Информационные технологии поддержки принятия решения. WAN

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., этому способствовало широкое распространение ПЭВМ, стандартных пакетов прикладных программ, создание систем искусственного интеллекта.
Особенностью ИТ поддержки принятия решений (ППР) является метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:
- система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Вложенные файлы: 1 файл

Голик РГР.docx

— 39.73 Кб (Скачать файл)

Глобальные сети (Wide Area Networks, WAN) создаются крупными телекоммуникационными  компаниями для оказания платных  услуг абонентам.

Интернет - мировая глобальная компьютерная сеть. Она составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и  единой системой адресации. Интернет использует протоколы семейства TCP/IP. Они хороши тем, что обеспечивают относительно дешевую возможность надежно  и быстро передавать информацию даже по не слишком надежным линиям связи, а также строить программное  обеспечение, пригодное для работы на любой аппаратуре. Система адресации (URL-адреса) обеспечивает уникальными  координатами каждый компьютер (точнее, практически каждый ресурс компьютера) и каждого пользователя Интернета, создавая возможность взять именно то, что нужно, и передать именно туда, куда нужно.

1. Историческая справка

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть,–  она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, – она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, – в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент. Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet – IP. Протокол IP – это правила и описание работы сети. Этот свод включает правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их структура и т.п.). Пока Международная Организация по Стандартизации (Organization for International Standardization – ISO) тратила годы, создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать, не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало единственным приемлемым способом для связи разнородных компьютеров. Такая схема понравилась правительству и университетам, которые проводят политику покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот компьютер, который ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно с другими компьютерами.

Примерно 10 лет спустя после  появления ARPAnet появились Локальные Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На большинстве рабочих станций была установлена операционная система UNIX. Эта ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с пользователями другой сети.

Одной из важнейших среди  этих новых сетей была NSFNET, разработанная  по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation – NSF). В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров потому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям. Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечения персоналом.

Тогда NSF решил построить  свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной способностью 56 KBPS (7 KB/s). Однако, было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля – не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.

Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже  более не справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование  суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.

Процесс совершенствования  сети идет непрерывно. Однако, большинство этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, мы не увидем объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет доступна из-за модернизации. Возможно, даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию.

2. Структура Глобальных  сетей

Оператор сети - это компания, которая поддерживает нормальную работу сети.

Провайдер (service provider) – компания, которая оказывает платные услуги абонентам сети. Основными потребителями глобальной сети являются ЛВС, офисные АТС, кассовые терминалы, факсы, хост- компьютеры.

Сеть строится на основе выделенных каналов связи, которые  соединяют коммутаторы глобальной сети между собой. Основные типы конечных узлов глобальной сети: отдельные  ПК, локальные сети, маршрутизаторы и мультиплексоры, используются для  одновременной передаче по сети данных и голоса.

Физическая структуризация сети - конфигурация каналов связи, образованных отдельными участками  кабеля. Устройства DCE (Data Circuit terminating Equipment) представляют собой аппаратуру передачи данных по каналам, работающую на физическом уровне. Различают аппаратуру передачи данных по аналоговым и цифровым каналам. Для передачи данных по аналоговым каналам используют модемы различных стандартов, а по цифровым – устройства DSU/CSU.

DTE (Data Terminal Equipment) – это очень широкий класс устройств, которые непосредственно готовят данные для передачи по глобальной сети. DTE представляют собой устройства, работающие на границе между локальными и глобальными сетями и выполняющие протоколы уровней более высоких, чем физический. DTE могут поддерживать только канальные протоколы - такими устройствами являются удаленные мосты, либо протоколы канального и сетевого уровней – тогда они являются маршрутизаторами, а могут поддерживать протоколы всех уровней, включая прикладной- в этом случае их называют шлюзами.

Связь компьютера или маршрутизатора с цифровой выделенной линией осуществляется с помощью пары устройств, обычно выполненных в одном корпусе  или же совмещенных с маршрутизатором. Этими устройствами являются: устройство обслуживания данных (Data Service Unit - DSU), и устройство обслуживания канала (Channel Service Unit - CSU). Устройство обслуживания данных DSU преобразует сигналы, поступающие от конечного оборудования данных DTE. Устройство обслуживания канала CSU также выполняет все временные отсчеты, регенерацию сигнала и выравнивание загрузки канала. CSU выполняет более узкие функции, в основном оно занимается созданием оптимальных условий передачи в линии (выравнивание). Эти устройства часто называют, одним словом DSU/CSU.

DTE принимают решения о  передаче данных в глобальную  сеть, а также выполняют форматирование  данных на канальном и сетевом  уровнях, а для сопряжения с территориальным каналом используют DCE. Такое распределение функций позволяет гибко использовать одно и тоже устройство DTE для работы с разными глобальными сетями за счет замены только DCE. Устройства DTE и DCE обобщенно называют оборудованием, размещенным на территории абонента глобальной сети – CPE (Customer Premises Equipment). Логическая структуризация сети - это конфигурация информационных потоков между ПК сети.

