собственной ситуации американцы 18 века почерпнули из сочинений французских просветителей Монтескье и Руссо.
Общество оказалось в центре внимания самой известной работы Руссо - "Об общественном договоре, или Принципы политического права" (1762). Руссо пишет, что люди достигли такого предела, когда они вынуждены объединиться. Задача людей, стремившихся к объединению, как указывает Руссо: "Найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде". Отыскав нужную им форму ассоциации, люди заключают Общественный договор. Так получается новое государство.
В отличие от общих рассуждений Руссо, Монтескье создал первую развернутую политическую доктрину в идеологии просветительства, подкрепляя ее историческими и правовыми фактами. В своих исследованиях он стремился выявить законы истории. По его мнению, государство и законы появляются вследствие войн. Закономерности общественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации (отсюда название его главного труда).
Пытаясь установить соотношение между физическими причинами, определяющими политическую жизнь, Монтескье замечал, что законы очень тесно связаны с теми способами, которыми различные народы добывают себе средства к жизни. Ведущую роль среди физических причин Монтескье отводил географическим факторам. Сама постановка вопроса о значении географической среды в жизни общества была плодотворной, ибо ориентировала политическую мысль на выявление объективных причин государства и права.
Развивая учение Локка, Монтескье выделяет в государстве законодательную, исполнительную и судебную власти. Сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемо ведет к злоупотреблениям и произволу. Нужен такой порядок, указывал Монтескье, при котором "одна власть останавливает другую. Учение Монтескье о разделении властей обладало значительной новизной по сравнению с предшествующими концепциями. Идеологически теория разделения властей была направлена против королевского абсолютизма и служила обоснованию компромисса буржуазии и дворянства.
Итак, у образованных американцев (а такой была политическая элита США) были теоретические труды крупных мыслителей прошлого и настоящего, позволяющие оперировать предложенными рекомендациями согласно американской ситуации.
В антиколониальном движении в Северной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный и революционный. Смена этапов и течений сопровождалась обновлением американской политической идеологии.
Самым ярким представителем умеренного этапа и течения антиколониального движения был массачусетец Джеймс Отис. Отис доказывал, что знаменитые английские Билль о правах и Хабеас корпус акт, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности и жилища, в равной степени распространяются и на американцев. Над волей монарха и парламента он возвышал не только английскую Конституцию, но и естественное право: "Закон, противоречащий Конституции, недействителен; закон, противоречащий естественному праву, также недействителен".
Отис обращался к естественно-правовому учению, дополнял уже известные теории рассуждениями о естественном равенстве жителей метрополии и колоний: "Формулируя идею естественных прав колонистов, я полагаю доказанным тот факт, что они являются людьми, общими детьми того же Создателя, что и их братья из Великобритании. Природа наделила всех равенством и совершенной свободой, чтобы действовать в границах закона, определенного природой и разумом, и не зависеть от воли, настроения, страсти или прихоти любых других людей".
В своих практических рекомендациях Отис предлагал американцам бороться за представительство в британском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки. Сэмюэль Адамс, утвердившийся на рубеже 1760-1770-х гг. на ведущей позиции в патриотическом движении Массачусетса, прямо указывал, что борьба патриотов за депутатские места в английском законодательном органе уводит их на ложный.
Из идей Отиса американское патриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципам английской Конституции и естественного права. Но со временем колонисты попытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всей полнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Так оформилась концепция гомруля - государственного самоуправления североамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на его радикальном этапе.
Полное обоснование концепции гомруля дал выдающийся американский просветитель Б. Франклин, представитель радикального движения. Его схема заключалась в следующем: североамериканские провинции, которые Франклин начал называть государствами, и Англия - равноправные и суверенные части империи; высшая законодательная власть в них принадлежит собственным представительным органам, соответственно ассамблеям и парламенту, при этом парламент не имеет никаких преимуществ перед ассамблеями и не располагает никакими правами в Новом Свете; связь между двумя политическими сообществами осуществляет король, причем власть его в обеих частях империи в равной мере ограничивается выборными органами; хранилищем прав и свобод американцев и англичан становятся общественные договоры (в провинциях роль таковых выполняют хартии), одобренные представительными собраниями. Хартии и их изменение, указывал Франклин, находятся вне сферы королевской власти: "Хартии священны, нарушьте их - и существующая связь империи (королевская власть над нами) будет уничтожена".
Для Франклина верность английскому монарху вытекала из убеждения в необходимости сохранить Британскую империю. Отрицание власти короля вплоть до возникновения революционной ситуации в Северной Америке в середине 1770-х гг. казался кощунством любому из радикальных патриотов.
Доктрина гомруля приобретала все более радикальное звучание по мере приближения Войны за независимость. Радикальное движение все реже ссылалось и на английскую Конституцию, зато все чаще источником свобод и прав американцев объявлялись законы природы, что позволяло провозглашать самые смелые лозунги, в том числе права на заключение общественного договора, сопротивление тирании, разрыв с деспотическим правительством и другие.
