Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа
Необходима оперативная и полная информация, поступающая в удобном для пользования и анализа виде. По возможности необходима программа, которая смогла бы автоматически анализировать поступающую информацию. В любом случае преследуется одна цель - максимально эффективное инвестирование денежных средств. Из этой основной уели могут вытекать и другие второстепенные задачи: правильное финансовое планирование потоков платежей, управление рисками, обеспечение оптимального баланса между доходностью и ликвидностью активов и просто автоматизация хозяйственной деятельности компании, начиная с бухгалтерского учета и заканчивая оперативной связью с региональными отделениями.
ВВЕДЕНИЕ. 2
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМПАНИИ. 3
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ И СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ. 6
ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ. 6
НЕКОТОРЫЕ БИЗНЕС-ОБЪЕКТЫ БЭК-ОФИСА В БУХГАЛТЕРИИ. 7
ПОДСИСТЕМА БЭК-ОФИСА 8
ПОДСИСТЕМА БУХГАЛТЕРИИ. 9
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ STOKROUTE. 11
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ. 11
ДОКУМЕНТЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛ СИСТЕМЫ. 12
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В STOCKROUTE. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 20
При этом структура бизнес-процесса, отслеживающего работу компании в регионе, состоит из двух основных этапов:
Структура всего процесса полностью соответствует предлагаемому ассоциацией НАУФОР порядку учета операций с физическими лицами.
Внутренняя структура бизнес-обектов поддерживает принцип двойной записи, причем в соответствии с приведенной классификацией сделок они содержат различные виды корреспонденций, общая структура которых совпадает с предложениями компании Artur Andersen по этому вопросу.
В основе учета исполнения сделок в бэк-офисе по рекомендациям НАУФОР лежит метод двойной записи. Это предопределяет выбор мощной, производительной и надежной бухгалтерской системы в качестве платформы для построения подсистем бэк-офиса и бухгалтерии.
Подсистема бэк-офиса работает на внебалансовых относительно бухгалтерии счетах. Иными словами из всего объема собственных денежных средств компании должен быть условно выделен фонд под операции со сделками с ценными бумагами. Для этого в подсистеме бэк-офиса открывается специальный контрольный счет. Он может корреспондировать со счетами учета наличных средств в кассе или на расчетном счете. Смысл этого с экономической точки зрения заключается в том, чтобы привлечь средства для осуществления основной деятельности компании; контрольный счет обеспечивает балансирование ее активов и пассивов на момент составления пробного или консолидированного баланса. Далее открываются счета клиентов и контрагентов ценных бумаг и т.д. При завершении основных этапов сделки подсистема бэк-офиса производит соответствующие этому этапу двойные записи и помещает их в учетный раздел.
Полную классификацию и исчерпывающее описание предназначения счетов, которые использует бэк-офис, можно найти в рекомендациях по внутреннему учету операций с ценными бумагами в брокерских или дилерских компаниях от Artur Andersen.
Эта подсистема автоматически формирует весь спектр учетных регистров, опубликованных в Стандартах НАУФОР, а именно:
Отметим, что подсистемы бэк-офиса и бухгалтерии реализуют базовые принципы функционирования учетной системы для инвестиционных компаний. А это значит, что, во-первых, операции с ценными бумагами учитываются отдельно от административно-хозяйственных; во-вторых, средства клиентов, которыми распоряжается фирма, учитываются отдельно от собственных средств компании; и в-третьих, учет ведется в режиме реального времени, т.е. любая операция отражается в системе в день ее совершения.
Подсистема бухгалтерии обеспечивает полноту учета всех хозяйственных процессов в инвестиционной компании. Благодаря тесной интеграции с подсистемой бэк-офиса и поддержке релевантных бизнес-объектов («Документы для регистрации», «Платежи») подсистема бухгалтерии естественным образом вовлекается в решение задачи учета результатов бизнес-процессов компании. Одновременно с этим в ней предусмотрена автоматизация стандартных для любого предприятия функций:
Поскольку счета учета краткосрочных вложений фирмы регистрируются параллельно в бухгалтерии и бэк-офисе, то заметно упрощается процедура двойного контроля за точной интерпретацией первичных документов. Это только повышает качество учетных процессов в компании.
Необходимо и обратить внимание и на то, что структура счетов бэк-офиса полностью соответствует группировке счетов бухгалтерского учета, на основании которой строится финансовая отчетность, соответствующая стандартам IAS (International Accounting Standarts).
Система
Область автомати-
зации
Модули
системы
Подразделения
компании
Система управления инвестиционной компанией
Система состоит из пяти модулей «Сделка», «Управление сделками», «Бухгалтерия», «Инвентарный учет» и «Зарплата». Основная производственная деятельность по торговле ценными бумагами автоматизируется за счет первых двух модулей. Они тесно связаны друг с другом, поскольку они обслуживают одни и те же хозяйственные процессы.
В работе инвестиционной компании можно выделить ряд периодических операций.
При заключении сделки: заключение сделки; подготовка документов по сделке; перерегистрации прав собственности; осуществление платежа; дополнительно, в случае заключения сделки с клиентскими бумагами, - документирование поручения от клиента; формирование подтверждения сделки клиенту.
При нарушении сроков на каком-либо этапе сделки: документирование сделки (прикрепление к сделке образцов документов, телефонных переговоров); разработка и принятия решения начальником бэк-офиса; разработка и принятие решения юристом.