Перед передачей данных в  сети они разбиваются на блоки, которые  называются пакеты или кадры. Пакет  это основная единица информации в компьютерных сетях. Разбиение  на пакеты происходит на прикладном уровне, проходя через все уровни к  пакету добавляется информация соответствующая  данному уровню. Пакеты состоят из следующих компонентов: адрес источника; передаваемые данные; адрес места  назначения; инструкции сетевым компонентам  о дальнейшем маршруте пакета; информация ПК получателю, о том, как следует  объединить пакеты, чтобы получить данные в исходном виде; информация о проверке на ошибки. Компоненты группируются в 3 раздела: Заголовок, данные, трейлер. Заголовок включает сигнал «говорящий»  о том, что передается пакет, адрес  источника, адрес места назначения. Данные включают в себя непосредственно  передаваемые данные. Размер от 512 байт до 4 Кбайт. Трейлер включает информацию о проверке ошибок.

Маршрут - это последовательность маршрутизаторов, которые должен пройти пакет от отправителя до пункта назначения. Наличие нескольких маршрутов к  одному узлу делают возможным передачу трафика параллельно по нескольким каналам связи, это повышает пропускную способность и ее надежность. Задачу выбора маршрута из нескольких возможных  решают маршрутизаторы а также конечные узлы. Маршрут выбирается на основании имеющийся у этих устройств информации о текущей конфигурации сети, а также на основании указанного критерия выбора маршрута. Обычно в качестве критерия выступает задержка прохождения маршрута отдельным пакетом или среднепропускная способность маршрута для последовательности пакетов.

3. Адресация в сети.

1. IP-адреса. При взаимодействии  компьютеров в сети Интернет  ими в качестве адреса используется IP-адрес (группа цифр: 123.123.123.123).

Любой компьютер, подключенный к Интернету и желающий обмениваться информацией с другими компьютерами должен иметь некоторое уникальное имя, или IP –адрес. IP-адрес выглядит примерно так: 127.12.232.56 . Как мы видим, это — четыре 8-разрядных числа (то есть принадлежащих диапазону от 0 до 255 включительно), соединенные точками. IP –адрес имеет длину 4 байта. Какая часть IP –адреса относится к номеру сети, а какая к номеру узла определяется значением первых бит адреса. Значение этих бит является признаками того к какому классу относится тот или иной IP –адрес. Не все числа допустимы в записи IP-адреса: ряд из них используется в служебных целях (например, адрес 127.0.0.1 выделен для обращения к локальной машине — той, на которой был произведен запрос, а число 255 соответствует широковещательной рассылке в пределах текущей подсети).

2. Доменная система имен (DNS). Для перехода к более удобной  форме адресации, а так же  для решения многих технологических  задач, была введена доменная  система имен. Одной из функций  DNS является преобразование доменного  имени в IP-адрес и наоборот. Конечному пользователю доменная  система имен позволяет для  нахождения ресурсов в сети  Интернет использовать буквенные  адреса.

DNS была задумана, как иерархическая  структура. На первом уровне  имя национального домена (RU, UA и  т.д.) или домена общего использования  (COM, NET и т.д.). На втором уровне  имя, определяющее географическую  привязку ресурса (msk, nsk, spb и т.д.), на третьем наименование организации или что-то подобное, на четвертом уровне имя компьютера или еще более глубокая структуризация, например название подразделения в организации. Т.е. в "технологическом" идеале наш адрес выглядеть должен был бы так: компьютер.подразделение.организация.город.ru

Пользователи просчитали иерархическую структуру имени  не совсем удобной для запоминаемости их информационных ресурсов и по факту  практически все доменные имена  стали регистрировать как домены второго уровня. Большое количество доменов второго уровня привело  к тому, что стало трудно найти  свободное, удобное и запоминающееся доменное имя для нового проекта.

В настоящее время зарегистрировано: в COM ~20000000, в NET ~7000000, в DE~6000000, в RU ~200000 доменных имен. Средняя длина доменного  имени в разных доменах отличается (COM - 12 символов, RU - 7 символов). Домены COM и NET используют в основном в странах, где английский язык является родным языком, и использование в домене длинного полного наименования организации  или полного текста товарного  знака не приводит у пользователей  ни к каким трудностям. Россияне в домене RU пытаются использовать транслитерированные  аббревиатуры от названий организаций, что не всегда бывает удобно, т.к. однозначно транслитерировать русские буквы получается очень редко.

3. Русскоязычные домены (адреса). Уже сейчас пользователи начали  пытаться использовать в качестве  адресов русские слова. Такие  адреса широко используются в  рекламе (точка.ru, куда.ru, газета.ru, утро.ru). Иногда попадаются варианты, даже работающие в интернете: охрана.ru (латинскими буквами). Появление возможности использования в адресе символов кириллицы дает новые возможности в формировании узнаваемых и легко запоминающихся адресов (дикая-орхидея.ru, квартирный-вопрос.ru). По мере проникновения Интернет в нашу жизнь русскоязычные адреса будут все более и более востребованы. Появление возможности использования русскоязычной адресации является закономерным продолжением русификации российских информационных ресурсов.

После введения в домене RU возможности регистрации доменов  на русском языке предположительно в течение года 10 - 25% регистраций  от общего количества доменов в домене RU, далее по мере расширения аудитории  пользователей Интернет преобладание должно перейти на сторону русскоязычных  доменов.

 

                                        Список Литературы:

Информация о работе Информационные технологии поддержки принятия решения. WAN