Бизнес-план установки каталитической депарафинизации дизельной фракции 280-350°С

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является элементом стратегического планирования. Бизнес-планирование позволяет решать множество задач, в том числе:
Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепции, проектов);
Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности: объемов продаж, прибыли;
Выбор источников финансирования намеченных стратегий;
Оценка эффективности крупных хозяйственных решений (реконструкции действующих, строительства или покупки новых и отдельных производств).

Содержание

Введение……………………………….…………………………………………..
Резюме…………………………………………………………….…....……
План бизнеса…………………………….…………………………………..
Продукт………………………………………………………………….
Рынок……………………………………………………………..…............
Конкуренция……………………………………………….…..…….…..…
Персонал………………………………………………….……..………......
Производство…………………………………………………..……...……
Краткая характеристика процесса
Мощность и производительность установки
Расчет затрат на производство
Расчет стоимости сырья и используемых материалов…
Расчет численности и фонда оплаты труда персонала установки.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Цеховые расходы…………………………………..…..
Общезаводские расходы………………………..….
Внепроизводственные расходы……………………....
Расчет финансовых результатов……………………..…………………..
Оценка эффективности инвестиционного проекта………….…….....….
Расчет объема первоначальных инвестиций…….…………..
Расчет денежных потоков………………………………..…….22
Расчет критериев эффективности проекта……………….…...22
Заключение…………………………………………………………………….....24

Вложенные файлы: 1 файл

EKONOMIKA_SAShA.docx

— 154.34 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………….…………………………………………..

    1. Резюме…………………………………………………………….…....……
    2. План бизнеса…………………………….…………………………………..
      1. Продукт………………………………………………………………….
      2. Рынок……………………………………………………………..…............
      3. Конкуренция……………………………………………….…..…….…..…
      4. Персонал………………………………………………….……..………......
      5. Производство…………………………………………………..……...……
        1. Краткая характеристика процесса
        2. Мощность и производительность установки
        3. Расчет затрат на производство
          1. Расчет стоимости сырья и используемых материалов…
          2. Расчет численности и фонда оплаты труда персонала установки.
          3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
          4. Цеховые расходы…………………………………..…..
          5. Общезаводские расходы………………………..….
          6. Внепроизводственные расходы……………………....
      6. Расчет финансовых результатов……………………..…………………..
    3. Оценка эффективности инвестиционного проекта………….…….....….
      1. Расчет объема первоначальных инвестиций…….…………..
      2. Расчет денежных потоков………………………………..…….22
      3. Расчет критериев эффективности проекта……………….…...22

Заключение…………………………………………………………………….....24

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях современных рыночных отношений  возможность фирмы выстоять в  конкурентной борьбе зависит от ее способности вовремя реагировать  на изменения факторов внешней среды (политических, экономических, социальных, экологических) и предпринимать  активные действия по усилению своих  позиций за счет использования предоставляющихся  возможностей и ответа на возникновение  угроз. Одним из направлений такой  деятельности является стратегическое планирование и управление.

Бизнес-план является элементом стратегического  планирования. Бизнес-планирование позволяет  решать множество задач, в том  числе:

    1. Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепции, проектов);
    2. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности: объемов продаж, прибыли;
    3. Выбор источников финансирования намеченных стратегий;
    4. Оценка эффективности крупных хозяйственных решений (реконструкции действующих, строительства или покупки новых и отдельных производств).

В данном разделе дипломной работы разработан бизнес-план установки каталитической депарафинизации дизельной фракции 280-350°С ставропольско-дагестанской нефтесмеси.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Резюме

 

Основными потребителями дизельного топлива на сегодняшний день являются: железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и  сельскохозяйственная техника, последнее  время также легковой дизельный  автотранспорт.

Сильно заметны сезонные колебания  спроса, который достигает своей  критической точки в зимний период, поскольку зимнее дизельное топливо  предполагает более трудоёмкий и  дорогостоящий технологический  процесс производства. Мощностей  НПЗ недостаточно для покрытия сложившегося уровня спроса, что приводит к удорожанию ЗДТ для конечного потребителя. Выпуск низкозастывающих дизельных топлив в России недостаточен и удовлетворяется лишь на 40%.Учитывая особые требования в северных регионах России к низкотемпературным характеристикам моторных топлив, задача производства низкозастывающих дизельных топлив, удовлетворяющих современным и перспективным экологическим требованиям, особенно актуальна.

