Анализ прибыли за два года ЗАО фирма Шоро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Человеческая жизнь есть процесс удовлетворения разнообразных потребностей при помощи товаров и услуг. Каждый человек должен питаться, одеваться, иметь жилье, обставить квартиру, т.е. удовлетворять жизненно важные потребности. Кроме того, у него есть желание читать, путешествовать, общаться с другими людьми и т.д. Исполнение этих желаний делает жизнь удобнее и комфортнее. В данном случае речь идет о культурных потребностях и о потребностях в роскоши.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3-4
Глава 1:Основные понятие экономики, рыночной системы хозяйствование и сущности рынка……………………………………………………………………………………5-6
Объекты и субъекты экономики……………………………………………………7-8
Рыночная система хозяйствования……………………………………………….9-10
Сущность и функции рынка………………………………………………………….11-12
Глава 2: Теоретические основы рыночной системы………………………………13
2.1 Рыночные системы : понятие, основные элементы, структура….14-16
2.2 Эволюция рыночной системы……………………………………………………..17-18
Глава 3: ЗАО «фирма- Шоро»………………………………………………………………….19
3.1Пути совершенствование хозяйственной деятельности ЗАО«Фирма-Шоро»…………………………………………………………………………………………………19-21
3.2 Техническая характеристика ЗАО « Фирма – Шоро»………………………22
3.3 Анализ прибыли ЗАО « Фирма – Шоро»……………………………………23-28
Заключение……………………………………………………………………………………….29-30
Список литературы………………………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 96.26 Кб (Скачать файл)

Рыночная  экономическая система показывает пример высокой устойчивости и адаптации  к изменяющимся условиям. В начале медленно и постепенно накапливаются изменения в присвоении благ. Частная индивидуальная собственность, бывшая ранее господствующей, начинает уступать свое первенство крупной частной и смешанной собственности. Одновременно меняется поведение участников рынка, трансформируется хозяйственный механизм в целом.

Рыночная  система эволюционировала от чистого  классического капитализма к  современному развитому рыночному хозяйству.

Различия  между однотипными видами рыночных систем наиболее четко проявляются  при сравнении основных свойств  обоих видов.

В экономической  мысли на протяжении 50-60-х годов  ХХ века господствовало кейнсианство в виде неокейнсианский теории, превратилось в определяющий направление ( мейнстрим) экономической теории и теоретические основы государственного регулирования рыночной экономики, которое приобрело постоянный характер как составляющая экономической системы Кейнсианство – это направление экономической теории, сформирован ДЖ. Кейнсом, его последователями и сторонниками, объединенный идеями признание нестабильности рыночной экономики и необходимости ее государственного регулирование с помощью совокупного спроса, обязательного исследование эффективного спроса, пнеие отношение инвестиций и сбережений.

Неокейнсианский теория является развитием теоретико- методологических  основ кейнсианства в условиях экономического подъема стран Европейской цивилизации, ее определяющая идея – создание общей теории, которая бы акцентировала внимание на новых проблемах экономического развития – обеспечение стабильного экономического роста и объеснений циклических колебаний, определении факторов экономической динамики как важной теоретической основы систематического и прямого влияние государство на экономическое развития. Поэтому основные положения теории ДЖ.Кейнса интерпретировали, модернизовали. Произошел переход от модели полной занятости и экономического равновесия с спорадическими и опосредованнам государственным регулированием ДЖ.Кейнса к теориям экономической динамики.

Ортодоксальное  кейнсианство определяют теории экономического роста и теории экономического цикла, объединенные названием теории экономической  динамики ( Харрод, О Домар, Е Хансен, ДЖ,Хикс и др.) такие теоретико-методологические основы: теория эффективного спроса как структурное ядро, утверждение, что дефицит эффективного спроса является основной проблемой рыночной экономики, поэтому необходимы государственные стабилизационные регулировочные мероприятия.

На рубеже 1980-1990-х годов возникло новое кейнсианство как реакция на критику неоклассического синтеза новыми классиками.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3:ЗАО « Фирма Шоро»

ЗАО « Фирма  – Шоро» является единственным производителем национальных напитков « Максым Шоро»  и кумыса изготавливаемых по фирменной  технологии « НОУ-ХАУ». Компания занимает лидирующую позицию в производстве минеральных вод и является пионером в производстве экологически чистой, негазированной родниковой воды –  ЛЕГЕНДА. Обслуживание позволяет удовлетворять самые изысканные потребности населения Республики. Компания первым из местных производителей минеральных вод получила Сертификат качества под номером 001, гарантирующий высокое качество выпускаемой  продукци.

3.1Пути совершенствование хозяйственной деятельности рынка ЗАО « Фирма- Шоро».