Революционная доктрина была высказана впервые не американцем, а английским радикалом Томасом Пейном, который прибыл в Северную Америку в 1774 г. В январе 1776 г. в памфлете "Здравый смысл" он развил две революционные доктрины: законченную во всех чертах концепцию образования независимого американского государства и концепцию республиканизма, провозглашавшую курс на революционные внутриполитические преобразования в Северной Америке.
Пейн сосредоточился на критике "местных и давно устоявшихся предрассудков". Главный предрассудок заключался в том, что усиление английского гнета было результатом "заговора" в британском парламенте, а король-де к нему не причастен. "Король, - убеждал Пейн американцев, приводя при этом разнообразные доказательства, - не потерпит никаких законов, кроме тех, которые отвечают его целям", а потому сохранение связей с Англией через монарха, минуя парламент, не уничтожает колониальной зависимости. Критика иллюзий, связанных с "доброй волей" английского монарха, перерастала в "Здравом смысле" в развернутую критику самого института монархии.
Памфлет Пейна также критиковал английскую Конституцию. Анализируя схему смешанного правления, лежавшую в основе английского государственного строя, Пейн доказывал, что две из трех ветвей этого правления - монархия и палата лордов - не имеют никакого отношения к воле избирателей. Они представляли собой остатки монархической и аристократической тирании. Выборной была только третья ветвь - палата общин. Но она, как свидетельствовал опыт, не в состоянии обуздать монархическую и аристократическую тиранию. Поэтому Пейн предложил свое определение конституции, которым и стали руководствоваться американцы: “Это - свод положений, на который можно ссылаться, цитируя статью за статьей. На его принципах должны зиждиться государственная власть, характер ее структуры и полномочий; способ избрания и продолжительность существования парламентов или других подобных органов, как бы их ни называли; полномочия, которыми будет облечена исполнительная власть в государстве, - словом все то, что касается полной организации гражданского управления и принципов, которые лягут в основу ее действий и которыми она будет связана”.
Памфлет Пейна разошелся в колониях рекордным тиражом в 120 тыс. экземпляров (примерно такое количество американцев участвовало в патриотическом движении) и способствовал резкому ускорению радикальных перемен в умонастроениях.
Демократизация коснулась и политической практики Северной Америки. Развились неизвестные прежде формы политических действий народа: массовые сходки, собрания, митинги. Создавались всевозможные самодеятельные политические организации, самыми известными среди которых стали "Сыны свободы". На них посредством прямого волеизъявления принимались резолюции, воззвания, всевозможные манифесты и декларации. Политика переставала быть уделом верхнего класса, в нее все более активно вовлекались нижние слои. Так формировалась непосредственная или прямая демократия, начинавшая соперничать с демократией представительной.
Это подготавливало не только антиколониальную революцию, но и демократическую перестройку государственного управления внутри самой Америки. До 1776 года народ поддерживал провинциальную элиту в борьбе против английского господства, а недовольство недемократическими порядками во внутриполитической организации провинции выражал достаточно робко. В предреволюционное десятилетие антиколониальная активность простых американцев постоянно возрастала. Американские ремесленники, фермеры и матросы, собирались на митингах и городских собраниях в поддержку антианглийских мер, громили дома колониальных чиновников, брали в руки оружие и решительно защищали американские интересы в вооруженных схватках с профессиональной английской армией. Подобной политической активности народ никогда прежде не проявлял. Ее нарастание стимулировало в массах то убеждение, что и сами простые американцы достойны больших прав, как экономических, так и политических.
Повсеместная политизация и радикализация колониальной прессы служила катализатором революционных событий, интерпретатором провозглашаемых лозунгов, своеобразным стражем конституционных свобод. С 1763 по 1783 годы двести американских типографий выпустили около девяти тысяч печатных изданий - книг, газет и плакатов; из них, по крайней мере, две тысячи были политическими памфлетами. Их назначение - попасть как можно быстрее в руки читателя и склонить его на сторону того или иного лагеря - делало памфлеты необычайно злободневными. Вторая половина 1760-х гг. - время расцвета таланта таких выдающихся публицистов и журналистов периода Революции, как Бенджамин Франклин, Джеймс Отис, Джон Дикинсон, Томас Пейн, Томас Джефферсон, Александр Гамильтон, Джон Адамс, Сэмюэл Адамс, Дэниэл Дюлани, Сэмюэл Сибери.
В конце 1767 г. в газете "The Pennsylvania Chronicle" ("Пенсильванская хроника") начали публиковаться "Письма пенсильванского фермера жителям британских колоний", направленные против британских актов и получившие чрезвычайно широкий резонанс как в самих колониях, так и в Англии. "Письма", выходившие в период с 1767 по 1768 годы, представляли собой публицистические размышления не только о насущных проблемах американцев, но и о будущем нации. Их автором был юрист и политический деятель Джон Дикинсон, он апеллировал к здравому смыслу, требуя уравнивания колоний в правах с метрополией и контроля над правительством.