Имущество предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Формирование структуры капитала предприятия сопряжено с определенными рисками, т. е. с возможным ухудшением финансовых результатов деятельности предприятия. Без оптимизации структуры источников формирования имущества и капитала невозможно повышение эффективности использования активов, улучшение финансовых результатов деятельности, обеспечение ликвидности и платежеспособности.
Целью курсовой работы является обзор теоретических аспектов формирования структуры капитала и имущества предприятия. В работе рассмотрены различные концепции природы капитала, способы формирования капитала предприятия и определены ограничения, возникающие при привлечении средств из различных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_ekonomia_organizatsii.docx

— 85.53 Кб (Скачать файл)

Оптимальная структура капитала представляет собой  такое отношение собственных  и заемных источников при котором  обеспечивается оптимальное соотношение  между уровнями  т.е. максимизируется рыночная стоимость предприятия. При оптимизации капитала необходимо учитывать каждую его часть.

Собственный капитал характеризуется следующими дополнительными моментами:

1. Простотой  привлечения (нужно решение собственника  или без согласия других хозяйствующих  субъектов).

2. Высокой  нормой прибыли на вложенный  капитал, т.к. не выплачиваются  проценты по привлечению средств.

3. Низкий  риск потери финансовой устойчивости  и банкротства предприятия.

Недостатки  собственных средств:

1. Ограниченный  объем привлечения, т.е. невозможно  существенно расширить хозяйственную  деятельность.

2. Не используется  возможность прироста рентабельности  собственного капитала за счет  привлечения заемных средств.

Таким образом, предприятие, использующее только собственные средства имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограниченны возможности прироста прибыли.

Достоинства заемного капитала:

1. Широкие  возможности привлечения капитала (при наличии залога или гарантии).

2. Увеличение  финансового потенциала предприятия  при необходимости увеличения  объемов хозяйственной деятельности.

3. Способность  повысить рентабельность собственного  капитала.

Недостатки  заемного капитала:

1. Сложность  привлечения, т.к. решение зависит  от других хозяйствующих субъектов.

2. Необходимость  залога или гарантий.

3. Низкая  норма рентабельности активов.

4. Низкая  финансовая устойчивость предприятия.

Следовательно, предприятие, использующее заемный  капитал, имеет более высокий  потенциал и возможность прироста рентабельности собственного капитала. При этом теряется финансовая устойчивость.

Для измерения  совокупных результатов, достигаемых при различном соотношении собственного и заемного капитала используют финансовый показатель – финансовый левиридж (ФЛ). ФЛ измеряет эффект, заключающийся в повышении рентабельности собственного капитала за счет повышения доли заемного капитала в общей их сумме.

ЭФЛ = (Ра –  ПС) * ЗК/СК,

 где Ра  – рентабельность использования  активов,

 ПС –  процентная ставка за кредит,

ЗК – заемный  капитал,

СК – собственный  капитал. 
(Ра – ПС) называется дифференциалом финансового левириджа.

ЗК/СК - и  характеризует объем заемного капитала, приходящегося на единицу собственного.

Выделение этих составляющих позволяет управлять  эффектом финансового левириджа. Если дифференциал положителен, то повышение коэффициента приводит к увеличению роста эффекта. Однако рост ЭФЛ имеет предел, т.к. понижение финансовой устойчивости приводит повышению ставки процента.

При определенном коэффициенте дифференциал может быть сведен к нулю. Т.о. повышение финансового левириджа целесообразно при положительном дифференциале. При отрицательном дифференциале происходит снижение рентабельности собственного капитала.

Управление  структурой капитала

В России с  ее бурно развивающейся экономикой немало компаний, имеющих высокие  темпы роста и большие денежные потоки (пример — операторы сотовой  связи). Они могут самостоятельно осуществлять капиталовложения, не прибегая к внешним источникам финансирования. Но уменьшение долговой нагрузки приводит к ослаблению так называемой дисциплинирующей функции долга. Именно бремя обслуживания долга обычно подталкивает менеджеров компании к оптимальным бизнес-решениям. Если долговая нагрузка невелика, у менеджмента снижаются стимулы к поиску наиболее эффективных возможностей для инвестирования.

Основное  условие долгосрочного финансового  успеха компании — рентабельность капитала (активов) должна быть больше стоимости привлечения капитала. Из этого следует, что в малорентабельных видах бизнеса иметь много  собственных фондов (недвижимости, транспорта и т. п.) невыгодно, так  как стоимость привлечения под  такие активы капитала будет существенно  превышать отдачу от них, приводя  компанию к экономическому и финансовому  минусу. Не только малорентабельным, но и всем прочим компаниям следует  продумать возможность использования  аутсорсинговых схем для второстепенных бизнес-процессов, а также не забывать правило — от убыточных и непрофильных активов нужно избавляться любыми способами и как можно скорее.

Масштаб бизнеса  в данном случае также имеет значение. В малом бизнесе обычно не идет речь о приобретении фондов в собственность. В большом бизнесе это рассматривается  как норма, особенно в производственном секторе. Средний бизнес находится  в пограничной области, и здесь  решение зависит от соотношения  арендных платежей в течение долгого  срока и затрат на приобретение и  содержание собственности. В любом  случае при подобных решениях финансовая служба должна сделать максимально  точные и обоснованные расчеты.

Риски сопутствуют  бизнесу всех типов и размеров. Всегда соблюдается прямая зависимость  — чем выше уровень доходности в бизнесе, тем выше уровень рисков, и чем меньший уровень риска  готовы принять управленцы и владельцы, тем на меньший уровень дохода они могут рассчитывать.

Создание  резервов (накопление определенной суммы  активов в виде вложений в ПИФы, драгоценные металлы, акции, депозиты) — это часть финансовой и инвестиционной стратегии. Без резервов любая серьезная проблема на рынке или в экономике ставит бизнес на грань выживания. Об этом, к сожалению, многие руководители российских компаний забывают, полностью распределяя всю полученную прибыль на дивиденды и реинвестирование (или вложения в другие проекты). Таким образом, ведя один или несколько видов деятельности (например, стабильный и развивающийся), компании, не создающие резервов, увеличивают риски и в основном бизнесе, и в новых проектах.

.

 

    1.  Характеристика предприятия ООО «Хоминс»

 

Для расчета  технико – экономических показателей было организованно условное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), которое занимается производством кисломолочной продукции, и дали его краткую характеристику в таблице 1.

 

Таблица 1 –  Краткая характеристика общества с  ограниченной ответственностью  «Хоминс»

 

№ п/п

Показатель

Характеристика

11.

Наименование предприятия

ООО «Хоминс»

22.

Основной вид деятельности

 производство йогурта

33.

Уставный капитал, руб.

980 000

44.

Участники ООО

Иванов Петр Алексеевич,

Любыхина Наталья Викторовна,

Иванченко Людмила Олеговна

55.

Доли участников в уставном  капитале, в % и в руб.

Иванов П. А. 245000 руб. (25%)

Любыхина Н. В. 245000 руб. (25%)

Иванченко Л. О. 490000 руб. (50%)

66.

Органы управления обществом

Общее собрание учредителей


 

2 Расчет плановых технико-экономических  показателей предприятия ООО «Хоминс»

2.1 Производственная программа  предприятия

 

Производственная программа  – обоснованное плановое задание  по объему, номенклатуре и качеству выпускаемой продукции. Выпуск планируемого объема предполагает наличие соответствующих  производственных мощностей.

Основой для разработки производственной программы  являются: результаты исследования рынка  сбыта продукции; портфель заказов; наличие производственных мощностей  и экономических ресурсов на предприятии (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов).

В данном пункте рассчитываем производственную программу предприятия – плановые расчеты  по объему, номенклатуре и качеству выпускаемой продукции, и полученные данные занесем в таблицы 2 и 3.

      Таблица 2 – План производства продукции в натуральном выражении

 

% п/п

Показатели 

Единица измерения

Период 

базисный

плановый

1.

Годовая производственная мощность предприятия

т

600

600

2.

Годовой объем производства и реализации в натуральном выражении

т

360

456

3.

Коэффициент использования производственной мощности

%

60

76

4.

Вид продукции

йогурт


 

Коэф. ис. произ. мощ. Приложение 1

Q= (Мср. г * Кпр.) /100%,  где

Q - годовой объём производства в плановом периоде;

Мср.г - средняя годовая мощность производства;

Кпр - коэффициент использования производственной мощности в процентах.

        Q = (600*76) / 100% = 456  (т)

        В таблице 2 приведены запланированные показатели производственной программы нашего предприятия, которые мы рассчитали после расчета сметы расходов на запланированный объем производства  и установления отпускной цены.

Рассчитаем  годовой объём производства в  стоимостном выражении, при планировании цены ориентируемся на среднюю рыночную цену.

Таблица 3 - Годовой  план производства и реализации продукции

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1

Объем товарной и реализованной  продукции в натуральных единицах

т

456

2

Цена отпускная баз  НДС (оптовая цена предприятия)

тыс. руб.

    35589,3

3

Объем товарной и реализованной  продукции в стоимостном выражении

тыс. руб.

16228720,8


 

1.Отпускная  цена (Цотп) рассчитывается по формуле:

Цотп = С+П ,   где

С - себестоимость  единицы продукции (тыс.руб.)

П - прибыль единицы продукции (тыс.руб.)

С = Спроизв. / Вт.пр.

С =12483617/456=27376,4 (тыс.руб.)

Так как  наша продукция пользуется большим спросом на рынке сбыта то прибыль учитываем с учетом 30%:

П = С*0,3

П=27376,4*0,3=8212,9 (тыс.руб.)

Цотп = 27376,4 +8212,9 = 35589,3 (тыс. руб.)

2. Объем  реализуемой продукции в стоимостном  выражении рассчитывается по  формуле:

Впр в стоим. = Цотп * Q(тыс.руб.),  где

Цотп- отпускная цена без НДС тыс. руб.

Vпр- объем производсвенной и реализованной продукции (т)

Vреал.пр.в стоим.выр. = Цотп * Q =35589,3 *456=16228720,8 (тыс. руб) 

 

2.2 Планирование затрат на производство  и реализацию продукции

 

 В смете затрат на производство и реализацию продукции отражается группировка затрат по экономическим элементам т.е. по общности экономического содержания (по их назначению).

 Таблица  4 отражает годовую плановую смету  затрат на производство и реализацию  продукции, т. к. наше предприятие  выпускает однородную продукцию.

Таблица 4 –  Годовая плановая смета расходов на производство и реализацию продукции

№ п/п

Элементы расходов

Затраты, тыс. руб.

Структура, %

1

Материальные расходы, в том числе:

- сырье;

- вспомогательные материалы;

- запасные части для ремонта  оборудования;

- электроэнергия;

- вода

3184915,1

2507316

256500

106432

287462,4

27204,7

25,5

2

Расходы на оплату труда

4233840

33,9

3

Страховые взносы во внебюджетные фонды

1270152

10,2

4

Амортизация

2383037

19,1

5

Прочие расходы

1411672,9

11,3

6

Полная себестоимость товарной продукции

12483617

100

Информация о работе Имущество предприятия