Процесс каталитической депарафинизации дизельной  фракции направлен на улучшение ее низкотемпературных свойств за счет химических превращений н-парафиновых углеводородов на цеолитсодержащих катализаторах. В результате взаимодействий происходит крекинг с образованием лёгких углеводородов или изомеризация н-парафинов с образованием разветвлённых продуктов, имеющих более низкую температуру застывания.

В данной работе спроектирована установка каталитической депарафинизации дизельной фракции 280-350°С нефти  ЗАО «Нафтатранс» производительностью 1,2 млн. тонн в год.

Процесс протекает в мягких условиях, без  использования ВСГ, при атмосферном  давлении на цеолитсодержащем катализаторе типа ВЕТА с силикатными модулями 40. Это позволяет получить дизельную  фракцию с температурой застывания -16,5°С, что гарантирует обеспечение необходимых низкотемпературных свойств товарного дизельного топлива при смешении с легкой дизельной фракцией. По этому показателю получаемое дизельное топливо может применяться в любых странах с холодным климатом. Таким образом, рынок сбыта продукта охватывает почти весь мир.

Полуфабрикаты установки, такие как углеводородный газ и бензин, могут использоваться как сырье для установок других производств, например, бензин можно направить на каталитический риформинг, а углеводородный газ использовать в печах установки в качестве топлива.

Чистая  прибыль данного проекта составляет 1123287,45 тысяч рублей в год.

Проведена оценка эффективности инвестиционного  проекта и определены основные критерии эффективности.

По всем показателям проект является экономически эффективным, т. к.

  • способствует росту прибыли предприятия;
  • рентабельный;
  • кредитоспособный;
  • имеет срок окупаемости 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. 2. План бизнеса
      1.                                                   2.1 Продукт

Конечными продуктами АВТ установки Курганбайской нефти являются:

- бензиновая фракция нк – 120 °С с выходом 5,1 % от нефти;

           - керосиновая фракция с температурным диапазоном  120 - 180°С, выход                – 17,1%;

           - дизельная фракция 240 – 350°С, с выходом 19,5 %;

           - газойль  350 – 490˚С,выход – 32,5% ;

      - остаток с температурой  начала кипения  >490°С с выходом 25,7;

-  углеводородный газ с выходом 0,1 %.

Ни один продукт не является товарным и все  фракции, в том числе газовая, направляются на дальнейшую переработку.

Бензиновая  фракция н.к. -120°С – полуфабрикат. Из-за низкого октанового числа такой бензин нельзя использовать по прямому назначению (как топливо), но зато его можно направить на установку вторичной перегонки бензина и, затем, на установку каталитического риформинга для получения высокооктановых компонентов моторных топлив.

         Фракция 240-350 °С также является полуфабрикатом: не соответствует ГОСТ 305-82 по содержанию серы,  дистиллят направляем на установку гидроочистки.

         Газойлевые фракции

Фракцию 350-490°С используем для установки каталитического крекинга.

        Остаток >490°С

Остаток отправляем на установку висбрекинга с целью  понижения вязкости котельного топлива.

Таким образом, в процессе первичной переработки  кургабайской нефти на установке  АВТ готовых продуктов нет, все  полученные фракции направляются на дальнейшую переработку.

     Углеводородный газ

 Полуфабрикат, используется в качестве топлива печей установки.

По сравнению  с товарами-конкурентами представленная продукция имеет оптимальное  значение содержания серы, обеспечивающее отличные противоизносные свойства топлива, а также удовлетворяющее  требованию шведского стандарта на дизельное топливо.

Транспортировка продуктов и полуфабрикатов (кроме  углеводородного газа) может быть осуществлена автомобильным, железнодорожным, а также морским путем в цистернах, танкерах и т.п. Углеводородный газ транспортируется с помощью газопроводов и газгольдеров.  

 

 

2.2. Рынок

Рынок сбыта  представленной продукции - все потребители  автомобильного, дизельного топлива, а также мазута. К ним относятся и физические лица, и организации, использующие механизмы, потребляющие в качестве источника энергии данные виды топлива, то есть аппараты с автомобильным и дизельным двигателем..

   Что касается бензиновой фракции и сероводорода, их рынок сбыта – установки Клауса, риформинга.

Мазуты применяются  в качестве топлива для паровых  котлов, котельных установок и  промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива.

 

Кроме того, что касается бензиновой фракции и углеводородного газа, их рынок сбыта – установки риформинга и топливная система печей.

  1. Местонахождение рынка.

Близость  потенциальных покупателей бензина  позволит снизить себестоимость  продукции и увеличить прибыль  предприятия. Дизельное топливо  может доставляться потребителям через  организации розничной сбытовой сети, вроде автозаправочных станций.

Возможно  завоевание доли западно-европейского рынка сбыта дизельного топлива  ввиду особой экологичности продукции.

  1. Спрос на продукцию
  2. Никаких признаков повышения розничных цен набензин официальная статистика пока не фиксирует. Напротив – в некоторых регионахбензин в конце февраля – начале марта даже слегка подешевел. Но это ценовое перемирие рано или поздно завершится. Выборы позади, и политических оснований для сдерживания цен больше нет. Не за горами и весенний рост спроса. Подстегнуть цены на бензин могут и рекорды на мировом нефтяном рынке.

Согласно данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в России в целом стабильны. За период с 27 февраля по 4 марта в 70 центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. При этом, как сообщает Росстат, в 10 субъектах бензин по сравнению с предыдущей неделей даже подешевел, в том числе в Москве – на 0,1%.

Увеличение средних цен  на бензин не носило массового характера  и было незначительным, так, в Петрозаводске  и Воронеже бензин подорожал на 0,3%, в Великом Новгороде – на 0,2%. 
Подробнее:http://www.ng.ru/economics/2012-03-15/1_benzin.html

 

В ряде регионов РФ резко выросли цены на бензин, в других регионах возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. В связи с этим власти приняли решение повысить экспортную пошлину на бензин. Эта мера призвана не допустить дефицита топлива на внутреннем рынке в условиях, когда экспорт бензина более привлекателен, чем его продажа в РФ.

По данным "Кортес", биржевые продажи бензина сократились  за рабочую неделю на 44,1 тысячи тонн и составили 79,7 тысячи тонн, количество сделок с топливом снизилось со 143 до 131. Крупнейшим продавцом автобензина  на биржевых торгах была "Газпром  нефть", реализовавшая 41,4 тысячи тонн продукции Омского НПЗ, Московского  НПЗ и "Ярославнефтеоргсинтеза" девятью сделками.

В условиях ухудшения конъюнктуры  у нефтяных компаний начали накапливаться  нераспроданные объемы топлива. По данным Reuters, в среду в ходе тендера  «Газпром нефть» не смогла продать  большую часть своего бензина  и дизеля с Московского НПЗ  из-за ограниченного спроса. По словам трейдеров, предложения оказались  непривлекательными в условиях падающего  рынка. Еще больший избыток нефтепродуктов можно ожидать после того, как  на нескольких крупных нефтеперерабатывающих  заводах в Центральной России и Сибири завершатся восстановительные  работы.

   В последние годы наблюдается стабильное увеличение мирового спроса на дизельное топливо; уже в 2011 он достиг максимального докризисного уровня – 1284,4 млн. тонн. По оценкам экспертов, прогнозируется его дальнейший рост на уровне порядка 4,4 – 4,9% ежегодно.

Выпуск  низкозастывающих дизельных топлив удовлетворен меньше чем на половину.

  1. Потенциальная емкость рынка.

    Общий объем продукции, который покупатели могут приобрести за единицу времени, определена приблизительно и составляет 50 млн т в год.

 

      1. Конкуренция

Прогнозируемая динамика спроса на дизельное топливо, вероятнее всего приведет к дефициту и увеличению цен в этом сегменте, так как суммарный объем производства дизтоплива всех российских НПЗ не в состоянии покрыть такой уровень спроса. Как уже отмечалось, особенно остро дефицит ощутим в зимний период, когда возрастает интерес на зимнее дизтопливо, которое в свою очередь выпускается в недостаточном количестве из-за более высокой стоимости производства.

Информация о работе Бизнес-план установки каталитической депарафинизации дизельной фракции 280-350°С