Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность» и «инвестиционный проект»;
- проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере РУПП XП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод;
- разработка предложений по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
- проведение оценки экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
6
1.1 Сущность инвестиций и их классификация
6
1.2 Инвестиционная политика Республики Беларусь
16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РУПП ХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
21
2.1 Общая характеристика предприятия
21
2.2 Расчет стоимости чистых активов
27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ РУПП ХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
29
3.1 Пути повышения эффективности инвестиционного проекта
29
3.2 Оценка рынков сбыта продукции и конкурентов, стратегия
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 102.82 Кб (Скачать файл)

Основным направлением товарной политики филиала РУППХП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод является:

- производство высококачественного  товара;

- привлечение внимания к продукции;

- поддержание на высоком уровне  потребительского спроса к продукции  предприятия.

Ценовая политика. Ценовая политика на продукцию, как объединения РУПП ХП «Гомельхлебпром», так и Калинковичского хлебозавода определяется «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» № 43 от 22.04. 1999 г. и изменениями к нему.

Хлеб и хлебобулочные изделия  входят в перечень социально-значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством экономики Республики Беларусь, и могут увеличиваться  исходя из экономически обоснованных затрат, но не выше размера предельно  допустимого индекса инфляции, установленного в республике.

Формирование цен на всю продукцию  осуществляется с применением нормативов предельного уровня рентабельности (Постановление Совета Министров РБ № 273 от 27.02.2003 года с изменениями и дополнениями: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2003 г. № 1441; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967) хлеб - 15 %, хлебобулочная продукция - 15 %, кондитерская продукция - 20 %, сухарно-бараночная - 15%.

Сбытовая политика. Основным рынком сбыта Калинковичского хлебозавода в настоящее время является г. Калинковичи, г. Хойники и Калинковичский район. При реализации данного проекта планируется более глубокое проникновение на уже существующие рынки сбыта.

Для увеличения доли присутствия на рынках городах Калинковичи и  Хойники, и Калинковичского района хлебозавод планируется:

- постоянное обновление ассортимента  в соответствии с изменениями  потребностей рынка. Для этого  маркетологи предприятия должны  провести мониторинг вкусов и  приоритетов потребителей, проанализировать  основные тенденции развития  продукции конкурентов, опыт зарубежных  и отечественных производителей, изучить новые технологии и  рецептуры;

- улучшение качества и удержание  его на постоянно хорошем уровне. Эта проблема решается за счет замены морально и физически устаревши оборудования на современное;

- расширение каналов сбыта. Планируется  расширение сети собственных  фирменных магазинов. Для развития  торговли в отдаленных районах  налаживаются связи с компетентными  посредниками, развивается дилерских;  и дистрибьюторская сети;

- использование преимуществ сети  супермаркетов в собственны интересах. Планируется максимально представить свою продукцию в это, сети, проводить мониторинг продаж, проведение дегустаций;

- проведение рекламных мероприятий.  Предприятие планируй рекламировать свою продукцию в форме рекламных статей в газетах журналах на тему здорового питания и полезности новых сортов хлеб; выпуска красочных рекламных буклетов;

- позиционирование продукции на  отдельных сегментах, то есть  н продавать в деревнях и  небольших населенных пунктам  хлеба дорогие и частности  заварные сорта хлеба, а увеличить  долю их реализации в города: Для удовлетворения спроса городских потребителей перспективны: направлением является производство заварного хлеба. Важное внимание на предприятии должно уделяться упаковке и маркировке товаров.

Из изложенного вытекают стратегические задачи маркетинга – это захват и увеличение доли уже существующих рынков и выход на новые Достижению успеха особенно на новых рынках сбыта  будет способствовать высокое качество продукции при низкой ее цене, а  этого можно достичь лишь путем  обновления основных фондов в части  указанной в бизнес-план и путем  оптимизации ассортимента.

Стратегия маркетинга предусматривает  следующие цели роста: рост объема продаж, увеличения доли рынка, массы прибыли  и представленности продукции.

Цели роста предприятия могут  быть сформулированы на следующие уровнях:

- рост объема продаж: за счет  модернизации оборудования, повышение  качества продукции, а также  за счет увеличения присутствия  продукции Калинковичского хлебозавода в данном сегменте рынка.

- рост доли рынка: за счет  расширения ассортимента выпускаемое продукции и концентрации усилий на перспективных спозиционированные видах продукции для данного сегмента рынка.

- расширение представленности  продукции: за счет реорганизаций  системы продаж и создания  новых каналов сбыта и реализации  системы мерчендайзинга.

Материально-техническое обеспечение. Основным сырьем, необходимым для производства продукции филиал РУПП ХП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод является мука, на не приходится основной финансовый оборот.

В 2006 году при на производство продукции  было израсходовано 3638 тонн муки на сумму 1 981,3 млн.рублей.

По основным позициям, таким как, мука и дрожжи Калинковичский хлебозавод имеет приемлемые договорные условия, в частности предоставление отсрочки платежа. По прочим, необходимым при производстве и упаковке хлебобулочных изделий позициям, предприятие придерживается тактики наличия на складах предприятия оптимально количества данных материалов с целью оптимизации затрат на и приобретение.

Исходными данными для разработки программы производства филиала  РУПП ХП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод служат:

- фактически сложившиеся в 2007 г. среднесуточные объемы производства;

- заказы потребителей;

- план продаж;

- обеспечение необходимыми сырьевыми  ресурсами.

