Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью работы является анализ доходности деятельности коммерческого предприятия.
Предметом исследования в курсовой работе является процесс формирования и использования прибыли.
Объектом исследования является ООО «Дальтехмонтаж».
Введение 6
1 Доходы как основной источник финансирования деятельности коммерческого предприятия 8
1.1 Понятие, состав, источники получения доходов коммерческого предприятия в современных условиях 8
1.2 Методика анализа и экономическое обоснование доходов предприятия 11
1.3 Направления повышения доходности коммерческого предприятия 14
2 Анализ формирования доходов предприятия 18
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ объема реализации товаров, оценка эффективности использования ресурсов предприятия 21
2.3 Анализ состава и динамики доходов предприятия 24
3 Рекомендации по увеличению доходности деятельности предприятия 30
Заключение 33
Библиографический список 36
Общее изменение прибыли от продаж. формула (13):
Δ П = Δ П Цена - Δ П С/с + Δ П Кол.прод, (13)
Δ П = 807,53 тыс.руб. + 2 104,47 тыс. руб. – 1 289 тыс. руб = 1 623 тыс.руб. (стр.050: 10 993 – 9 370 = 1 623 тыс. руб.)
Далее рассчитаем и проанализируем показатели рентабельности за 2009, 2010, 2011 годы.
Рентабельность активов характеризует размер прибыли, полученной на 1 рубль активов. Рентабельность активов определяется для того, чтобы решить вопрос стоит или нет использовать заемный капитал для инвестиций. Привлечение кредитов и займов целесообразно до тех пор, пока рентабельность активов больше средней расчетной ставки процентов, т.е. эффект финансового рычага положительный. Этим определяется важность расчета рентабельности активов руководством организации.
Таблица 3 - Показатели рентабельности за 2009, 2010, 2011 годы
Наименование |
Расчетная формула |
Год |
Пояснения | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
Рентабельность продаж R1 |
Ф.2 стр.050 / ф.2стр.010 |
0,07 |
0,06 |
0,08 |
Показывает сколько прибыли приходится на единицу оказанной услуги |
Общая рентабельность отчетного периода R2 |
R1×360 |
24,6 |
22,7 |
28,1 |
Характеризует размер прибыли, полученной на 1 рубль выручки |
Рентабельность собственного капитала R3 |
(стр.140ф.2)/ф.1 (стр.490 нг+640нг +490кг+640кг) |
1,08 |
0,94 |
0,67 |
Показывает эффективность собственного капитала |
Экономическая рентабельность R4 |
Ф.2(стр140-150)/ф.1 0,5 (стр.290 н.г. + 410 н.г.+290к.г.+ 410н.г.) |
0,23 |
0,21 |
0,23 |
Показывает эффективность использования имущества организации |
Фондорентабельность R5 |
(Ф.2 стр.140)/ 0,5(стр.190 н.г. +190 к.г.) |
0,31 |
0,29 |
0,29 |
Показывает эффективность использования внеоборотных активов |
Рентабельность основной деятельности (по обычным видам деят-ти) R6 |
Стр. 050ф.2/стр.(020+030+040)ф.2 |
0,07 |
0,07 |
0,08 |
Показывает, сколько прибыли от оказанных услуг приходится на 1 руб. затрат |
Рентабельность капитала R7 |
Стр.140ф.2/ф.1 0,5(стр.490н.г.+590н.г.+490к. |
0,31 |
0,29 |
0,29 |
Показывает эффективность использования капитала вложенного в деятельность на длительный срок |
Доходность расхода R8 |
Ф.2(с.010+060+080+090+180) / ф.2(с.020+070+100+142+150) |
1,32 |
1,23 |
1,27 |
Показывает величина доходов на 1 руб. расхода |
Уровень затрат R9 |
Ф.2(с.020)/ ф.2 с.010 |
0,72 |
0,77 |
0,75 |
Это величина расходов по обычным видам деят-ти на 1 руб. выручки от продаж |
Рассчитав рентабельность различных
показателей можно сделать
Видно, что в исследуемый
период прибыли предприятия
Экономическая рентабельность
предприятия оценивается
Показатель фондорентабельность показывает эффективность использования внеоборотных активов. Значения, полученные при анализе данного предприятия соответствуют необходимому уровню.
Рентабельность основной деятельности показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. затрат.
Доходность расхода, т.е. величина доходов на 1 рубль расхода на данном предприятии в исследуемом периоде больше единицы, а это свидетельствует о том, что получена чистая прибыль.
Что касается уровня затрат, то можно отметить следующее. Это показатель, который характеризует долю затрат в рубле выручки, и чем ниже он, тем лучше.
В результате проведения анализа деятельности предприятия ООО Дальтехмонтаж можно сделать вывод, что предприятие работает прибыльно и эффективно.
Положительными моментами в деятельности предприятия является то, что показатели рентабельности показывают, что предприятие ведет свою деятельность рентабельно.
Предприятие ООО «Дальтехмонтаж» занимается продвижением, продажей и сервисным обслуживанием промышленного оборудования: вентиляторов, электродвигателей, насосов, запорной арматуры, климатической техники.
Рассмотрим ассортимент товаров ООО «Дальтехмонтаж» в таблице 5.
