Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 20:51, реферат
Назначение и сущность финансового планирования на уровне отдельно взятойорганизации заключаются в определении общих направлений финансовой деятельно¬сти даннойорганизации, главных целей и основных способов их достижения.
Цели финансового планированиязависят от выработанных критериев принятия финансовых решений:
- максимизация продаж;
К финансовым планам, составляемым субъектами хозяйствования, относятся баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно - правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений – Бюджетным кодексом РФ и нормативно – правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно – правовых форм – приказами, распоряжениями по организации.
Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес - плана. Составление бизнес - плана преследует две основные цели: внутрифирменное планирование и обоснование получение денежных средств из внешнего источника, т. е. получение денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований.
Бизнес – план состоит из трех разделов: I. Резюме (выводы); II. Основная часть; III. Стратегия финансирования.
В разделе «Резюме» в краткой форме излагаются основные цели проекта, размер требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости.
Раздел «Основная часть» включает следующие подразделы: описание вида деятельности; описание продукции (услуги); оценка отрасли; рынок; маркетинг; план производства; организационный план; юридический план; анализ рисков; финансовый план.
В заключительной части финансового раздела бизнес – плана излагается стратегия финансового обеспечения проекта, намечаемого к осуществлению в бизнес – плане.
Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета.
Баланс доходов и расходов содержит информацию о составе и объеме финансовых ресурсов коммерческой организации и направлениях их использования на планируемый период; составляется на календарный год с поквартальной разбивкой показателей.
В балансе доходов и расходов выделяют, как правило, следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
В настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год.
Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т. е. бюджеты структурных подразделений и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет.
Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной.
Бюджеты структурных подразделений формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом – графиком платежей.
Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации.
Целью составления финансовых планов некоммерческими организациями являются определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т. е. предоставления услуг социально – культурного, научно – технического и иного некоммерческого характера.
Бюджетные учреждения, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ обязаны составлять смету доходов и расходов. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения указываются: ассигнования из бюджета, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящий доход, расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой, с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников.
Некоммерческие организации иных (кроме бюджетных учреждений) организационно - правовых форм могут составлять как смету доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов.
Информация о работе Виды финансовых планов субъектов хозяйствования