Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение роли оптовых торговых предприятий в товародвижении.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
 изучение теоретических основ повышения эффективности управления оптовым предприятием;
 анализ состояния управления в оптовом торговом предприятии ООО «УралПродТрейд»
 разработка программы по совершенствованию товародвижения на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая основа товародвижения 5
1.1. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений 5
1.2. Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия….11
2. Финансово-экономический анализ оптового предприятия ООО «УралПродТрейд» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «УралПродТрейд» 21
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 25
2.3. Анализ процессов управления товародвижением на предприятии.. . 27
2.4. Пути совершенствования и развития предприятия оптовой торговли . 33
Выводы 43
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Оптовая торговля в товародвижении исправленная.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Финансово-экономический анализ  деятельности предприятия

ООО «УралПродТрейд»  является оптовой фирмой с широким  ассортиментом продуктов питания. Товар ООО «УралПродТрейд» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля ООО «УралПродТрейд» не связана с продажей конечным потребителям.

Основными поставщиками ООО «УралПродТрейд» являются предприятия производители:

  1. ООО « АБ – Маркет Трейд», Москва – Пермь
  2. ООО « Горячие крендели «Север», Санкт – Петербург
  3. ООО « Калязинский ЭПК», Тверская область
  4. ФГУП «Комбинат детского питания и пищевых концентратов», Санкт – Петербург
  5. ООО « Пермский сахарный завод», Пермь
  6. ООО « Сладоинвест», Екатеринбург
  7. ООО « КУЛИНАРиЯ», Москва – Калининград
  8. ООО « Евроопт», Москва
  9. ООО « Распак», Москва
  10. ООО « Харикен», Москва

 

Таблица 1 Основные показатели деятельности ООО «УралПродТрейд» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

Год

Изменения,

(+/-)

Темп роста,

(%)

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Выручка от проданной  продукции, тыс.руб.

144495

153937

151994

9442

-1942

106,56

98,73

Себестоимость проданной  продукции, тыс.руб.

134149

144448

141600

10299

-28481

107,67

98,02

Валовая прибыль, тыс.руб.

10346

9489

10394

-856

905

91,71

109,53


 

Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась  на 9442 тыс. руб. или на 6,56%. В 2012 году уменьшение выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 1942 тыс. руб. или 0,98%.

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг ООО  «УралПродТрейд» в 2010 году составила 134149 тыс. руб., в 2011 году – 144448 тыс. руб., в 2012 году – 141600 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 10299 тыс. руб. или 7,67%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом и сокращение на 28481 тыс. руб. или 0,98%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Валовая прибыль ООО «УралПродТрейд» за исследуемый период составляет в 2010 году10346 тыс. руб., в 2011 году –9489 тыс. руб., в 2012 году –10394 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли «УралПродТрейд» увеличивается. В 2011 году он составил 91,71%, а в 2012 году 109,53%.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

Рп2010 = (134149 тыс. руб. / 144495 тыс. руб.) * 100% =92,83 %

Рп2011 = (144448 тыс. руб. / 153937 тыс. руб.) * 100% =93,84 %

Рп2012 = (141600 тыс. руб. / 151994 тыс. руб.) * 100% = 93,16%

Как показывают вышеприведенные расчеты  рентабельность продаж ООО «УралПродТрейд» динамику подъема и спада, что свидетельствует о нестабильной экономической деятельности фирмы.

2.3 Анализ процессов управления  товародвижением на предприятии.

Анализ системы товародвижения и каналов сбыта, применяющихся  на данном предприятии, показал, что для него характерен прямой сбыт, согласно которому продукция с завода поступает непосредственно к покупателям. Это касается в первую очередь организаций, на поставку продукции в которые завод имеет тендер. На данном предприятии имеется еще один канал сбыта - через розничных посредников. Предприятие предпочитает сбывать продукцию с наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации. Это в основном магазины, которые покупают продукцию фирмы на территории завода. Такая система товародвижения сложилась, главным образом, из-за реализуемой продукции.

Данный товар является скоропортящимся  и не подлежит хранению, так как  в него не добавляют консерванты.