При получении отчета об операциях компании в регионах: получение отчета из региона; получение ведомости из региона; получение контрактов из региона.
При получении от клиентов комиссионного вознаграждения: формирования счет-фактуры; получение платежа.
Эти последовательности классифицируются как деловые процессы с жесткой маршрутизацией заданий. Для их автоматизации используется модуль «Управление сделками».
Таким образом, модуль «Сделки» играет роль системы управление документами (система DMS), а модуль «Управление сделками» маршрутизирует эти документы, обеспечивая отражение хозяйственных процессов компании в реальном времени. Исполнение сделки по этапам обеспечивает WorkRoute II, а работу с документами - модуль «Сделки», представленный продуктом фирмы «Алеф консалтинг», используемый в «Альфа-РИНАКО». Взаимодействие этих модулей заключается в вызове электронных документов модуля «Сделки» со стороны модуля «Управление сделками» (в соответствии со сроками, предусмотренными в торговом соглашении НАУФОР и договоре купли-продажи).
Документы в StokRoute выполняют следующие функции:
Визуальное представление здесь означает, что документ имеет интерфейс для конечного пользователя. Карта с документами модуля «Сделки» проста и естественна: персонал компании заполняет поля документа, затем может сохранить его, пересчитать, сделать проводки по документу или распечатать. При этом система поддерживает целостность информации, вводимой посредством документов: нельзя удалить проводки или хозяйственные операции, не удалив сам документ; изменить проводки можно также только через сам документ.
Каждый документ имеет два основных вида представления: список (list) и форму (single). Работа с любым документом начинается через «Список». Здесь удобно ориентироваться между разными документами одного типа, имеются возможности для поиска, сортировки и выборки документа по любому из его полей. После отыскания нужного экземпляра можно получить другое представление документа - «форму». В ней также все понятно - обыкновенная карточка, где разложены поля документа. На панели инструментов расположены кнопки, представляющие все необходимые функции, а именно: копировать текущий в новый (создать новый документ с содержимым старого - очень хорошее средство для экономии времени при вводе часто повторяющейся информации); удалить документ; сделать/удалить проводки; отпечатать документ.
Документы имеют несколько форм представления (не путать с видами представления), т.е. у каждого из них может быть множество форм представления для отдельного вида (list или single), что позволяет иметь необходимое количество ракурсов на одну и туже информацию (хранящуюся в документе). Эта особенность модуля органично сочетается с развитым механизмом администрирования - модуль можно настроить так, чтобы разные пользователи работали с различными срезами информации.
Документ может принадлежать одному и только одному учетному разделу балансовой единицы, входящей в инвестиционную группу, в то время как хозяйственная операция может затрагивать учетные разделы различных балансовых единиц. Это дает возможность неизбыточно и непротиворечиво отражать хозяйственные процессы всей инвестиционной группы.
Эффективная система автоматизации для инвестиционной компаний должна удовлетворять и внутренним потребностям компании, и требованиям, предъявляемым к ним регулирующим организациями. Так, порядок учета и отчетности со стороны НАУФОР предъявляет к компаниям следующие требования: ведение внутреннего учета отдельно от бухгалтерского; отражение всех операций в ведомости внутреннего учета на день их совершения; разделение во внутреннем учете собственных денежных средств (ценных бумаг) и денежных средств своих клиентов; предоставление регулярной отчетности своим клиентам.
Внутренние потребности являются индивидуальными для каждой компании, но и здесь можно выделить ряд общих: согласованная работа подразделений, осуществляющих основную деятельность компании - торгового отдела, бэк-офиса, бухгалтерии и юридического отдела; оперативная информация о состоянии портфеля ценных бумаг с учетом незавершенных сделок; контроль за выполнением собственных обязательств и обязательств контрагентов по сделкам; документирование сделок, исполняемых с нарушениями торгового соглашения НАУФОР и условий договора купли-продажи. Применение базисной технологии, на которой построена вся система учета и отчетности, позволяет учесть все эти требования.
Организация плана счетов инвестиционной группы, оперативный и бухгалтерский план счетов. С целью построения гибкой системы учета для инвестиционной группы, где вопросы оперативного и бухгалтерского учета балансовых единиц неразрывно связаны между собой, применяется структура главной книги, включающей в себя счета российского бухучета и счета оперативного учета, образованные в соответствии с рекомендациями по внутреннему фирменному учету в бэк-офисе дилерско-брокерских компаний, подготовленные офисом Государственной службы компании «Артур Андерсен».
В системе используется принцип централизации, согласно которому балансовые единицы инвестиционной группы применяют единый план счетов (бухгалтерский и оперативный) и аналитические разрезы на всех на всех счетах ведутся по единым справочникам. Для отражения всех операций на день их совершения используется оперативный план счетов. Все данные о хозяйственных процессах сразу поступают на соответствующие счета системы, где по всем установленным аналитическим комбинациям происходит вычисление сальдо, значение которого используется в отчетах для НАУФОР. Значение сальдо может быть использовано и при изготовлении заказных статистических форм. В случае обработки системой первичных документов, имеющих свидетельство об изменении собственности компании (валюты баланса), используются счета российской бухгалтерии, для которых также, как и для оперативных, рассчитывается сольдо, значение которого поступает в бухгалтерские регистры (оборотные ведомости, журналы ордера и т.д.).