Доходы коммерческого предприятия: анализ и экономическое обоснование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ доходности деятельности коммерческого предприятия.
Предметом исследования в курсовой работе является процесс формирования и использования прибыли.
Объектом исследования является ООО «Дальтехмонтаж».

Содержание

Введение 6
1 Доходы как основной источник финансирования деятельности коммерческого предприятия 8
1.1 Понятие, состав, источники получения доходов коммерческого предприятия в современных условиях 8
1.2 Методика анализа и экономическое обоснование доходов предприятия 11
1.3 Направления повышения доходности коммерческого предприятия 14
2 Анализ формирования доходов предприятия 18
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ объема реализации товаров, оценка эффективности использования ресурсов предприятия 21
2.3 Анализ состава и динамики доходов предприятия 24
3 Рекомендации по увеличению доходности деятельности предприятия 30
Заключение 33
Библиографический список 36

Вложенные файлы: 1 файл

Доходы коммерческого предприятия исправлен (2).docx

— 119.13 Кб (Скачать файл)

Достоверность результатов  анализа валовой прибыли находятся  в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения.

Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным  образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.

В процессе анализа валовой  прибыли устанавливается степень  соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнение заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины её роста или снижения. При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валовой прибыли, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, состав товарооборота и др.

Завершается анализ валовой  прибыли расчетом упущенных возможностей в росте валовой прибыли и  разработкой мероприятий с определением ответственных за их выполнение и установлением мер ответственности за их реализацию.

Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли на будущий год.

Валовая прибыль как экономическая  категория представляет собой часть  стоимости товара, которая предназначается  для покрытия издержек обращения  и образования прибыли.

Валовая прибыль предприятия - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью4. Валовая прибыль от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в торговле определяется как отношение суммы валовой прибыли от реализации к объему товарооборота.

Валовая прибыль - источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом, формирования прибыли предприятия - не является прямым показателем экономической эффективности деятельности торгового предприятия.

В процессе анализа валовой  прибыли устанавливается степень  соответствия фактических значений прогнозным, определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины ее роста или снижения, рассчитывается влияние основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли.

При учете товаров по продажным  ценам валовой прибыли от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета  в зависимости от размера применяемых  надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:

- по общему товарообороту;

- по ассортименту товарооборота;

- по ассортименту остатка  товаров;

- по среднему проценту.

Величина доходов от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом учитывают не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала. Планирование представляет собой фундаментальную основу предпринимательской и менеджерской деятельности в любой сфере экономики при выполнении любой из присущих ей функций.

Планирование доходов  предприятия осуществляется посредством  метода технико-экономических расчетов; экономико-статистических методов  по скользящей средней; расчетно-аналитического метода.

1.3 Направления повышения доходности коммерческого предприятия

Рост и развитие предприятия  торговли связаны с разработкой  и реализацией стратегии и тактики повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.

Доходность предприятия  рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие  деловой активности предприятия, как  результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного результата, к затратам которые вызвали этот результат.

В экономической теории применяется  несколько определений категории  рентабельности:

1) прибыльность;

2) отношение полезного  результата торговой деятельности  в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;

3) сопоставление результатов  хозяйственной деятельности с  затратами или ресурсами, исчисленными  в стоимостной форме;

4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели  эффективности.

В любом случае определение  рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли  к одному из показателей деятельности торговли.

В настоящее время в  российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности  деятельности торгового предприятия  служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).

Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных  средств, издержек обращения, для расчета  уровня рентабельности используют и  другие показатели, например, торговую площадь и др.

Каждый из вышеприведенных  показателей характеризует эффективность  использования отдельных видов  ресурсов или текущих затрат, но только в совокупности они дают представление об эффективности торгово-хозяйственной деятельности предприятия торговли в целом.

В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

- формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;

- новая философия взаимоотношений с контрагентами;

- использование возможностей рисковой деятельности;

- инновационная политика;

- акционирование;

- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Торговому предприятию, при  формировании ассортимента реализуемых  товаров следует обеспечить его  достаточную широту и глубину, так  как чем более разнообразным  будет ассортимент, тем полнее будет  удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности  широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.

В частности, новых покупателей  можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой  товаров, продуманной рекламой и  пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

Увеличение объемов реализуемой  продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно  заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.

Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах)5:

- разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;

- повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;

- широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;

- постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;

- снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности.

 

2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ  ПРЕДПРИЯТИЯ  

 

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия

ООО «Дальтехмонтаж» занимается продвижением, продажей и сервисным обслуживанием промышленного оборудования: вентиляторов, электродвигателей, насосов, запорной арматуры, климатической техники.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Дальтехмонтаж».

Дальтехмонтаж создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством в целях насыщения рынка товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также получение прибыли.

Дальтехмонтаж - официальный дилер многих известных российских и зарубежных заводов. Среди них ОАО «Мовен», ООО «Инновент» (вентиляционное оборудование), ОАО «Ливгидромаш», ООО «Каменский металлзавод» (насосное оборудование), ОАО ВЭМЗ, ОАО «Сибэлектромотор» (электродвигатели), ЗАО 2ПО Муромский завод трубопроводной арматуры» и многие другие. В ассортименте предприятия – оборудование импортного производства марок Kanalflakt/Sistemair, Ostberg, Rosenberg, KORF, SHUFT, VTS-Clima, оборудование известной немецкой фирмы WILO.

Благодаря стабильному партнерству  с заводами-производителями предприятие имеет возможность гарантировать своим потребителям высокое качество продукции, удобные сроки выполнения заказов, доставку товара и разнообразие ассортимента.

Основной целью и задачей  деятельности предприятия Дальтехмонтаж является удовлетворение покупательского спроса, расширение товарного ассортимента, повышение культуры обслуживания и за счет этого получение прибыли.

Уставом предприятия предусмотрено  осуществление следующих видов  деятельности:

  • оптово-розничная торговля;
  • предоставление информационных, консультативных услуг;
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг;
  • осуществление рекламной деятельности;
  • оказание различного рода платных услуг населению, а также услуг торгового и коммерческого характера;
  • осуществление посреднической, коммерческой, рекламной деятельности, оказание маркетинговых услуг;
  • осуществление торгово-закупочной, коммерческо-посреднической деятельности.

Исполнительным органом  предприятия является генеральный  директор. Генеральный директор общества действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Анализ основных технико-экономических  показателей показывает, что выручка  предприятия существенно увеличилась  в течение исследуемого периода.

Среднесписочная численность  работников организации существенно  не изменилась, но за счет увеличения выручки  увеличилась выработка персонала.

Среднемесячная заработная плата увеличилась с 15 000 руб. в месяц до 22 000 руб.

Информация о работе Доходы коммерческого предприятия: анализ и экономическое обоснование