Для такого вида продукции, как замороженные овощи применяется двухуровневый  канал сбыта – через оптовых  покупателей. Схема каналов распределения  продукции  фирмы представлена на рисунке 3.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Каналы распределения продукции

 

Среди затрат на систему товародвижения можно выделить затраты на транспорт и на аренду машин. Внутренняя среда системы товародвижения имеет схему, представленную на рисунке 4:



 

Рисунок 4 - Внутренняя система товародвижения

 

Все процессы внутреннего  товародвижения полностью автоматизированы, вплоть до автоматической подачи готовой продукции к машинам, что позволяет обеспечить стерильность при производстве продукции и соблюдение всех стандартов качества.

Арсенал средств, используемых предприятиями для стимулирования продаж, весьма разнообразен. ООО «УралПродТрейд»  применяет такие средства стимулирования продвижения товара как целевая  тактика, личные контакты с потребителями, создание благоприятной общественной репутации предприятия, выставки – дегустации, рассрочка платежа при покупке большого объема продукции.

Складское хозяйство  ООО «УралПродТрейд», предназначено  для хранения замороженных овощей. Часть товарного запаса предприятия  хранится и на складе других городов региона и может отгружаться в адрес потребителей по мере необходимости. В этом есть как плюсы, так и минусы.

Плюс в том, что продукция  отгружается в адрес потребителей по мере необходимости, что не приводит к возврату продукции, а минус  создаются некоторые ограничения в маневренности, кроме того, возникают затраты по его содержанию.

Продажа продукции организована через систему заказов. Поступившие  заказы проходят следующую процедуру  обработки. Заказ на продукцию может  поступать от различных потребителей.

Если он получен от предприятий, с которыми у фирмы  заключен долгосрочный контракт, в  том числе, для работы по тендерам, то заказ поступает сразу на квартал, и впоследствии за два дня перед  покупкой с данного предприятия  приходит подтверждение или происходит корректировка закупаемого количества продукции на определенную дату. Заказы поступают непосредственно за несколько дней до покупки с розничных магазинов или через экспедиторов. Эти заказы, получаемые предприятием обычно по телефону, поступают сначала в отдел сбыта, где они обрабатываются. Далее полученные данные отправляются в плановый отдел и там подсчитываются результаты. Итог о необходимом объеме производства передается в основное производство.

Воздействие предприятия  на потребителей осуществляется посредством предложения ему товара в нужном ему месте, в удобное для него время, в необходимом для него объеме и с желаемым им комплексом обслуживания. Чтобы ближе познакомить покупателя с реализуемой продукцией предприятие организовывает различного рода выставки – дегустации. Территория этих выставок охватывает близлежащие города, на которые нацелено основное потребление продукции. Пробуя и знакомясь с продукцией предприятия, увеличивается спрос на продукцию и тем самым покупатели задают предложение, а значит, у предприятия увеличиваются заказы, что приводит к росту прибыли.

Регулярная победа в  конкурсах на поставку овощей в бюджетные и муниципальные учреждения таких городов как Березники, Чусовой, Лысьва позволяют заключать долгосрочные контракты, обеспечивающие предприятию постоянный доход.

Исследуемое предприятие  не имеет своего автопарка, поэтому  торговым посредникам и потребителям продукция отгружается непосредственно  на территории завода. Среди возможных  способов улучшения сохранности  товаров в пути можно выделить следующий: хранение продукции в холодильниках и машинах с рефрижераторами. Представленная система товародвижения является оптимальной для обслуживания клиентов и минимизирует издержки, главным образом, благодаря возможности своевременной доставки замороженных овощей до конечного потребителя.

Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «УралПродТрейд» за 3 года.

Таблица 2 Динамика оптового товарооборота склада «УралПродТрейд » за 2010-2012 гг.

Оптовый товарооборот

Год

Изменения(+/-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

1 квартал

33820

44567

39665

10747

-4902

131,7

89


 

Продолжение таблицы 2

2 квартал

40589

39826

34948

-763

-4878

98,1

87,8

3 квартал

28196

30655

37817

2459

7162

108,7

123,4

4 квартал

41890

38889

39564

-3001

675

92,8

101,7

Итого за год

144495

153937

151994

9442

-1943

106,5

98,7


 

Данные таблицы 2 свидетельствуют  о наличии не стабильной динамике оптового оборота ООО «УралПродТрейд». В 2011 году оптовый товарооборот склада «УралПродТрейд» возрос на 6,5%, а в 2012 году – на 0,98%. Самый высокий темп прироста – 31,7% наблюдался в первом квартале 2011 года.

