Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности в ООО "Теплоэнерго-Комфорт" и выявление путей повышения данных показателей в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
провести анализ прибыли и рентабельности в ООО "Теплоэнерго-Комфорт";
разработать направления повышения прибыли и рентабельности ООО "Теплоэнерго-Комфорт".
Объектом исследования является ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (ООО "ТЭКОМ").
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Понятие и значение прибыли и рентабельности организации.
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности организации.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ООО «ТЕПЛОЭНЕРГО-КОМФОРТ».
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Анализ прибыли ООО «Теплоэнерго-Комфорт».
2.3 Анализ рентабельности ООО «Теплоэнерго-Комфорт».
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО-КОМФОРТ».
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности.
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО "Теплоэнерго-Комфорт".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
негосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
филиал НОУ ВПО «МПСУ» в г. Гремячинске Пермского края
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономический анализ»
на тему: «Анализ прибыли и рентабельности предприятия»
группы № ________
_________________________
Руководитель:
________________________
Ф.И.О., уч. степень, уч. звание
Работа защищена с оценкой_____________
г. Гремячинск, 2013 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Понятие и значение прибыли и рентабельности организации.
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности организации.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ООО «ТЕПЛОЭНЕРГО-КОМФОРТ».
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Анализ прибыли ООО «Теплоэнерго-Комфорт».
2.3 Анализ рентабельности ООО «Теплоэнерго-Комфорт».
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО-КОМФОРТ».
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности.
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО "Теплоэнерго-Комфорт".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Актуальность темы исследования. Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Многоаспектное значение прибыли
усиливается с переходом
Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Она более полно, чем прибыль отражает окончательные результаты хозяйствования, потому что ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Вследствие выше перечисленного, анализ
прибыли и рентабельности на предприятии
является сегодня чрезвычайно
Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности в ООО "Теплоэнерго-Комфорт" и выявление путей повышения данных показателей в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
провести анализ прибыли и рентабельности в ООО "Теплоэнерго-Комфорт";
разработать направления повышения прибыли и рентабельности ООО "Теплоэнерго-Комфорт".
Объектом исследования является ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (ООО "ТЭКОМ").
Предмет исследования - финансовые результаты деятельности ООО "Теплоэнерго-Комфорт".
В первой главе "Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации" рассмотрены теоретические аспекты прибыли и рентабельности: освещены понятие и значение прибыли и рентабельности организации, их виды и функции, необходимость и порядок формирования, а также методика анализа и планирования прибыли и рентабельности организации.
Во второй главе "Анализ прибыли и рентабельности в ООО "Теплоэнерго-Комфорт" дана общая характеристика ООО "Теплоэнерго-Комфорт": цель создания, миссия организации, проведено исследование его деятельности и финансовых результатов.
В третьей главе "Основные направления повышения прибыли и рентабельности в ООО "Теплоэнерго-Комфорт" описываются имеющиеся резервы и возможные направления совершенствования прибыли и рентабельности организации и предлагаются возможные мероприятия по повышению прибыли и рентабельности организации, актуальные для ООО "Теплоэнерго-Комфорт", также проводится теоретическое обоснование предлагаемых мероприятий и рассматриваются возможности их применения на практике.
Заключение содержит основные выводы и предложения курсовой работы.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль – отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства и является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Получение прибыли означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с деятельностью предприятия.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников [12, С.113].
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями [28, С.44].
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности вместе с тем не означает его бесспорной универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения "незаработанной" прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путём изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Стремление любыми путями получить
высокую прибыль с целью увелич
Таким образом, абсолютное увеличение прибыли организации не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Важную роль играют и убытки. Они отражают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию [21, С.242].
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Для оценки эффективности работы организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности той или иной организации. Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность - тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций - как объективную экономическую категорию и как количественные и качественный показатель.
Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Кроме методов факторного анализа прибыли в числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.
Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Рентабельность означает процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.
Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а, следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.
Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.
Кредиторов и заемщиков
Динамика рентабельности организаций изучается также налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:
Прибыль от реализации / Объем продаж × 100% (1)
Валовая прибыль / Объем продаж × 100% (2)
Налогооблагаемая прибыль / Объем продаж × 100% (3)
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции [19, С.48-49].
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия