Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:25, магистерская работа
Целью является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения высшего учебного заведения на основе анализа финансирования высшего учебного заведения в современных условиях. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике; изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования; охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; определить права получателей бюджетных средств, исследовать виды и порядок составления, утверждения и исполнения сметы расходов и доходов;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы образования……6
Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов………………………………………………………………6
1.2. Определение потребности в бюджетных средствах…………………..…21
Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений………………………………………………………………………31
Глава 2. основы сметного планирования бюджетного учреждения нгу им С. нааматова ……………………………41
2.1. Экономико-организационная характеристика нгу им С. Нааматова…...41
2.2. Планирование расходов по смете…………………………………………51
2.3. Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств………53
2.4. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений……56
ГЛАВА 3. Анализ финансирования деятельности НГУ и пути решения проблем финансирования его деятельности……………………………………………………………...60
3.1. Анализ бюджетных и внебюджетных средств НГУ…………………….60
3.2. Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности………………………………………………………68
3.3. Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных
учреждений………………………………………………………………………75
Заключение………………………………………………………………...79
Список использованных источников………………………83
Поскольку экономическая целесообразность, особенно на стадии планирования расходов, не может быть обоснована простым отнесением к указанным группам расходов, Налоговый кодекс содержит подробный перечень более конкретных видов расходов, которые могут быть включены в состав обоснованных затрат на производство и реализацию продукции.
Для обоснования необходимости расходов для некоммерческой организации такой подход, в принципе, также применим. Однако с одной оговоркой: на стадии планирования и обоснования расходов для осуществления соответствующей деятельности прибыль не должна предусматриваться. Иными словами, все средства, запланированные в виде доходов, в том числе и из бюджета учредителя, должны расходоваться в полном объеме.
Как уже отмечалось
выше, для выполнения этого требования
разработаны и многократно
В настоящее время, к сожалению, эти условия не выполняются, что затрудняет планирование бюджетных расходов.
Процедура разработки прогнозов
потребности в бюджетных
• рассмотрение законодателем проекта и принятие бюджета, включающего в качестве раздела расходы на образование.
Следует иметь в виду, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе статей функциональной классификации, т. е. с указанием раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Бюджетная роспись, утверждаемая органом, исполняющим бюджет, дополняет этот разрез статьями экономической классификации.
Указания о порядке применения Классификации доходов и расходов бюджета Кыргызской Республики разработаны в соответствии c принципами Статистики государственных финансов 2001 года (далее - СГФ 2001 г.), принятой Международным Валютным Фондом. Согласно статье 14 Закона «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» единая классификация доходов и расходов используется на всех уровнях бюджетной системы Кыргызской Республики и обеспечивает унификацию форм бюджетной статистики и сопоставимость с международной практикой.
В данном указании приведены классификационные коды, используемые в системе СГФ. Коды, начинающиеся с цифры 1, относятся к доходам; коды, начинающиеся с цифры 2, относятся к расходам; коды, начинающиеся с цифры 3, относятся ко всем операциям с активами (нефинансовыми и финансовыми) и обязательствами.
Классификация
функций органов
Функциональная классификация имеет 5-и позиционный код
ХXX |
Х |
Х |
|_______________класс
|______________________раздел
Раздел (3 знака) – код функциональной классификационной структуры (первая цифра кода) – 7
и 2 последующих знака - код основной функции.
Разделы характеризуют общие цели органов государственного управления.
Код основной функции имеет значение от 01 до 10:
01 – Государственные службы общего назначения
02 – Оборона
03 –
Общественный порядок и
04 – Экономические вопросы
05 – Охрана окружающей среды
06 – Жилищные и коммунальные услуги
07 – Здравоохранение
08 – Отдых, культура и религия
09 – Образование
10 – Социальная защита
Группа (1 знак) – код деления на группы, относящиеся к основной функции данного раздела.
Класс (1 знак) – коды деления групп по перечню решаемых вопросов.
Группы и классы указывают на средства, с помощью которых достигаются эти цели.
Разделы являются первым уровнем бюджетной классификации и определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства: оборону, здравоохранение, образование, культуру и т. д., для исполнения которых выделяются или иные расходы бюджета. Государственная функция «Образование» отнесена к разделу 07. В рамках раздела выделяются подразделы, которые детализируют содержание раздела, выделяя в пределах основных функций государства функции отдельных содержательных направлений, имеющих выраженный обособленный характер. Например, внутри государственной функции «Образование» выделяются «подфункции» дошкольное образование, среднее профессиональное образование и др.
