Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:34, курсовая работа
В 2010 году состоялось открытие магазина «Бонус», специализирующегося на продаже постельных принадлежностей. Данное предприятие находится в собственности одного предпринимателя. Данный магазин открыт в городе Чусовой Пермского края. Режим работы с10-00 до 21-00 без перерывов и выходных.
В предпраздничные дни предполагаются различные акции с розыгрышами призов, а также скидки постоянным покупателям. Все товары в нашем магазине имеют сертификат соответствия, ассортимент нашего товара распространяется на людей с любым достатком.
Главным конкурентом является магазин «Бант». Преимущества магазина «Бонус» в том, что продукция приобретается напрямую у производителей, следовательно, цены на неё будут наиболее доступными. Основным поставщиком нашей продукции является ОАО «Пушинка», крупнейший производитель постельных принадлежностей.
Прямые затраты по предприятию за месяц – 28820 рублей.
(руб./руб.) – на каждый рубль прямых затрат приходиться две копейки общефирменных расходов.
(руб./руб.) – на каждый рубль прямых затрат приходиться 0,14 копейки внепроизводственных расходов.
Таблица 10.1.
Калькуляция себестоимости Товара «КПБ 2,0 спальный»
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1. Основные материалы |
553,00р. |
2. Упаковочный материал |
75,00р. |
Итого цеховая себестоимость: |
628,00р. |
3. Общефирменные расходы |
1 262,28р. |
Итого производственная себестоимость: |
1 890,28р. |
4. Внепроизводственные расходы |
87,92р. |
Итого полная себестоимость: |
1 978,20р. |
Таблица 10.2.
Калькуляция себестоимости Товара «КПБ 1,5 спальный»
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1. Основные материалы |
342,00р. |
2. Упаковочный материал |
50,00р. |
Итого цеховая себестоимость: |
392,00р. |
3. Общефирменные расходы |
787,92р. |
Итого производственная себестоимость: |
1 179,92р. |
4. Внепроизводственные расходы |
54,88р. |
Итого полная себестоимость: |
1 234,80р. |
Таблица 10.3.
Калькуляция себестоимости Товара «КПБ подростковый»
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1. Основные материалы |
357,00р. |
2. Упаковочный материал |
25,00р. |
Итого цеховая себестоимость: |
382,00р. |
3. Общефирменные расходы |
767,82р. |
Итого производственная себестоимость: |
1 149,82р. |
5. Внепроизводственные расходы |
53,48р. |
Итого полная себестоимость: |
1 203,30р. |
В данном разделе рассчитывается прибыль от продаж. На основе данных плана продаж и производства, себестоимости единицы продукции производим расчет плановой суммы прибыли по периодам.
Таблица 11
Расчет плановой суммы прибыли
Показатель |
2011 год | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||||
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. | |
1. Выручка от продаж, руб. |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
95810,00 |
2. Себестоимость реализованной продукции, руб. |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
76582,80 |
3. Прибыль от продажи продукции, руб. |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
4. Балансовая прибыль, руб. |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
19227,20 |
5. Налог на прибыль, руб. 15,5% |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
2980,22 |
6. Чистая прибыль, руб. |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
16246,98 |
Ставка налога на прибыль по Пермскому краю составляет 15,5%.
Для определения прибыли от продажи продукции воспользуемся формулой:
Налог на прибыль = 19227,20*15,5%= 2980,22 (руб.)
Чистая прибыль = 19227,20-2980,22=16246,98 (руб.)
Таблица 12
Показатели рентабельности по периодам
Показатель |
2011 год | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||||
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. | |
1. Рентабельность оборота ( |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
20,07 |
2. Рентабельность затрат |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
25,11 |
3. Рентабельность основного |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
21,13 |
4. Рентабельность оборотного капитала |
119,73 |
119,73 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
85,46 |
Для расчета показателей рентабельности используем следующие формулы:
Рентабельность оборота ( )= % - двадцать копеек прибыли содержится в одном рубле выручки;
Рентабельность затрат ( ) % - двадцать пять копеек прибыли приходится на один рубль затрат;
Рентабельность основного капитала ( )
% - каждый рубль, вложенный в основной капитал приносит, двадцать одну копейку прибыли;
Рентабельность оборотного капитала ( )
% - каждый рубль, вложенный в оборотный капитал, приносит один рубль двадцать копеек прибыли.