Таблица 4 – Ассортимент ООО «Дальтехмонтаж»
Наименование группы |
Кол-во наим-ний |
Год | |||||||
2009 |
2010 |
2011 |
темпы роста 2011 к 2009, % |
темпы прироста 2011 к 2019, % | |||||
Вентиляторы |
35 |
14360 |
15 % |
34188 |
23 % |
23970 |
17 % |
166,91 |
66,91 |
Электродвигатели |
12 |
43081 |
45 % |
71348 |
48 % |
47939 |
34 % |
111,28 |
11,28 |
Носовы |
7 |
9574 |
10 % |
13378 |
9 % |
11280 |
8 % |
117,82 |
17,82 |
Запорная арматура |
45 |
17232 |
18 % |
28242 |
19 % |
22560 |
16 % |
130,91 |
30,91 |
Климатическая техника |
10 |
11488 |
12 % |
28242 |
19 % |
35250 |
25 % |
306,83 |
206,83 |
Итого |
95736 |
100 % |
148642 |
118 % |
140998 |
100 % |
147,28 |
47,28 |
В результате анализа данных приведенных в таблице 4 можно сделать вывод, что в 2009 основную часть в продажах занимали электродвигатели и запорная арматура. Однако к 2011 году сложилась тенденция роста продаж климатической техники. Ее продажи выросли с 11 488 тыс. руб. до 35 250 тыс. руб. или на 107 %.
Это связано с тем, что в последние годы кондиционеры вошли в нашу жизнь как одни из самых необходимых устройств для обеспечения быта. Кондиционеры есть сегодня практически во всех офисных помещениях, заводских цехах, некоторых квартирах и многих загородных коттеджах. Люди все больше привыкают жить комфортно, а потому спрос на кондиционеры постоянно растет. Особенно высок спрос на эти устройства в жаркие летние месяцы.
Для повышения доходности от деятельности предприятия предлагается заключение договора с компанией HISENSE. Кондиционеры, производимые данной компанией, отличаются высокими показателями эффективной работы и приемлемой ценой. Предлагается заключение дистрибьюторского договора компанией ООО «Дальтехмонтаж» с компанией HISENSE.
В таблице 5 рассмотрим объемы продаж.
Таблица 5 – Объемы продаж моделей кондиционеров HISENSE
в тыс. руб.
Модель |
Количество |
Цена производителя |
Цена продажи |
HISENSE AS-07HR4SVNNS |
1 470 |
6 |
8,5 |
Итого |
8 820 |
12 495 | |
Наценка |
3 675 |
Стоимость одной единицы кондиционера по цене производителя составляет 6 тыс. рублей. Продажная цена кондиционера составляет 8,5 тыс. рублей. В результате наценки предприятие получит 3 675 тыс. рублей.
Расчет объемов продаж предполагается исходя из того, что в 2011 году в похожем ценовом сегменте кондиционеров ВЕКО было продано на сумму 6 000 тыс. руб. или 17 % от общего объема продаж.
Плановым отделом
Стоимость одного кондиционера по цене производителя составляет 6 тыс.руб., в результате компанией на объем средств 8 800 тыс. руб. может быть освоена партия в 1 470 шт.
В результате продаж компания получит в виде наценки 3 675 тыс. руб.
Рассчитаем стоимость заключения договора.
Таблица 6 – Расходы на заключение договора
Показатель |
Сумма |
Билеты Гонконг – Владивосток и обратно, 2 шт. |
60 000 |
Командировочные расходы, 5 дней |
30 000 |
Итого |
90 000 |
Так же для продвижения данной торговой марки на рынке города необходимо провести рекламную компанию.
Планируется разместить 30 секундный рекламный ролик на канале ТНТ. Который будет транслироваться 2 раза в день, утром и вечером.
Стоимость трансляции в день составляет 3 870 руб.
На радио планируется разместить рекламный блок длиной 1,5 минуты, который будет транслироваться 7 раз в день. Стоимость размещения в день составляет 570 руб.
В газетах и журналах планируется размещать статьи и рекламные блоки. Стоимость одного выхода составляет 2 250 рублей.
Таблица 7 – Стоимость размещения рекламы
Вид рекламы |
Стоимость |
Телевизионная реклама на канале ТНТ |
116 000 |
Реклама на радио ЕвропаПлюс |
17 000 |
Реклама в журналах и газетах |
9 000 |
Итого |
142 000 |
Планируемая стоимость рекламной компании составляет 142 000 рублей.
Всего расходы составляют 232 000 руб.
Рассчитаем экономическую
эффективность предложенного
Таблица 8 – Экономическая эффективность предложенного мероприятия
Показатель |
Значение, тыс. руб. |
Выручка |
12 495 |
Себестоимость |
8 820 |
Расходы на заключение договора и рекламу |
232 |
Прибыль |
3 540 |
Рентабельность |
39 % |
В результате экономическая эффективность от внедрения данного мероприятия составит 39 %, что говорит о том, что для предприятия ООО «Дальтехмонтаж» данное направление деятельности является выгодным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате можно сделать вывод, что любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и так далее. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы
В соответствии с нормативными актами, действующими в России, под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного (складочного) капитала.
Доходы предприятия в
зависимости от их характера, условий
получения и направлений
- доходы от обычных видов деятельности;
- операционные доходы;
- внереализационные доходы;
- чрезвычайные доходы.
Доходы, получаемые предприятием, служат источником формирования централизованных фондов финансовых ресурсов государства, отраслевых фондов и денежных фондов предприятий.
Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.
Рост и развитие предприятия торговли связаны с разработкой и реализацией стратегии и тактики повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.
Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Информация о работе Доходы коммерческого предприятия: анализ и экономическое обоснование