В классификации раздел и подразделы сведены в единую группу (табл. 1.1). В предыдущих редакциях бюджетной классификации раздел и подразделы были выделены в отдельные классификационные таблицы.
Таблица 1.1.
Раздел и подразделы функциональной классификации, относящиеся к образованию
Код |
Наименование раздела, подраздела |
709 |
Образование |
7091 |
Дошкольное и начальное образование |
7092 |
Среднее образование |
7093 |
Продолженное среднее |
7094 |
Высшее образование |
7095 |
Образование, не подразделенное по ступеням |
7096 |
Вспомогательные услуги в системе образования |
7097 |
НИОКР в области образования |
7098 |
Вопросы образования, не отнесенные к другим категориям |
Целевые статьи расходов бюджетов Кыргызской Республики образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Кыргызской Республики и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Кыргызской Республики. Иначе говоря, целевые статьи показывают, на достижение каких целей направлена деятельность главных распорядителей бюджетных средств: выполнение программ, обеспечение деятельности подведомственных организаций и др. Например, Министерство образования как главный распорядитель бюджетных средств расходует их на учреждения дошкольного образования, выполнение программ и др.
Применительно к образованию целевые статьи представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2.
Целевые статьи функциональной классификации, относящиеся к образованию
Код |
Целевая статья |
7091 |
Дошкольное и начальное образование |
70911 |
Дошкольное образование |
7092 |
Среднее образование |
70921 |
Среднее образование – общеобразовательные программы |
70922 |
Среднее–профессионально- |
70923 |
Начальное образование – общеобразовательные программы |
7093 |
Продолженное среднее |
70931 |
Продолженное среднее техническое образование |
7094 |
Высшее образование |
70941 |
Высшее образование, не ведущее к получению диплома |
70942 |
Университеты и другие учебные заведения, дающие высшее образование |
7095 |
Образование, не подразделенное по ступеням |
70951 |
Дополнительное образование и методическая работа |
70952 |
Повышение квалификации |
7096 |
Вспомогательные услуги в системе образования |
70961 |
Учреждения/мероприятия по внешкольной работе с детьми |
70962 |
Детские дома |
70963 |
Музыкальные университета |
70964 |
Специальные детские учебные учреждения |
70965 |
Детские оздоровительные организации |
7097 |
НИОКР в области образования |
70971 |
НИОКР в области образования |
7098 |
Вопросы образования, не отнесенные к другим категориям |
70981 |
Вопросы образования, не отнесенные к другим категориям |
70989 |
Другие услуги в области образования |
В составе бюджетной
Экономическая
классификация расходов включает в
себя коды раздела, категорий, групп, статей,
подстатей и элементов
Экономическая классификация расходов | |||||
Раздел |
Категория |
Группа |
Статья |
Подстатья |
Элемент |
X |
XX |
XXX |
XXXX |
XXXXX |
XXXXXXX |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
Раздел – 1 знак;
Категория – 2 знака;
Группа – 3 знака;
Статья – 4 знака;
Подстатья – 5 знаков;
Элемент – 8 знаков.
Исполнение бюджета министерствами и ведомствами ведется на уровне 8-знаков.
В раздел 2 «Расходы» включаются следующие категории расходов:
21 Оплата труда работников
22 Использование товаров и услуг
24 Проценты
25 Субсидии
26 Гранты
27 Социальные пособия выплаты
28 Другие расходы
Каждая
категория расходов состоит из групп
расходов с последующей детализацией
кодов в разрезе
Экономическая классификация является группировкой расходов бюджетов по их экономическому содержанию, т. е. по конкретным направлениям расходования средств при осуществлении той или иной деятельности для достижения поставленных в рамках функциональной классификации целей. (табл. 1.3.)
Таблица 1.3.
Расшифровки по статьям расходов:
2111 |
Заработная плата всего |
|
в том числе: |
||
21111 |
Заработная плата постоянных работников |
|
21111100 |
Основная заработная плата |
|
21111200 |
Надбавки |
|
21111300 |
Дополнительные выплаты компенсации |
|
21112 |
Заработная плата временных |
|
21112100 |
Работники нанятые по контракту |
|
21112200 |
Работники нанятые на временной основе |
|
212 |
Взносы/отчисления на социальные нужды |
|
Взносы в Социальный фонд |
||
2121 |
Взносы в Социальный фонд |
|
21211100 |
Взносы в Пенсионный фонд |
|
21211200 |
Взносы в Фонд медицинского страхования |
|
22 |
Использование товаров и услуг |
|
2211 |
Расходы на служебные поездки |
|
22111 |
Командировочные расходы внутри страны |
|
22111100 |
Транспортные расходы |
|
22111200 |
Гостиничные расходы |
|
22111300 |
Суточные расходы |
|
22112 |
Командировочные расходы за границу |
|
22112100 |
Транспортные расходы |
|
22112200 |
Гостиничные расходы |
|
22112300 |
Суточные расходы |
|
2212 |
Коммунальные услуги |
|
22121 |
Коммунальные услуги |
|
22121100 |
Плата за воду |
|
22121200 |
Плата за электроэнергию |
|
22121300 |
Плата за теплоэнергию |
|
22121400 |
Плата за газ |
|
22122 |
Услуги связи |
|
22122100 |
Услуги телефонной факсимильной связи |
|
22122200 |
Услуги сотовой связи |
|
22122300 |
Услуги фельдьегерской связи |
|
22122400 |
Услуги почтовой связи |
|
22122900 |
Прочие услуги связи |
|
2213 |
Арендная плата |
|
22131 |
Арендная плата |
|
22131100 |
Аренда зданий и помещений |
|
22131200 |
Аренда оборудования и инвентаря |
|
22131300 |
Арендная плата транспортных средств |
|
22131900 |
Арендная плата прочего |
|
2214 |
Транспортные услуги |
|
22141 |
Транспортные услуги |
|
22141100 |
Бензин, дизель и прочее топливо |
|
22141200 |
Расходы на приобретение запчастей |
|
22141300 |
Расходы на обслуживание транспортных средств |
|
22141900 |
Прочие транспортные услуги |
|
2215 |
Приобретение прочих услуг |
|
22151 |
Приобретение прочих услуг |
|
22151100 |
Юридические услуги |
|
22151200 |
Услуги консультантов |
|
22151300 |
Услуги вневедомственной охраны |
|
22151400 |
Услуги в области ИТ |
|
22151900 |
Прочие услуги, оказанные по контракту |
|
22152 |
Текущий ремонт имущества |
|
22152100 |
Текущий ремонт здании и помещении |
|
22152200 |
Текущий ремонт сооружении |
|
22152300 |
Текущий ремонт оборудования и инвентаря |
|
22153 |
Услуги по содержанию состояния имущества |
|
22153100 |
Санитарные услуги в содер.зданий и помещений |
|
22153900 |
Прочие усл. по содер. здании, помещ.и др. имущ. |
|
22155 |
Приобретение предметов и |
|
22155100 |
Приобретение медикаментов и перевязочных средств |
|
22155200 |
Приобретение продуктов питания |
|
22155300 |
Приобретение оборудования |
|
22155400 |
Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и др. форменного и спец. обмундирования |
|
22155900 |
Прочие приобретения предметов и материалов для текущих хозяйственных целей |
|
22156 |
Расходы, связанные с оплатой прочих услуг |
|
22156100 |
Представительские расходы |
|
22156200 |
Расходы за изготовление бланков |
|
22156900 |
Прочие расходы, связанные с оплатой прочих услуг |
|
28 |
Другие расходы |
|
2821 |
Текущие различные прочие расходы |
|
28211 |
Стипендия |
|
28211100 |
Стипендия |
|
3111 |
Здания и сооружения |
|
31112320 |
Капитальный ремонт институц. зданий |
|
3112 |
Машины и оборудования |
|
31121 |
Транспортные средства |
|
311212 |
Приобретение транспортных средств |
|
31121210 |
Приобретение легковых автомобилей |
|
31123 |
Мебель, офисное оборудование и инструменты |
|
311232 |
Приобретение мебели, офисного оборудования и инструментов |
|
31123210 |
Приобретение мебели |
|
31123230 |
Приобретение компьютерного |
|
31123290 |
Приобретение прочей мебели и оборудования |