Таблица 13
Показатели эффективности основного и оборотного капитала
Показатель |
2011 год |
1. Капиталоотдача, руб./руб. |
1,05 |
2. Капиталоемкость, руб./руб. |
0,95 |
3. Коэффициент оборачиваемости, оборотов за период |
5,97 |
4. Длительность одного оборота, дни |
5,03 |
Капиталоотдачу ( ) (руб./руб.) – одна копейка выручки приносит один рубль, вложенный в основной капитал;
Капиталоемкость ( ) (руб./руб.) – для производства одного рубля выручки необходимо менее одной копейки затрат капитала;
Коэффициент оборачиваемости ( ) (об./период) – почти шесть оборотов, совершено мобильными средствами для обеспечения данного объема реализации.
Длительность одного оборота в днях ( ) - за пять дней к предприятию возвратятся оборотные средства в виде выручки от реализации продукции.
Таблица 14
Товары |
Vp, руб. |
VC, руб. |
FC, руб. |
МД, руб. |
Кмд |
Qб, шт. |
rб,руб. |
bф,руб. |
rо |
Прибыль, руб. |
КПБ (2,0 спальный) |
34 650,00р. |
18 902,80р. |
8 792,00р. |
15 747,20р. |
0,45 |
7,82 |
19 345,84р. |
15 304,16р. |
2,26 |
6 955,20р. |
КПБ (1,5 спальный) |
37 080,00р. |
20 227,20р. |
9 408,00р. |
16 852,80р. |
0,45 |
13,40 |
20 699,74р. |
16 380,26р. |
2,26 |
7 444,80р. |
КПБ (подростковый) |
24 080,00р. |
13 140,80р. |
6 112,00р. |
10 939,20р. |
0,45 |
8,94 |
13 454,09р. |
10 625,91р. |
2,27 |
4 827,20р. |
Для определения маржинального дохода воспользуемся формулой:
КПБ (2,0 спальный) МД=34650,00-18902,80=15747,20 руб.
Таким образом, маржинальный доход для товара «КПБ 2,0 спальный» равен 15747,20 (руб.)
Коэффициент маржинального дохода показывает насколько выгоден товар предприятию, определяется по формуле:
Из расчетов видно, что все товары равны по выгодности для предприятия.
Расчет точки безубыточности ( ) необходим для определения того, сколько необходимо продать товара, чтобы покрыть расходы.
КПБ (2,0 спальный) Qбезуб=8 792,00/15 747,20=7,82
Порог рентабельности – стоимостное выражение точки безубыточности:
КПБ (2,0 спальный) pб=8792,00/0,45=19345,84
Например, порог рентабельности для товара «КПБ 2,0 спальный» равен 19345,84 (руб.)
Запас финансовой прочности ( ) ,
КПБ (2,0 спальный)=34 650,00-19 537,77=
так запас финансовой прочности составляет 15304,16 рублей для товара «КПБ 2,0 спальный».
Производственный (операционный) рычаг ( ) показывает во сколько раз измениться прибыль при изменении на 1%:
КПБ (2,0 спальный)=15747,20/6955,20=2,
При изменении выручки на 1% по товару «КПБ 2,0 спальный» прибыль измениться в два раза.
В ходе написания работы был произведен анализ основных экономических показателей деятельности предприятия. На основе прогнозного объема продаж рассчитывалась производственная программа предприятия. Произведен расчет необходимых основных фондов, определена потребность в оборотных средствах, составе персонала и финансовых ресурсах. Составлены сметы затрат на единицу продукции каждого вида товара. Рассчитаны рентабельность и прибыльность предприятия, основные показатели эффективности, финансово-экономический результат деятельности предприятия.
Магазин «Бонус» специализируется на продаже постельных принадлежностей, товары в нашем магазине имеют сертификат соответствия, ассортимент распространяется на людей с любым достатком.
Преимущества магазина в том, что у нас заключён договор с крупнейшим производителем постельных принадлежностей (ОАО «Пушинка»), следовательно, цены на товар наиболее доступные.
Информация о работе Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия «Бонус»