Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 00:26, контрольная работа
Для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.
Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.).
Роль коммуникаций в менеджменте…....................................3 стр.
Этика делового телефонного разговора...................................7 стр.
Практическое задание...............................................................14 стр.
Список используемой литературы...........................................16 стр.
13. В случае
плохой слышимости можно
• "Хорошо ли Вы меня слышите?"
• "Извините, но я Вас плохо слышу".
• "Не могли бы Вы повторить? Плохо слышно". И т.п.
14. Если в
процессе разговора
Существуют также рекомендации для тех, кто звонит, т.е. является инициатором разговора.
15. Чтобы телефонный звонок был результативным, к разговору надо готовиться:
• важно правильно выбрать время для звонка. Дать конкретные советы в данном случае затруднительно, однако следует продумать, делать ли этот важный звонок в первой половине рабочего дня или во второй, какой из рабочих дней недели выбрать и т.п.;
• планируя телефонный разговор, следует четко представлять его цель, возможные пути развития разговора и его результаты;
• необходимо
приготовить сведения, которые могут
понадобиться в процессе
• целесообразно подготовить перечень вопросов, которые необходимо обсудить; важно правильно определить последовательность обсуждаемых вопросов, т.е. логику развития разговора;
• очень
важно подобрать первую фразу,
которая должна сразу
• следует
заранее найти доводы в пользу
предлагаемого решения,
16. Звонить деловому
партнеру по домашнему
Приведу еще несколько рекомендаций по технике разговора, касающихся обоих собеседников.
17. Телефонный разговор, в отличие от личного визуального контакта, имеет ту особенность, что собеседники не видят друг друга, поэтому не могут знать, когда собеседник намерен остановиться, сделать паузу в разговоре. Поэтому при телефонном разговоре каждый собеседник должен лимитировать продолжительность своих реплик и периодически делать паузы, чтобы дать возможность высказаться другому.
18. Каждый партнер по разговору должен "держать" тот темп речи, который удобен или допустим для другого. Для этого удобно в тактичной форме осведомиться, правильно ли понимает и успевает ли воспринимать речь второй партнер.
19. Надо уметь правильно завершить телефонный разговор, а это несколько более затруднительно, чем при визуальном общении.
Можно воспользоваться фразами: "Мы как будто с Вами обсудили все вопросы?", или "Полагаю, что у нас был успешный (интересный, результативный и т.п.) разговор, не так ли?", или "Итак, думаю, что можно подвести итоги?"
Укажем теперь
на некоторые психологические
особенности общения по
A. Как уже
было сказано ранее, при
Б. Ни в
коем случае не следует
В. Известно,
что от длительного
Поэтому
не следует допускать
Г. Не стоит быть инициатором телефонного разговора, находясь во власти раздражения, огорчения и тому подобных отрицательных эмоций (например, после неудачного разговора с руководством, выговора, имеющего своим последствием депремирование и т.п.). Плохое настроение неизбежно отразится на тоне разговора, на подборе лексических средств выражения мыслей, и ничего не подозревающий собеседник будет полагать, что это именно его слова, поступки или поведение вызвали негативное отношение. А это в свою очередь приведет к взаимному непониманию, неприязни и, может быть, к конфликтам в деловой сфере.
Ситуация 1. Подняв телефонную трубку, Вы скажете:
1) «Говорите»;
2) «Да»;
3) «Слушаю (Вас)»;
4) назовете свою фирму и затем «Добрый день»;
5) называете свою фирму и себя (фамилию или должность);
6) называете фирму, отдел, фамилию.
Наилучший ответ — (6). Он лучше других экономит время. Им, во-первых, сразу отсеиваются нередкие ошибочные звонки. (Как часто приходится слышать «А вы куда звоните?») Во-вторых, он дает возможность позвонившему сразу приступить к делу, так как тот будет знать, кто его слушает: секретарь, директор, специалист или охранник.
Ответ (4) неплохой, но первым принято здороваться тому, кто обращается. Некоторые, когда с ними здороваются первыми те, кому они позвонили, воспринимают это как некое заискивание.
Ситуация 2. Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге. Вы:
1) увидев, расскажете ему;
2) напишете записку и положите на его стол;
3) попросите
того, кто его наверняка увидит,
передать содержание разговора;
4) предложите перезвонить.
Лучший ответ — (2). Вариант (1) имеет тот минус, что вы можете с коллегой не встретиться. Вариант (3) — наихудший: ни в коем случае нельзя передавать информацию через третьих лиц! Информация при этом безбожно искажается помимо желания — таковы особенности нашего восприятия и нашей памяти. Предложение перезвонить (4) может привести к потере партнера или делового контакта: не застав нужное лицо, позвонив еще один-два раза, больше, как правило, не звонят.
Ситуация 3. До какого (по счету) звонка телефона принято поднимать трубку?
Принято ждать ответа абонента 4, максимум 5 звонков (чтобы не надоедать, когда абонент не может снять трубку — например, из-за совещания или серьезного разговора). Поэтому и поднимать трубку следует до четвертого звонка.
Ситуация 4. Вы не согласны с претензиями. Должны ли Вы:
1) выслушивать длинный монолог;
2) сразу переадресовать его тому, кому этот вопрос ближе?
В случае жалобы рекомендуется «принять удар на себя» тому, кто поднимает трубку. Клиенту очень важно выговориться, и нужно предоставить ему эту возможность, не доводя его «до кипения». При этом надо выражать всяческое сочувствие, а если есть хоть малейшая вина фирмы — извиниться. Обязательно запишите его телефон, имя-отчество, обещайте перезвонить и
непременно сделайте это. Главное для клиента — как с ним обращаются!
Ситуация 5. Вам приходится звонить повторно:
1) «Это опять ... (такой-то)»;
2) назвать фирму, фамилию и снова представить свое предложение.
При Ваших повторных звонках не рекомендуется говорить: «Это опять ... (такой-то)». Необходимо заново представиться полностью, с указанием фирмы. Иначе можно поставить собеседников в трудное положение, если Вашу фамилию они не запомнили.
Список используемой литературы
1. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Этика деловых отношений. Издательство: Инфра-М, 2012 г. – 432 с.
2.Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 190 с.
3. Самыгин С.
И., Руденко А. М. Деловое общение.
4. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Мн.: Амалфея, 1997.