Планируемая программа производства и реализации продукции базируется в основном на заявках потребителей продукции завода, а также производственных и технологических возможностях предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инвестиционная политика предприятия  – составная часть общей экономической  стратегии, которая определяет выбор  и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения его  производственного и научно-технического потенциала. Данная политика часто  направлена на обеспечение выживания  в сложной рыночной среде, на достижение финансовой устойчивости и создание условий для будущего развития.

При формировании инвестиционной политики предприятия. представлено необходимо предусмотреть:

- достижение экономического, научно-технического  и социального эффекта от рассматриваемых  мероприятий – для каждого  объекта инвестирования используют  специфические методы оценки  эффективности, а затем отбирают  те проекты, которые при прочих  равных условиях обеспечивают  предприятию максимальную эффективность  (рентабельность) инвестиций;

- получение предприятием наибольшей  прибыли на вложенный капитал  при минимальных инвестиционных  затратах (капиталовложениях);

- рациональное распоряжение средствами  на реализацию неприбыльных инвестиционных  проектов, то есть снижение расходов  на достижение соответствующего  социального, научно-технического  и экологического эффекта реализации  данных проектов;

- использование предприятием для  повышения эффективности инвестиции  государственной поддержки в  форме бюджетных кредитов, гарантий  правительства, налоговых льгот,  предоставляемых органами представительной  и исполнительной власти и  т.д.;

- привлечение льготных кредитов  международных финансово-кредитных  организаций и частных иностранных  инвесторов;

- минимизацию инвестиционных рисков, связанных с выполнением конкретных  проектов;

-обеспечение ликвидности долгосрочных  инвестиций, то есть снижение  периода их окупаемости;

- соответствие мероприятий, которые  предусмотрено осуществить в  рамках инвестиционной политики, законодательным и нормативным  актам, регулирующим инвестиционную  деятельность.

Влияние коммерческих рисков (строительных, производственных, маркетинговых и  пр.) может быть оценено через  вероятное изменение ожидаемой  доходности инвестиционных проектов и  соответствующее снижение их эффективности. Такие риски поддаются снижению посредством самострахования (создания инвесторами финансовых резервов), диверсификации инвестиционного портфеля, лимитирования, приобретения дополнительной информации о предмете инвестирования и др.

Для обеспечения ликвидности инвестиций следует взвесить вероятность значительных изменений внешней инвестиционной среды, конъюнктуры рынка и стратегии  развития предприятия в предстоящем г.. Подобные изменения способны существенно снизить доходность отдельных объектов инвестирования, повысить уровень рисков, что окажет негативное влияние на общую инвестиционную привлекательность предприятия-проектоустроителя. В силу воздействия этих факторов часто приходится принимать решения о своевременном выходе из неэффективных проектов и реинвестировании высвобождаемого капитала. Вот почему целесообразно оценивать ликвидность капиталовложений в каждый объект. По итогам оценки проводят ранжирование проектов но критерию их ликвидности (срокам окупаемости капитальных затрат). Для реализации отбирают те из них, которые имеют максимальную ликвидность (минимальный период окупаемости капитальных затрат).

При разработке инвестиционной политики учитывают следующие факторы:

- финансовое состояние предприятия  (устойчивое, неустойчивое, кризисное);

- технический уровень производства, наличие незавершенного строительства  и не установленного оборудования;

- возможность получения оборудования  по лизингу;

- наличие собственных финансовых  ресурсов, возможности получения  недорогих кредитов и займов;

- конъюнктуру рынка капитала;

- коммерческую и бюджетную эффективность  намечаемых к реализации инвестиционных  проектов;

- налоговое окружение – налоги  и другие обязательные платежи;

- условно-постоянные и условно-переменные  издержки предприятия, в том  числе на производство и сбыт  продукции;

- цены на продукцию и выручку  от продаж.

Потребность в ресурсах для реализации инвестиционной политики предприятия  определяют с учетом его производственного  и научно-технического потенциала, необходимого для выпуска продукции (оказания услуг) в соответствии с  потребностями рынка.

При оценке рынка продукции принимают  во внимание:

- географические границы рынка  реализации данной продукции;

- общий объем продаж и его  динамику за последние три  года;

- динамику потребительского спроса, прогнозируемого на период реализации  инвестиционной политики;

- уровень конкуренции на рынке;

- технический уровень продукции  и возможности его повышения  за счет реализации конкретных  инвестиционных проектов.

Кроме этого, потребность в инвестиционных ресурсах должна соответствовать затратам, которые предприятие может понести  с начала реализации инвестиционной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Инвестиции. // под ред. Г.П. Подшиваленко. М.: КноРус, 2008. – 484 с.

2. Инвестиции: системный анализ и управление. // под ред. К.В. Балдина. М.: Дашков и К, 2006. – 585 с.

3. Инвестиции: учебник. // под ред. В.В. Ковалева. М.: Проспект: Велби, 2007. – 584 с.

4. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2007.

5. Александров А.В. Стратегии позиционирования промышленных предприятий на рынке инвестиций. М.: КноРус, 2007. – 228 с.

6.  Алексеенко Т.С. и др. Макроэкономика: учебное пособие. Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 374 с.

7.  Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М.: «Экономика и жизнь», 2004. – 486 с.

8. Басовский Л.Е. Экономическая оценка инвестиций. М.: Инфра-М, 2007. – 240 с.

9. Березовский В.А. Повышение эффективности инвестиций в коммуникации предприятия. М.: Гос.акад. кадров ЖКХ, 2008. – 26

10. Бехтерева Е.В. Управление инвестициями. М.: ГроссМедиа, 2008. – 214 с.

 

 

 

 

Приложения

Приложение А

Структура актива баланса Калинковичского хлебозавода

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия