Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 14:04, курсовая работа
Важнейшим инструментом макроэкономического регулирования, наряду с кредитно-денежной, является бюджетно-налоговая политика государства. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus — государственная казна и fiscalis -относящийся к казне). С английского языка термин fiscal policy переводится на русский язык по-разному. В одних случаях — как фискальная политика [11,38;], в других — как бюджетно-налоговая политика, [2,56].
«Источник: [13]».
Расходы консолидированного бюджета в 2009 году профинансированы в сумме 63 766 млрд. рублей, в том числе расходы Фонда социальной защиты населения – 14 679,3 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы консолидированного бюджета в реальном выражении сократились на 11,6% [13].
При сокращении в
целом расходов
Ресурсы бюджета на
государственную поддержку
Основными источниками
налоговых доходов
Структура государственных расходов в 2008-2009 гг.
Таблица 4.2
Расходы государственного бюджета, млрд. руб.Статья расходов |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Темп роста, % |
Общегосударственные расходы |
10708,0 |
8053,5 |
-2654,5 |
75,2 |
Национальная оборона |
1373,3 |
1323,7 |
-49,6 |
96,4 |
Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
2325,8 |
2433,9 |
108,1 |
104,6 |
Национальная экономика |
16494,9 |
16359,9 |
-135,0 |
99,2 |
Охрана окружающей среды |
537,1 |
396,9 |
-140,2 |
73,9 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
3109,6 |
3042,6 |
-67,0 |
97,8 |
Здравоохранение |
5024,9 |
5354,0 |
329,1 |
106,5 |
Физическая культура, спорт, культура и СМИ |
1426,3 |
1414,2 |
-12,1 |
99,2 |
Образование |
6635,3 |
6767,1 |
131,8 |
102,0 |
Социальная политика |
16176,0 |
18620,1 |
2444,1 |
115,1 |
Итого расходов |
63811,3 |
63766,0 |
-45,3 |
99,9 |
«Источник: [13]».
В 2011 г. увеличатся доходы бюджета от ввозных таможенных пошлин. В Таможенном союзе, членом которого является Беларусь, эти платежи, взимаемые на границе каждой из стран-участниц, «зачисляются в общий котел и распределяются по бюджетам трех стран». Наша доля здесь — 4,7%. Таким образом, доходы от ввозных таможенных пошлин будут зависеть не только от объемов белорусского импорта, но также и от объемов ввоза товаров на территорию РФ и Казахстана.
В числе основных
задач принимаемого бюджета
Среднемесячная заработная плата в бюджетной сфере на конец 2011 г. достигла 1390 тыс. бел. руб. (или 108,2% к декабрю 2010 г.). При этом в среднем за год она возрастет по сравнению с 2010 г. на 34,8% — до 1260 тыс. бел. руб.
Будет продолжено оказание
господдержки реальному
Для обеспечения источниками финансирования запланированных расходов бюджетов областей и г. Минска из республиканского бюджета предусмотрены трансферты в сумме 12 006,0 млрд. бел. руб., из которых 981,1 млрд. — в виде субвенций на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС [1,4].
Расходы на национальную
оборону в проекте
На финансирование
государственной
Заметно увеличатся ассигнования на развитие инновационных технологий. На поддержку отраслей национальной экономики предусмотрено 12 279,7 млрд. бел. руб., на финансирование сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности (без учета средств государственной инвестиционной программы) — 6 625,9 млрд. бел. руб., на охрану окружающей среды — 586,1 млрд.
На здравоохранение будет израсходовано 7 781 млрд. бел. руб. (с ростом 135,8% к ожидаемому исполнению 2010 г). При этом 80% средств будет направлено на оснащение местных больниц, поликлиник и центров современным оборудованием. На образование за счет всех источников финансирования (без учета средств выделяемых по государственной инвестиционной программе) предусмотрено 11 959,4 млрд. бел. руб., или 6% к ВВП.
На предоставление жилищно-коммунальных услуг и жилищное строительство выделяется 3 802,8 млрд. бел. руб.
В местных бюджетах на возмещение части затрат по обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду предусмотрено 1 429,1 млрд. бел. руб. (рост на 15,4% к 2010 г). При этом бюджетными субсидиями покрывается 44% от затрат, платежами населения — 34,5% и собственными доходными источниками предприятий ЖКХ - 21,5%.
В 2011 г. все поступления налога на прибыль от предприятий коммунальной или частной собственности останутся в местных бюджетах и половина — от республиканских.
Кроме того, в источниках внутреннего финансирования на 2011 г. резервируются средства на выполнение гарантийных обязательств правительства по погашению и обслуживанию кредитов, выданных отечественными банками, в объеме 843,5 млрд. бел. руб.
Значительно вырастут
платежи по обслуживанию
Главными приоритетами бюджетной политики в 2011 г. были устойчивость бюджетов всех уровней при полном выполнении бюджетных обязательств с концентрацией ресурсов на финансировании национальных приоритетов и государственных программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы:
Бюджетно-налоговая политика имеет краткосрочные и долгосрочные цели, для реализации которых государство применяет стимулирующую и сдерживающую фискальную политику.
Дискреционная политика – это сознательное манипулирование законодательной властью налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономической активности.
Автоматическая бюджетная налоговая политика - это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от принятия решений правительством. Автоматическая налогово-бюджетная политика является результатом действия автоматических, или встроенных стабилизаторов.
Особенностями бюджетно-
Подводя итоги рассмотрения фискальной политики, я пришла к выводу, что всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Тема бюджетно-налоговой политики, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной.
Грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности.
СПИСОК ИСПОЛТЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1)Экономико-инвестиционный обзор. Республика Беларусь 2009. // Министерство иностранных дел Республика Беларусь, Министерство экономики Республика Беларусь: справочное издание, 2009 г.
2)Абалкин, Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. – М.: Экономист, 2008. – 1087 с.
3)Алексеенко, Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 123 с.
4)Гальперин, В.М., Гребенников, П.И. и др. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997г. – 719 с.
5)Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику / Т.Ю. Матвеева. – М.: Экзамен, 2007. – 511 с.
6) Мэнкью, Н.Г. Принципы экономикс / Н.Г. Мэнкью – СПб.: Питер Ком, 1999. – 552 с.
7)Новикова, И.В., Ясинский, Ю.М. Макроэкономика / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – 304 с.
8)Новикова, И.В., Ясинский, Ю.М. Экономическая теория / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – 399 с.
9)П.Самуэльсон, Экономика / Самуэльсон П. – М.: Прогресс, 1964 г.
10)Плотницкий М.И. Радько М.К., Шмарловская Г.А. Экономическая теория. / М.И. Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская - Мн.: Современная школа, 2006 г - 392 с
11)Словарь современной экономической теории – М.: ИНФРА-М, 2003 г. – 608 с.
12)Чепурин, М.Н., Киселёва, Е.А. и др. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва – Киров: «АСА», 2010 г. – 880 с.
13)Белорусский экономический
портал «Экономика.by» // http://ekonomika.by/?option=
14)Российский экономический
портал «Economicus.ru» // http://economicus.ru/site/
15)Электронный портал «РБК.
Рейтинг» http://rating.rbc.ru/articles/
16)Электронный портал « Перспектива »
http://www.perspektyva.org/