Идея производства национального домашнего напитка горных кыргызов и казаков « Максым» первым пришла в голову Президента компании Таабалды Эгембердиева в 1987 году в эпоху бурного развития кооперативного движения. Эта идея казавщаяся фантастическим для многим находит полную поддержку у младшего брата Жумадыла Эгембердиева и у матери Суйун – основной хранительнице закваски, которая не могла и представить себе наш ежедневный дастархан без максыма. Главным « маркетинговым исследованием» и основной уверенности в том, что максым найдет свое достойное место на рынке было то, что когда братья по разным причинам встречали гостей из города в доме матери то главным объектом их внимания непременно и постоянно становилось не бешбармаки даже не спиртные а домашний, так, сказать не предусмотренный в гостевой меню Максым! Но с момента появления идеи и до начала ее реализации проходит 5 лет размышлений, психологической подготовки и самое главное внешнего толчка. Оба брата, имели высшее образование инженера- строителя и работали по своими специальностям. Внешний толчок наступил в 1992 году. И создают фирму «Шоро» 25 мая 1992 года и выносят на рынок первую 80 литров максыма. Как ожидалось, успех был фантастическим! 80 литров было продано за 2 часа. С этого времени до 1995 года у компании была одна проблема: невозможность удовлетворения спроса на рынке – объем приготовленного напитка (3тонн) заканчивалась к обеду. Приготовление напитка осуществлялась по традиционной технологии, т.е. полностью вручную и в 100 литровых казанах.

 В тот  момент Президент компании Т.  Эгембердиев разрывает своей второй профессией общественно- политического деятеля и полностью переключается к бизнесу. Ему приходит идея полной механизации процесса приготовления максыма и он объявляет своим закопченным кизячным дымом рабочим, что через 2 – 3 года они будут работать в белых халатах и вся их работа сведется к нажатию кнопок и операцию с краниками, на что рабочие ответят молчаливым неверием к такой несбыточной сказке. Сказка до своей полной реализации переживет много ошибок своего автора в виде серии изготовленных и выброшенных оборудований из-за морального  устарения или непригодности в виде вылитных сотки тонн напитка из-за поиска оптимальной технологии и других затрат. Но упорство и одержимость автора переводит сказку в реальность и сейчас компания «Шоро», производственная мощность которой составляет 70 тонн в сутки, что намного превышает спрос рынка. С 1998 года компания начала выпускать « Максым- Шоро» в бутылированном виде. С 1999 года компания приобрела линию по разливу воды и первым на рынке Кыргызстана начала выпускать питьевую воду Легенда, и другие минеральные воды «Арашан», « Байтик». С последующим ассортиментом минеральных вод увеличиволся водами 2 Ысык- Ата», «Жалал- Абад», «Шоро- Суу», и « Бишкек».

Участие в  выставках и ярмарках.

В 2008-2012 гг. ЗАО "Фирма Шоро" принимало участие  в следующих выставках-ярмарках: универсальная выставка-ярмарка (г. Бишкек); IEF-2002" (Измир (Турция)) и др.

Выставки  играют важную роль для любого предприятия. Во-первых, они позволяют реализовывать  продукцию, особенно в новых регионах, по схеме розничной торговли. Во-вторых, еще более важная роль выставок - поиск долговременных партнеров, работа с которыми строится на договорной или контрактной основе. Кроме  того, выставки играют важную роль в  маркетинговых исследованиях предприятия, так как позволяют получить быструю  обратную связь от потребителей о  достоинствах и недостатках предлагаемых изделий.Часто посетители выставки высказывают свои пожелания о необходимости изменения каких-то характеристик продукции, что позволяет, производя ее доработку, повысить ее конкурентоспособность и объем продаж. Контакты с покупателями часто дают подсказки о необходимости разработки новых изделий.

Очень важно  отметить, что после окончания  выставки работа над ее результатами не заканчивается. И часто успех  выставки определяется эффективной  работой с клиентами, контракты  с которыми установлены на ней, после  выставки.

Так как положительные  результаты выставки трудно оценить  мгновенно, они могут проявиться спустя несколько месяцев или  даже лет, то лишь примерная оценка указывает на их вклад в общий  объем реализации примерно 20 - 25%.

Дилерская сеть.

Это основная форма реализации продукции на предприятии. Она дает основной вклад в общий  объем реализации - более 50%. От ее эффективности  и разветвленности зависит объем  сбыта готовой продукции предприятия. Особенно успешно налажена дилерская  сеть в России.

Работа с  дилерами осуществляется на основе дилерского соглашения. Ценовая политика и формы  материального поощрения дилера определяются эффективностью его работы. Так, цена на отпускаемую дилеру продукцию  зависит не только от объема поставки, но и от формы оплаты. В случае предоплаты цена ниже на 5 - 10% (дилерская  скидка) по сравнению со случаем  поставки товаров дилеру на реализацию (консигнацию).Для кыргызских дилеров условия менее предпочтительны, чем в случае реализации за конвертируемую валюту, поскольку предприятие более заинтересовано в получении валюты для оплаты импортных комплектующих и материалов. Таким образом, наиболее льготные условия предоставляются российским и зарубежным дилерам.

Торговые  агенты.

Торговые  агенты являются аналогами хорошо распространенных на западе коммивояжеров. В их обязанности  входит поиск и установление контактов, как с индивидуальными, так и с оптовыми покупателями. Торговые агенты могут заниматься как сбытом однотипной продукции, так и всей номенклатуры продукции. Последнее наиболее типично для поездки в дальние регионы, что связано с большими командировочными расходами предприятия. Как правило, выезжая в командировку, они берут с собой не только рекламные материалы, но и образцы готовой продукции, а в случае их небольших размеров и их "коммерческое количество".

3.2 Техническая характеристика ЗАО  « Фирма- Шоро».

Идея производства другого национального напитка, высококачественного кумыса с долгим сроком хранения приходит в голову Президента компании Таабалды Эгембердиева в 1996 году. Именно в том году его двухразовая попытка собрать кумыс у фермеров Сон-Куля и реализации на рынке на розлив заканчивается полным финансовым крахом. Собранный кумыс несмотря ни на какие ухищрение через 3-4 дня негодным для потребления.

Но эта  неудача не останавливает одержимость  Т. Эгембердиева, который 4 года изучает тонкости и секреты приготовления хорошего кумыса у бабушек и дедушек и приходит к твердому мнению о невозможности изготовления качественного кумыса по традиционной технологии т.е. челяках и бурдюках, тем более в условиях джайлоу, где нет никаких условий. Неудачный опыт кумысом приводит к двум удачным решениям: первое у людей собрать не кумыс, а кобылье молоко.

Изготавливать кумыс в Бишкеке по новой технологии и в нержавеющих емкостях под  присмотром лаборатории. В 2000 году компания освоило совершенно новую технологию изготовления кумыса со сроком хранения до 6 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ прибыли ЗАО « Фирмы  - Шоро».

Основная  часть доходов предприятия формируется  за счет операционной деятельности, по которой прослеживается положительная  динамика роста выручки от реализации, как основного источника формирования доходов компании. Темп прироста по этому показателю составляет 55% за анализируемый  период (2010-2012 гг.). Наряду с основными  операционными доходами наблюдается  рост показателя прочих операционных доходов - с 2,39 млн. сом в 2010 году до 9,54 млн. сом в 2012 году. Чистая прибыль  в 2012 году имеет значение 555 561 сом.

Таблица 3.3 - Прибыль компании (млн. сом)

20082009201020112012Удельный  вес, %Темп прироста, %Себестоимость  реализации23,8926,1429,2336,0146,0168,6527,49Расходы,  по реализации1,161,192,211,773,034,5270,75Управленческие  расходы3,8774,135,176,117,0510,5215,28Проценты к  уплате0,310,941,400,310,941,40199,10Прочие операционные расходы1,081,762,153,479,4014,03170,62Прочие внеоперационные расходы0,300,330,370,350,530,7951,02Налог на прибыль0,100,120,140,320,060,09-80,50Итого39,2539,2539,2548,4367,0110038,38

Из проведенного анализа структуры и динамики расходов компании-эмитента следует, что  основная доля расходов приходится на производственную себестоимость реализованных  товаров - 68,65% в 2012 году. Эта картина  соответствует отраслевой принадлежности компании и специфике ее деятельности как занятой в сфере производства.

За три  предшествующих года наблюдается рост затрат на управленческие расходы, расходы  по реализации и прочие внеоперационные расходы. Тем не менее, удельный вес данных статей расходов не превышают нормативные показатели и имеет тенденцию к уменьшению.

За период 2011-2012гг несмотря на то, что выручка  возросла на 26,6 %

Прибыль все  же пошла на спад почти на 40%. Такая  картина связана с увеличением  прочих а также административных расходов почти на 30%.

В финансовом менеджменте наиболее важными признаются следующие группы коэффициентов:

Коэффициенты  ликвидности; Коэффициенты деловой активности;

Коэффициенты  рентабельности; Коэффициенты платежеспособности или структуры капитала; Коэффициенты рыночной активности.

Коэффициенты  ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои обязательства в течение  отчетного периода.

Выделим наиболее важные:

Коэффициент текущей активности: Он показывает достаточно ли у предприятия средств которые могут быть использованы в течение определенного периода для погашения его краткосрочных обязательств. {для удобства будем использовать последние данные, т.е. данные 2012 года}.

Текущие активы

Ктл =20 135 779,00

Ктл =33 397 980,00

Ктл =0,6, это означает превышение долговых обязательств над средствами. За норму принято считать значение от 1 до 2, иногда до 3.

Следовательно, компания оказывается некредитоспособной в некоторой степени. Это было бы допустимо, если у компании происходила  осень быстрая оборачиваемость  капитала, а так как этого не наблюдается, то вывод не очень утешительный.

Коэффициент быстрой (оперативной)ликвидности раскрывают отношения наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам.

Ликвидные активы= 309 117,00

Кбл =33 397 980,00

Кбл =0,01

Такой результат  показывает, что быстро фирма не может высвободить из своего оборота  средства в денежной форме для  погашения долга.

Показатели  нормативные значение коэффициент быстрой ликвидности

Ккл >= 10,01Коэффициент текущей ликвидности

Ктл >= 20,6

Но хочу отметить, что данная ситуация не может в  полной мере характеризовать состояние  кредитоспособности, так как мы берем  статистичный отчет лишь на какой-то момент. В этом и проявляется недостаток коэффициентного анализа, что информация дана только на данный момент, на определенную дату.

Информация о работе Анализ прибыли за два года ЗАО фирма Шоро