Переходим к анализу  и оценке ассортимента и структуры  оптового товарооборота ООО «УралПродТрейд»

 

Таблица 3 Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО«УралПродТрейд»

Наименование товарных групп

Предыдущий год 2011

Отчетный год 2012

Темп роста

Изменения (+/-)

Тыс.руб.

Уд.вес %

Тыс.руб.

Уд.вес %

Уд.вес %

Абсолютное,

Тыс.руб.

Относительное,

%

Маринады

12511

8,66

13311

8,65

106,4

800

-0,01

Приправы (специи)

8541

5,91

9309

6,05

109

768

0,14

Консервированные овощи

10101

6,99

10898

7,08

107,9

797

0,09

Каши быстрого приготовления

15276

10,57

15894

10,33

104,05

618

-0,24

Сахар-рафинад

13251

9,17

13971

9,08

105,4

720

-0,09

Сухофрукты 

14125

9,76

14825

9,63

105

700

-0,13

Кулинарные смеси

6732

4,66

7417

4,82

110,2

685

0,16

Панировочные сухари

7291

5,05

7995

5,19

109,7

704

0,14

Какао

11115

7,7

11843

7,69

106,5

728

-0,1

Бульонные кубики

12996

8,99

13796

8,96

106,2

800

-0,03

Кофейные напитки

5843

4,04

6504

4,22

111,3

661

0,18

дрожжи

17376

12,03

18053

11,73

103,9

677

-0,3

Уксус (70%)

9337

6,46

10121

6,57

108,4

784

0,11

Всего

144495

100,00

153937

100,00

106,6

9442

0,00


 

Следует отметить, что  отгрузка товаров ООО «УралПродТрейд» осуществляется только со склада предприятия, поэтому транзитного оборота предприятие не имеет.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих  товарных групп: дрожжи (11,73%), каши быстрого приготовления (10,33%), сухофрукты (9,63%). Минимальную долю в обороте занимают кофейные напитки (4,22%) и кулинарные смеси (4,82%).

Темп роста товарооборота  составил 106,6% (с 144495 тыс. руб. до 153937 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы дрожжи (103,9%). Наиболее высокие темпы роста у кофейных напитков (111,3%) и кулинарные смеси (110,2%).

В обороте произошло  сокращение группы дрожжи на 0,3%. Остальные  группы в структуре товарооборота  показали рост.

Анализ товарного обеспечения  товарооборота

 

Таблица 4 Состав и структура товарных запасов

Наименование товарных групп

Предыдущий год 2011

Отчетный год 2012

Темп роста

Изменения (+/-)

Тыс.руб.

Уд.вес %

Тыс.руб.

Уд.вес %

Уд.вес %

Абсолютное,

Тыс.руб.

Относительное,

%

Маринады 

1616

5,76

1886

5,97

116,7

270

0,21

Приправы (специи)

2369

8,42

2640

8,37

111,4

271

-0,05

Консервированные овощи

1846

6,56

2152

6,82

116,6

306

0,26

Каши быстрого приготовления

1797

6,39

2066

6,55

115

269

0,16

Сахар-рафинад

1325

4,71

1505

4,77

113,6

180

0,06

Сухофрукты

3806

13,53

4026

12,76

105,8

220

-0,77

Кулинарные смеси

1898

6,75

2169

6,88

114,3

271

0,13

Панировочные сухари

911

3,24

1183

3,75

129,9

272

0,51

Какао

2993

10,64

3271

10,37

109,3

278

-0,27

Бульонный кубики

2192

7,79

2465

7,81

112,5

273

0,02

Кофейные напитки

1153

4,10

1424

4,51

123,5

271

0,41

дрожжи

3512

12,48

3783

11,99

107,7

271

-0,49

Информация о работе Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений